19.1.3 При производстве ТО-2 необходимо выполнить следующие работы:
- выполнить работы в объеме ТО-1 в соответствии с пунктом 19.1.1;
- осмотреть или заменить фильтры приточной вентиляции;
- в осенний период подвергнуть консервации холодильную установку, перекачать хладагент в ресивер до остаточного давления в трубопроводах и аппаратах от 0,02 до 0,03 МПа (от 0,2 до 0,3 кгс/кв.см) и выполнить консервацию электрических аппаратов, установленных в ящиках под вагоном;
- в весенний период года расконсервировать холодильную установку, подготовить установку к эксплуатации в режиме "Охлаждение", проверить на работоспособность и холодопроизводительность по параметрам, указанным в таблице 19.1 и 19.2.
19.1.4 При производстве ТО-3 необходимо выполнить следующие работы:
- выполнить работы в объеме ТО-2 в соответствии с пунктом 19.1.2;
- очистить сжатым воздухом давлением от 0,2 до 0,3 МПа (от 2 до 3 кгс/кв.см) и неметаллической щеткой наружные поверхности испарителя, конденсатора и остальные узлы холодильного оборудования;
- очистить раму подвески компрессора и произвести дефектацию рамы вихретоковым методом в соответствии с типовой технологической картой контроля ТКN 1. Ремонт рамы производить в соответствии с требованиями "Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов".
Замену хладона R12 или R134a смесевым хладагентом С10М1 производить в соответствии с "Инструкцией по переводу установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов на хладагенты С10М1".
19.1.5 Основные неисправности, возможные причины их возникновения и рекомендации по их устранению приведены в таблице 19.3

Таблица 19.3

     Возможная    
неисправность  

 Возможные причины

     Источник    
неисправности  

   Указания по   
устранению   

         1        

         2        

        3        

        4        

1. Холодильная    
установка не      
начинает работать 

Не подано         
напряжение питания

Неисправность в  
электрических или
регулировочных   
устройствах      

Проверить        
предохранители и 
автоматы защиты  

2. Холодильная    
установка         
выключается после 
кратковременной   
работы            

Реле датчика      
давления выключает
холодильную       
установку.        
Показание         
манометра высокого
давления 1,7МПа   

Слишком высокое  
давление         
конденсации      

После устранения 
причины дефекта  
включить автомат 
защиты сети.     
Электрическую    
блокировку       
обратного        
включения снять. 
Установка        
начинает снова   
работать.        

Термостат         
приточного воздуха
на 12°С выключает 
холодильную       
установку         

Недостаточное    
количество       
приточного воздуха

Заменить фильтры,
открыть заслонки 
для свежего      
воздуха или      
выдувные         
устройства       
"мультивент" или 
заслонки канала  
приточного       
воздуха          

Термическое реле  
максимального тока
выключает         
холодильную       
установку         

Двигатель        
компрессора      
перегружен из-за 
слишком высокого 
давления         
конденсации      

После устранения 
причины дефекта  
включить автомат 
защиты сети.     
Электрическую    
блокировку       
обратного        
включения снять. 
Установка         
начинает снова   
работать.        

Повреждены       
подшипники       
компрессора      

Заменить         
компрессор       

Неисправен       
двигатель        
компрессора      

Заменить         
двигатель        

Срабатывает реле 
максимального тока
за счет сильной  
вибрации         
(например, от    
рельсовых стыков)

Нажать на кнопку 
реле             
максимального    
тока             

Реле минимального 
напряжения        
выключает         
холодильную       
установку.        
Напряжение батареи
меньше 100 В      

Генератор        
неисправен       

Заменить         
генератор        

Отсутствует      
питание от       
генератора (на   
стоянке вагона), 
питание от       
аккумуляторной   
батареи          

Перевести питание
вагона от внешней
сети 380 В       

3. Низкая холодо- 
производительность

Компрессор        
работает. Низкое и
высокое давление  
одинаковое.       
Давление масла    
есть              

Закрыт запорный  
клапан на линии  
всасывания       
компрессора      

Открыть клапан   

Поломка клапанной
пластины         

Заменить клапан  

Давление масла    
компрессора       
падает.           

Поломка шатуна   
компрессора.     

Заменить         
компрессор,      
определить       
причину          

4. Сильные        
колебания         
компрессора при   
работе            

Плохая выверка    
компрессора с     
двигателем        

Плохая выверка   
компрессора с    
двигателем       

Выверить точно   
компрессор и     
двигатель        

Амортизаторы вышли
из строя          

Амортизаторы вышли
из строя         

Заменить         
амортизатор      

5. Слишком низкие 
давление испарения
и температура     
испарения         

Пониженный расход 
воздуха           

Загрязнены       
воздушные фильтры

Заменить фильтры 

Пониженный расход 
воздуха. Термостат
приточного воздуха
выключает         
установку         

Заслонки для     
свежего воздуха  
над входными     
дверями закрыты  

Открыть заслонки 
для свежего      
воздуха          

Выдувные         
устройства       
"мультнвент"     
закрыты          

Открыть выдувные 
устройства       
"мультнвент"     

Противопожарные  
заслонки канала  
приточного воздуха
закрыты          

Открыть заслонки 
канала приточного
воздуха          

Всасывающий       
трубопровод       
покрывается до    
компрессора инеем.
При включении     
электроотопления  
расплавляется     
предохранитель от 
недостатка воздуха

Двигатель двойного
вентилятора      
неисправен       

Заменить         
двигатель,       
заменить         
расплавленный    
предохранитель от
недостатка       
воздуха          

Электрическая    
установка        
неисправна       

Проверить        
электроустановку,
заменить         
расплавленный    
предохранитель от
недостатка       
воздуха          

После длительного 
простоя, около 1  
часа, показания   
манометра низкого 
давления          
отклоняются от    
показаний         
манометров        
высокого давлениям
давления масла    

Дефект манометра 
низкого давления 

Подключить       
контрольный      
манометр для     
проверки         
манометра низкого
давления,        
неисправный      
манометр заменить
новым            

Компрессор        
отсасывает до     
вакуума-перепад   
температуры за    
местом            
дросселирования   

В жидкостном     
трубопроводе     
закрыты полностью
или частично     
угловые запорные 
клапаны Засорены 
конусы фильтров- 
осушителей       

Открыть полностью
угловые запорные 
клапаны Заменить 
фильтры-осушители

Низкая температура
конденсации-      
Нагнетательный    
трубопровод       
остается холодным 

Неисправен       
магнитный вентиль
во встроенном в  
крышу агрегате,  
перегорела       
катушка, защемлен
якорь, дефект    
питательного     
провода          

Заменить катушку,
заменить верхнюю 
часть вентиля или
полностью        
магнитный        
вентиль, заменить
поврежденный     
провод           

При работе на     
двухцилиндровом   
режиме компрессор 
отсасывает до     
вакуума           

Неисправен       
магнитный вентиль
во встроенном в  
крышу агрегате,  
перегорела       
катушка, защемлен
якорь, дефект    
питательного     
провода          

Заменить катушку,
заменить верхнюю 
часть вентиля или
полностью        
магнитный        
вентиль, заменить
поврежденный     
провод           

При работе на     
четырехцилиндровом
режиме компрессор 
отсасывает до     
вакуума           

Неисправен       
магнитный вентиль
во встроенном в  
крышу агрегате,  
перегорела       
катушка, защемлен
якорь, дефект    
питательного     
провода Закрыты  
угловые запорные 
клапаны          

Заменить катушку,
заменить верхнюю 
часть вентиля или
полностью        
магнитный        
вентиль, заменить
поврежденный     
провод Открыть   
угловые запорные 
клапаны          

Высокая           
температура       
конденсации и     
низкая температура
испарения         

Магнитные вентили
компрессора не   
открываются при  
одноцилиндровых и
двухцилиндровых  
режимах          

Заменить катушку,
заменить верхнюю 
часть вентиля или
полностью        
магнитный        
вентиль, заменить
поврежденный     
провод           

Низкая температура
конденсации и     
низкая температура
испарения, шипение
в терморегу-      
лирующих вентилях,
падение уровня    
хладагента в      
ресивере ниже     
минимального при  
четырехцилиндровом
режиме            

Недостаток       
хладагента       

Проверить        
герметичность    
соединений       
трубопроводов,   
дозаправить      
хладагентом      

6. Давление       
испарения и       
температура       
испарения слишком 
высокие           

Высокая           
температура       
испарения, при    
работе в одно и   
двухцилиндровом   
режиме нагревается
трубопровод между 
магнитным и       
регулирующим      
вентилями         

Магнитный вентиль
крышевого агрегата
остается открытым
(должен быть     
закрыт при работе
в одно и         
двухцилиндровом  
режиме)          

Заменить катушку,
заменить верхнюю 
часть вентиля или
полностью        
магнитный        
вентиль, заменить
поврежденный     
провод           

Низкая температура
конденсации -     
высокая           
температура       
испарения         

Магнитные вентили
компрессора не   
закрываются при  
переключении с   
одно или         
двухцилиндрового 
режима на        
четырехцилиндровый
режим            

Заменить катушку,
заменить верхнюю 
часть вентиля или
полностью        
магнитный        
вентиль, заменить
поврежденный     
провод            

Сильное           
охлаждение,       
покрытие инеем на 
входе трубопровода
дли выравнивания  
давления во       
всасывающий       
трубопровод       

Неисправен       
регулирующий     
вентиль          

Заменить         
регулирующий     
вентиль          

Низкое давление   
конденсации -     
компрессор за     
запорным клапаном 
холоднее, чем     
всасывающий       
трубопровод       
(компрессор покрыт
инеем)            

Угловой запорный 
кран на          
компрессоре не   
полностью открыт 

Открыть запорный 
кран             

7. Давление       
конденсации или   
температура       
конденсации       
слишком высокие   

Выключатель       
максимального     
давления выключает
холодильную       
установку после   
быстрого повышения
давления (1,7 МПа 
по манометру      
высокого давления)

Защитный автомат 
двигателя        
конденсаторного  
вентилятора      
разомкнул цепь   
тока из-за       
перегрузки       

После устранения 
причины          
неисправности,   
включить автоматы
защиты сети.     

Неисправность    
двигателя        
вентилятора      
конденсатора     

Заменить         
двигатель        
вентилятора      
конденсатора.    
Включить автомат 
защиты           

Быстрое повышение 
давления на       
манометре высокого
давления при      
запуске           
климатической     
установки,        
выключатель       
максимального     
давления выключает
холодильную       
установку          

Закрыт запорный  
клапан           

Открыть запорный 
клапан           
Электрическую    
блокировку       
обратного        
включения снять  

Высокое давление  
конденсации, при  
низкой наружной   
температуре       

Сильное           
загрязнение      
поверхности      
конденсатора     

Очистить         
поверхности      
конденсатора     
сжатым воздухом  

Слишком малое    
число оборотов   
двигателя        
вентилятора      
конденсатора,    
неправильно      
установлено      
ограничительное  
сопротивление    
якоря, дефект в  
электрической цепи

Проверить        
ограничительное  
сопротивление и  
электрическую    
цепь             

После выключения  
установки давление
конденсации не    
понижается до     
соответствующего  
температуре       
окружающей среды  
давления пара     

В установке      
находится воздух 
из-за плохой     
откачки          
трубопроводов    
после ремонта    

Удалить воздух из
холодильной      
установки через  
угловой запорный 
кран             

8. Давление       
конденсации или   
температура       
конденсации       
слишком низкие    

Высокая           
температура       
испарения, высокая
температура       
головки цилиндров  

Неплотные        
поршневые кольца,
дефект рабочих   
вентилей         

Заменить или     
отремонтировать  
компрессор       

9. Давление масла 
слишком низкое    

Слишком низкое    
давление масла во 
время работы      
холодильной       
установки         

Нормальный износ 
подшипников и    
коленчатого вала 

Установить более 
высокое давление 
вентилем,        
регулирующим     
давление масла   

Недостаточное    
количество масла,
подаваемое       
маслонасосом     
(износ           
маслонасоса)     

Демонтировать    
компрессор,      
заменить         
маслонасос       

Слишком низкое    
давление масла во 
время работы      
холодильной       
установки         

Недостаточное    
количество масла в
компрессоре      

Дозаправить      
маслом           

Показания         
манометров масла и
низкого давления  
одинаковы         

Нет масла в      
компрессоре      

Дозаправить      
маслом           

Маслонасос не    
всасывает масла  

Произвести       
вакуумирование   
установки        

Неисправен       
манометр давления
масла            

Заменить манометр
давления масла   

Излом трубопровода
измерения давления
масла            

Устранить        
неисправность,   
дозаправить      
маслом и         
хладагентом