17.3.2.17 Осмотреть низковольтные междувагонные соединения, обеспечивающие подачу и прием энергии из вагона в вагон, выявленные неисправности устранить. Отправление вагонов в рейс с неисправной низковольтной магистралью не допускается;
17.3.2.18 Техническое обслуживание аккумуляторных батарей производится аккумуляторщиком, который должен:
- проверить крепления подвешивания аккумуляторных ящиков, недостающие элементы поставить, изломанные заменить;
- проверить запорные механизмы крышек ящиков и клеммных коробок;
- проверить состояние уплотнений по периметру ящика и его крышки, расслоение, трещины резинового профиля не допускаются. Из ящиков удалить (при наличии) снег, грязь, влагу или пролитый электролит;
- проверить состояние дефлекторов и клапанов взрывобезопасности, при необходимости очистить от загрязнения, выявленные неисправности устранить;
- проверить прочность крепления аккумуляторных элементов в ящике и на выкатных тележках;
- проверить затяжку гаек на борнах, исправность наконечников (пружинные шайбы, нетиповые наконечники не допускаются);
- проверить целостность аккумуляторов;
- проверить напряжение аккумуляторов нагрузочной вилкой типа 2ДБ661-141М с
вольтметром  типа  343  с  конечным значением 3 В. Сопротивление шунта прибора
-3           -3         -3
щелочной  аккумуляторной  батареи  должно быть 33х10   Ом,  25х10  Ом, 20х10
Ом,  соответственно для батареи емкостью 180 Ач, 250 Ач, 300 Ач. Сопротивление
-3
шунта  прибора  кислотной  аккумуляторной  батареи  должно быть 30х10   Ом для
батареи емкостью 350 Ач.
Допускается применение других типов нагрузочных вилок с пределами измерения 3-0-3 В со съемными нагрузочными элементами или с плавной регулировкой нагрузочного тока для проверки напряжения аккумуляторов емкостью 160-400 Ач.
Аккумуляторы, у которых отсутствует напряжение между выводами (борнами) или напряжение отличается от остальных аккумуляторов более чем на 0,2 В у щелочных и на 0,3 В у кислотных заменить на исправные однотипные;
- проверить уровень заливки и плотность электролита, где это предусмотрено конструкцией аккумулятора (значения указаны в приложениях Ж, И, К), при необходимости долить и откорректировать плотность.
При техническом обслуживании батареи 56PzV-385P пробки не вскрывать. Дозаливка дистиллированной воды и корректировка плотности электролита аккумуляторов не требуется;
- проверить плотность прилегания крышки клапана у щелочных аккумуляторов, прочистить отверстия в пробках у кислотных аккумуляторов, если это предусмотрено заводом изготовителем, при необходимости произвести очистку подвагонных ящиков. При отсутствии указаний по обслуживанию аккумуляторов в настоящем руководстве их техническое обслуживание производить в соответствии с указаниями изготовителей;
- проверить целостность самосрабатывающих огнетушителей (ОСП);
- проверить температуру внутри аккумуляторных ящиков (по СКДУ при ее наличии);
- проверить работу вентиляторов (при наличии).
По окончании технического обслуживания аккумуляторные батареи при необходимости зарядить током 50-60 А в течение времени технического обслуживания вагона, но не более 5 часов. Во время подзаряда батареи крышки ящиков должны быть открытыми.
Признаком зараженности батареи является постоянность ее напряжения после включения нагрузки (например, принудительной вентиляции и люминесцентного освещения), падение напряжения ниже допустимого указывает на то, что аккумуляторная батарея разряжена, контроль ведется по вагонному вольтметру. Параметры батарей указаны в приложениях Ж, И, К.
Используемую при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторов дистиллированную воду проверять на соответствие требованиям ГОСТ 6709-72 не реже чем один раз в месяц.
У необслуживаемых батарей пробки не вскрывать. Проведение работ связанных с электролитом не требуется.