023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 75)

17.3.1.5 При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока допускается на остановках снять пломбу, вскрыть кожух регулятора напряжения и заменить предохранитель, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписями ЛНП и ПЭМ. При повторном срабатывании предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора вагон переключить на питание от соседнего исправного вагона.
17.3.1.6 Сработавший аппарат токовой защиты в цепи какого-либо потребителя электроэнергии ПЭМ должен восстановить после проверки цепи в доступных местах. Обнаруженные дефекты устранить. В случае повторного срабатывания аппарата токовой защиты потребители электроэнергии отключить от системы электроснабжения до выяснения причины отказа цепи в пункте формирования или оборота.
17.3.1.7 Работоспособность цепей потребителей электроэнергии проверить в движении вагона путем включения их с пульта управления электрооборудованием вагона и наблюдениями за показаниями электроизмерительных приборов и контрольных ламп (светодиодов).
17.3.1.8 Электрооборудование, расположенное под вагоном, должны осматривать работники ПТО и ПЭМ поезда.
Проверить крепления ящиков с электрооборудованием, целостность их запорных устройств, состояние клеммных коробок, кабелей, разъемных соединений, крепления термодатчиков на буксах и состояние уплотнительных устройств.
Проводка, кабели, отходящие от электрических машин, термодатчиков букс, должны иметь фиксирующие устройства, предусмотренные конструкцией.
При обнаружении отказов электрооборудования или неудовлетворительного состояния его крепления к вагону, а также предохранительных устройств в каждом конкретном случае принимать меры по обеспечению безопасности движения и пассажиров силами поездной бригады или совместно с работниками ПТО (на станциях, имеющих ПТО).
17.3.1.9 При показаниях системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (СЗК), указывающих на снижение сопротивления изоляции электрических цепей вагона, на остановках ПЭМ должен определить цепи с пониженным сопротивлением изоляции и места нарушения изоляции в ней. Для этого необходимо поочередно отключать цепи потребителей электроэнергии аппаратами коммутации и токовой защиты (со стороны положительного и отрицательного выводов аккумуляторной батареи). Цепь с обнаруженным пониженным сопротивлением изоляции необходимо осмотреть в доступных местах.
При невыявленной причине снижения сопротивления изоляции электрическая цепь на время рейса должна быть отключена, о чем сделать соответствующую запись в рейсовом листе, оформить акт формы ФМУ-73 за подписями ЛНП и ПЭМ, а на остановках необходимо контролировать нагрев букс прибором или на ощупь.
При полном замыкании на корпус в электрооборудовании вагона (одна лампа (светодиод) погасла, другая горит полным накалом), проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения (в ночное время) и сигнализации, и вызвать ПЭМ или начальника поезда.
Если замыкание обнаружено в цепи аккумуляторной батареи, вагонного генератора или цепях управления системы электроснабжения вагонов и устранить этот отказ невозможно, цепи необходимо обесточить. На ближайшей остановке поезда потребители электроэнергии вагона переключить на питание от соседнего вагона. От системы электроснабжения вагона допускается питать потребители электроэнергии только одного аварийного вагона.