20.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования
20.2.1 В пути следования поезда на промежуточных станциях производят следующие виды работ:
- детали приводов осматривают и выявляют утечки масла из картеров редукторов;
- проверяют крепление редуктора к раме тележки привода ТРКП и подвески ведомого шкива привода ТК-2 и ТК-3, а также крепление карданного вала к фланцу редуктора и генератора;
- контролируют натяжение клиновых ремней, и возможный сдвиг редуктора на средней части оси колесной пары;
- проверяют температуру шарниров карданных валов, муфт и корпусов редукторов в местах установки подшипников;
- на ПТО выполняют также работы, предусмотренные "Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагона)" 2009 г.
20.2.2 При обнаружении в пути следования дефектов в приводах, угрожающих безопасности движения поездов, в зависимости от характера повреждения редуктора, скорость движения поезда до ближайшего ПТО, пункта формирования или оборота согласуются работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ) с локомотивной бригадой, о чем также уведомляют поездного диспетчера с помощью локомотивной связи или через работников станции.
20.2.3 В зависимости от характера повреждения приводов в пути следования поезда работники ПТО и поездная бригада при неисправностях в приводах от средней части оси колесной пары должны руководствоваться требованиям, изложенным в таблице 20.2, а при неисправностях в приводах от торца оси колесной пары - в таблице 20.3.
Таблица 20.2
Неисправность | Характерный признак | Действие поездной бригады в пути |
1 | 2 | 3 |
Заклинило | Греется центробежная | Демонтировать карданный вал и |
Погнут или | Нехарактерный шум в | Тоже |
Разрушена | Не передается вращение | На ближайшем ПТО, в пункте оборота |
Разрушена опора | Стук, толчки при работе | Демонтировать карданный вал и |
Заклинило | Не вращается подшипник | На перегоне или промежуточной |
Заклинило | Не вращается генератор, | На перегоне демонтировать карданный |
Заклинило | Колесная пара при | При этом редуктор будет свободно |
Сдвиг редуктора | Разрыв контрольных | На перегоне или промежуточной |
Наличие зазора |
| На промежуточной станции |
Примечание: На технических станциях, где нет приписного парка пассажирских |
Таблица 20.3
Неисправности | Характерные признаки | Действие поездной бригады в |
Ослабление | Имеется зазор шкива при | На промежуточной станции |
Ослабление узла |
| На промежуточной станции |
Заклинило редуктор | Проскальзывание, обрыв | На перегоне или |
Сдвиг или проворот |
| На ближайшем ПТО |