20 Техническое обслуживание приводов вагонных генераторов
20.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота
20.1.1 Общие положения
20.1.1.1 В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов должны производить следующие работы:
- осмотр приводов по прибытии поезда;
- очистку, осмотр и дефектацию;
- замену отказавших узлов и деталей.
20.1.1.2 При проследовании поезда через пункт технического обслуживания осмотрщики вагонов должны осмотреть работающие приводы и сообщить ЛНП и ПЭМ о всех обнаруженных недостатках.
20.1.1.3 По прибытии поезда на техническую станцию приводы вагонных генераторов при необходимости очищают от снега и грязи.
Детали приводов очищают ото льда деревянным молотком. Использование для этих целей металлических предметов не допускается.
20.1.1.4 По прибытии поезда на пассажирскую или техническую станцию должна быть проверена температура корпуса редуктора в местах установки подшипников, центробежной муфты и шарниров карданного вала. Температуру определяют электронным бесконтактным термометром. Если температура превышает 70°, привод отправить в ремонт.
20.1.1.5 В пунктах формирования проверяют уровень масла в редукторах. В случае утечки масла или при обнаружении в масле механических включений, редуктор привода необходимо отправить в ремонт.
Уровень масла проверяют также у вагонов, прибывших с вагоностроительных заводов или после прохождения плановых видов ремонта.
20.1.1.6 Состояние резьбовых креплений приводов контролируют обстукиванием независимо от целостности проволочной обвязки.
Пружинные шайбы из-под ослабших болтов и гаек, болты, шпильки и гайки с изношенной резьбой заменяют. Болты, шпильки и гайки крепления должны соответствовать конструкторской документации и иметь маркировку. При отсутствии технических требований на крепеж в конструкторской документации необходимо устанавливать с классом прочности не ниже 8.8.
Таблица 20.1
Наименование показателя | Диаметр резьбы, мм | |||||||
М6 | М8 | М10 | М12 | М16 | М20 | М24 | ||
Момент | номинал | 7,0 | 17,2 | 34,0 | 60 | 150 | 300 | 520 |
отклонение | +/-2 (0.2) |
20.1.1.7 Жесткость крепления ведущего шкива клиноременного текстропно-редукторно-карданного привода (ТРКП) и клиноременного текстропно-карданного привода (ТК-2 и ТК-3) к торцу оси колесной пары проверяют при помощи приспособления, показанного на рисунке 20.1. При наличии люфта производят демонтаж шкива для определения причины и устранения неисправности с выкаткой колесной пары.
См. Рисунок 20.1 - Приспособление для проверки жесткости крепления ведущего шкива приводов ТРКП, ТК-2 и ТК-3