023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 82)

17.3.4.3 Техническое обслуживание блока электроснабжения вагона (БЭВ) контроль и диагностику БЭВ в целом и его отдельных модулей производить сервисной бригадой по обслуживанию БЭВ специальным технологическим пультом, а также с учетом использования внутренней диагностирующей системы блока и СКДУ вагона.
Визуальный контроль и все работы по техническому обслуживанию БЭВ производить только при отключенной питающей сети 3000 В, 380 В и аккумуляторной батареи.
17.3.4.4 Техническое обслуживание блока энергоснабжения вагонов (БЭВ) производить в следующем порядке:
- отключить питающее напряжение БЭВ, для чего отключить питающую сеть 3000 В, 380 В и аккумуляторной батареи. Необходимо убедиться в отсутствии напряжения в контролируемых цепях;
- защитить БЭВ от повторного включения;
- заземлить БЭВ;
- выдержать время разрядки не менее 5 минут;
- замерить, и убедится в отсутствии напряжения на шине 650 В;
- замерить, и убедится в отсутствии напряжения на шине 110 В;
- произвести визуальный осмотр БЭВ внутри и снаружи. При необходимости очистить узлы БЭВ от пыли;
- диагностировать электрооборудование и схемы управления;
- осмотреть и при необходимости заменить уплотнения;
- очистить воздуховоды и вентиляторы системы охлаждения.
17.3.4.5 Техническое обслуживание блока электрооборудования вагона (БЭО) производится при отключенной питающей сети 3000 В, 380 В и аккумуляторной батареи. Перед обслуживанием необходимо убедиться в отсутствии напряжения в контролируемых цепях.
При техническом обслуживании блока электрооборудования вагона необходимо:
- открыть блок с электрооборудованием, осмотреть все электрические аппараты и элементы системы управления и диагностики (СКДУ). Проверить работу замков ключом и состояние уплотнения крышек ящика. Пыль или конденсат из ящиков и с аппаратов удалить;
- проверить на легкость хода механические части контакторов и реле, при необходимости смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
- осмотреть предохранители, при необходимости протереть. Предохранители со сколами, видимыми трещинами на изоляционных поверхностях заменить новыми;
- проверить работу высоковольтного разъединителя и блокировочных выключателей при открывании и закрывании крышек блока;
- проверить состояние контактных поверхностей. Контроль состояния контакторов и реле открытого типа и в прозрачных оболочках проверить визуально. Износ контролировать по площади выгорания контакторов. Площадь должна быть не более 30% от площади контактирующей поверхности. Главные и вспомогательные контакты контакторов и реле зачистить напильником N 4 ГОСТ 1465-80 или шкуркой шлифовальной "00" ГОСТ 5009-82, изношенные заменить новыми;
- аппараты, имеющие защитные оболочки, осмотреть без вскрытия. Контроль состояния производить по величине переходного сопротивления или падению напряжения;
- осмотреть электропроводку, разъемные электрические соединения разъединить, при необходимости зачистить, восстановить замки, крепления, уплотнения. Уплотнение проверить протаскиванием киперной ленты шириной 30-40 мм. При приложении усилия менее 2 Н зажатая лента не должна протягиваться;
- очистить и продуть сжатым воздухом внутренние поверхности каркаса блока давлением 0,04 МПа (0,4 кГс/кв.см);
- проверить исправность замков, петель, ручек крышек. Неисправности устранить;
- проверить усилия на включение и отключение ножа высоковольтного разъединителя. Включение и отключение ножа должно проходить от усилия руки человека;
- снять дугогасительные камеры с контакторов, очистить их от пыли, продуть сжатым воздухом, проверить состояние стенок и дугогасительных решеток, очистить их от нагара. Площадь нагара на стенках дугогасительной камеры должна быть не более 25% от общей площади поверхности. Толщина стенки должна быть не менее 30% от начальной. Не допускаются трещины и сквозной прогар стенок камеры;
- проверить состояние узлов крепления контакторов и реле, убедиться в отсутствии сколов и трещин в изоляционных панелях, неисправные заменить;
- проверить состояние силовых и блокировочных контактов, их растворы и провалы, при необходимости контакты зачистить, изношенные заменить. Требования к геометрическим размерам силовых и блокировочных контактов должны соответствовать нормативной документации заводов-изготовителей;
- установить дугогасительные камеры на контакторы и закрепить их, убедиться в плотности прилегания полюсов к сердечникам катушек контакторов;
- проверить состояние и крепление клеммных реек, разъемов панелей с диодами, резисторами, датчиками, адаптером. При необходимости подгоревшие места зачистить, ослабшие соединения подтянуть;
- проверить визуально состояние диодов, резисторов, конденсаторов, датчиков, адаптера. Выявленные дефекты устранить;
- измерить электрическое сопротивление изоляции высоковольтных цепей блока относительно корпуса вагона мегомметром на 2500 В ГОСТ 23706-93. При этом полупроводниковые элементы и коммутационные аппараты должны быть зашунтированы проводом сечением от 1,5 до 2,5 мм;
- включить тумблер "Проверка сопротивления изоляции магистрали 3000 В", расположенный внутри пункта управления. Сопротивление изоляции должно быть не менее 30 МОм. Если сопротивление изоляции окажется ниже требуемой нормы, то необходимо определить цепь с пониженным сопротивлением изоляции, при раздельном измерении в каждой электрической цепи блока и произвести необходимое техническое обслуживание;
- проверить правильность функционирования элементов и аппаратов БЭО при помощи СКДУ и БЭВ;
- произвести консервацию или расконсервацию контакторов, отопления (по окончании отопительного сезона нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 на открытые металлические поверхности за исключением контактных, а с его началом удалить смазку сухой ветошью);
- закрыть крышку блока с электрооборудованием.