023 ПКБ ЦЛ-2010 РЭ (страница 88)

17.4.3.4 Сопротивление изоляции цепей нагревательных элементов котла комбинированного отопления (высоковольтного бойлера), электрических печей отопления, калориферов и водоподогревателей вагонов, вводимых в эксплуатацию после постройки или планового ремонта, должно быть не менее 8 МОм, для эксплуатируемых - не менее 3 МОм. В случае несоответствия указанным значениям поэлементно проверить цепи с отысканием цепи или элемента с наименьшим сопротивлением изоляции.
Сопротивление изоляции одного нагревательного элемента котла комбинированного отопления (высоковольтного бойлера), электрической печи отопления, калорифера и водоподогревателя должно быть не ниже 100 МОм.
Допускается до измерения сопротивления изоляции вводимых в эксплуатацию вагонов предварительно нагревать комбинированные котлы отопления и водоподогреватели углем до температуры воды от плюс 60 до плюс 70°С.
17.4.3.5 Электрические цепи нагревательных элементов печей электроотопления, калориферов и водоподогревателей проверить на целостность спиралей нагревательных элементов. Выводы (клеммные соединения) проверить, при необходимости подтянуть. Неисправные нагревательные элементы заменить новыми.
17.4.3.6 Проверить состояние и прочистить проволокой или продуть воздухом лабиринтные дренажные отверстия сливных узлов крышек подвагонных коробок, высоковольтных розеток и ящиков для удаления конденсата.
17.4.4 Техническое обслуживание ТО-3
17.4.4.1 При техническом обслуживании оборудования ТО-3 проводить технические работы, выполняемые при ТО-2, и дополнительные работы.
17.4.4.2 Независимо от технического состояния нагревательных элементов котлов комбинированного отопления снять кожух ограждения и измерить сопротивление каждого нагревателя. Нагреватели с сопротивлением менее 110 Ом для HHS 2-0,5 и менее 116 Ом для ВВЭН 500/2000 и ВПЭ 2-0,5/3 заменить. Проверить действие блок-контактов ограждения и состояние изоляторов нагревателей.
17.4.4.3 После технического обслуживания сопротивление изоляции магистрали вагона должно быть не менее 30 МОм.
17.4.4.4 Результаты измерений сопротивления изоляции, активного сопротивления нагревательных элементов и данные о произведенной замене электрооборудования занести в соответствующие формы учета.
17.4.4.5 Вскрыть крышки рабочих розеток межвагонного соединения. Внутренние поверхности очистить сухой жесткой кисточкой (щеткой) и протереть безворсовой салфеткой. Неисправные или изношенные детали заменить. Изношенные или поврежденные уплотнения заменить. Следы подгара контактных поверхностей зачистить.
17.4.4.6 Проверить с помощью ключа работу блокировочного замка розеток, неисправные замки заменить.
17.4.4.7 Механизмы замка и шарнирные соединения крышки после сборки покрыть смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 или маслом марки МВП ГОСТ 1805-76.

17.5 Проверка работоспособности электрооборудования вагона

17.5.1 Проверка потребителей производится от аккумуляторной батареи и внешнего источника питания. Для вагонов с индивидуальной системой энергоснабжения (с подвагонным генератором) проверка производится при вращении генератора от внешнего приводного двигателя или универсального диагностического стенда.
17.5.2 В процессе проверки контролировать выходное напряжение генератора (при наличии) или статического преобразователя, срабатывание переключающих устройств, ток зарядки аккумуляторной батареи, работа потребителей системы энергоснабжения.