20 Техническое обслуживание приводов вагонных генераторов

20.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота

20.1.1 Общие положения
20.1.1.1 В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов должны производить следующие работы:
- осмотр приводов по прибытии поезда;
- очистку, осмотр и дефектацию;
- замену отказавших узлов и деталей.
20.1.1.2 При проследовании поезда через пункт технического обслуживания осмотрщики вагонов должны осмотреть работающие приводы и сообщить ЛНП и ПЭМ о всех обнаруженных недостатках.
20.1.1.3 По прибытии поезда на техническую станцию приводы вагонных генераторов при необходимости очищают от снега и грязи.
Детали приводов очищают ото льда деревянным молотком. Использование для этих целей металлических предметов не допускается.
20.1.1.4 По прибытии поезда на пассажирскую или техническую станцию должна быть проверена температура корпуса редуктора в местах установки подшипников, центробежной муфты и шарниров карданного вала. Температуру определяют электронным бесконтактным термометром. Если температура превышает 70°, привод отправить в ремонт.
20.1.1.5 В пунктах формирования проверяют уровень масла в редукторах. В случае утечки масла или при обнаружении в масле механических включений, редуктор привода необходимо отправить в ремонт.
Уровень масла проверяют также у вагонов, прибывших с вагоностроительных заводов или после прохождения плановых видов ремонта.
20.1.1.6 Состояние резьбовых креплений приводов контролируют обстукиванием независимо от целостности проволочной обвязки.
Пружинные шайбы из-под ослабших болтов и гаек, болты, шпильки и гайки с изношенной резьбой заменяют. Болты, шпильки и гайки крепления должны соответствовать конструкторской документации и иметь маркировку. При отсутствии технических требований на крепеж в конструкторской документации необходимо устанавливать с классом прочности не ниже 8.8.

Таблица 20.1

Наименование показателя

                 Диаметр резьбы, мм                

  М6 

  М8  

 М10

  М12 

 М16

  М20  

  М24  

   Момент  
затяжки  
болта, Н·м
(кг·см) 

  номинал 

 7,0 
(0,7)

 17,2 
(1,72)

34,0
(3,4)

  60  
(6.0)

 150
(15)

  300  
(30) 

  520  
(52) 

отклонение

                      +/-2 (0.2)                   

20.1.1.7 Жесткость крепления ведущего шкива клиноременного текстропно-редукторно-карданного привода (ТРКП) и клиноременного текстропно-карданного привода (ТК-2 и ТК-3) к торцу оси колесной пары проверяют при помощи приспособления, показанного на рисунке 20.1. При наличии люфта производят демонтаж шкива для определения причины и устранения неисправности с выкаткой колесной пары.

См. Рисунок 20.1 - Приспособление для проверки жесткости крепления ведущего шкива приводов ТРКП, ТК-2 и ТК-3