20.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования

20.2.1 В пути следования поезда на промежуточных станциях производят следующие виды работ:
- детали приводов осматривают и выявляют утечки масла из картеров редукторов;
- проверяют крепление редуктора к раме тележки привода ТРКП и подвески ведомого шкива привода ТК-2 и ТК-3, а также крепление карданного вала к фланцу редуктора и генератора;
- контролируют натяжение клиновых ремней, и возможный сдвиг редуктора на средней части оси колесной пары;
- проверяют температуру шарниров карданных валов, муфт и корпусов редукторов в местах установки подшипников;
- на ПТО выполняют также работы, предусмотренные "Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагона)" 2009 г.
20.2.2 При обнаружении в пути следования дефектов в приводах, угрожающих безопасности движения поездов, в зависимости от характера повреждения редуктора, скорость движения поезда до ближайшего ПТО, пункта формирования или оборота согласуются работниками поездной бригады (ЛНП, ПЭМ) с локомотивной бригадой, о чем также уведомляют поездного диспетчера с помощью локомотивной связи или через работников станции.
20.2.3 В зависимости от характера повреждения приводов в пути следования поезда работники ПТО и поездная бригада при неисправностях в приводах от средней части оси колесной пары должны руководствоваться требованиям, изложенным в таблице 20.2, а при неисправностях в приводах от торца оси колесной пары - в таблице 20.3.

Таблица 20.2

 Неисправность 

  Характерный признак 

  Действие поездной бригады в пути 
следования и работы, производимые на
ПТО, пунктах формирования и оборота

       1       

           2          

                 3                 

Заклинило      
подшипник      

Греется центробежная  
муфта сцепления       

Демонтировать карданный вал и      
продолжать движение до пункта      
формирования или оборота           

Погнут или     
помят карданный
вал            

Нехарактерный шум в   
движении вагона       

Тоже                               

Разрушена      
эластичная     
муфта привода  

Не передается вращение
генератору            

На ближайшем ПТО, в пункте оборота 
заменить эластичную муфту или      
демонтировать карданный вал        

Разрушена опора
моментов       

Стук, толчки при работе
привода               

Демонтировать карданный вал и      
продолжать движение до ближайшего  
ПТО, где закрепить опору, а в пункте
формирования или оборота -         
отремонтировать                    

Заклинило      
подшипник      
ведомого вала  

Не вращается подшипник
ведомого вала,        
проворот, сдвиг       
редуктора на оси.     
Возможны поломка зубьев
шестерен и юз колесной
пары                  

На перегоне или промежуточной      
станции отвернуть от ведомого вала 
девять болтов с шестигранной       
головкой М12х60 и три болта М12х40.
Ввернуть три отжимных болта М12х80 в
отверстия трех болтов М12x40, при  
этом ведомый вал должен выдвинуться
из корпуса настолько, что зубья    
шестерен выйдут из зацепления. В   
этом положении ведомый вал в       
комплекте зафиксировать тремя      
болтами М12х80. На ближайшем ПТО,  
пункте оборота или формирования    
заменить колесную пару с редуктором.

Заклинило      
подшипник      
полого вала    

Не вращается генератор,
проворот, сдвиг       
редуктора.            
Нехарактерный звук при
работе привода        

На перегоне демонтировать карданный
вал. Демонтировать опору моментов с
опорным и аварийным плечами. Вынуть
ведомый вал в комплекте из корпуса 
редуктора                          

Заклинило      
подшипник      
полого вала    

Колесная пара при     
трогании и низких     
скоростях движения    
поезда не вращается. В
движении характерный  
звук от наличия       
ползунов              

При этом редуктор будет свободно   
вращаться на оси колесной пары.    
Скорость движения поезда должна быть
не более 30 км/ч. На ближайшем ПТО,
пункте формирования или оборота    
заменить колесную пару с редуктором

Сдвиг редуктора
относительно   
оси колесной   
пары           

Разрыв контрольных    
линий, выдавливание   
резинового кольца     
ведущего фланца       
редуктора             

На перегоне или промежуточной      
станции демонтировать карданный вал
и со скоростью не выше 30 км/ч     
следовать до ближайшего ПТО, пункта
формирования или оборота. По       
прибытии заменить колесную пару с  
редуктором                         

Наличие зазора 
редуктора вала 
более 3 мм,    
определяемого  
зазором в      
зацеплении      
шестерен и     
соединениях    
других деталей,
при покачивании
карданного вала
вокруг         
продольной оси,
замеренного на 
радиусе 100 мм 

 

На промежуточной станции           
демонтировать карданный вал. В     
пункте формирования и оборота      
произвести перемонтаж редуктора с  
выкаткой колесной пары             

Примечание: На технических станциях, где нет приписного парка пассажирских  
вагонов, допускается заменять колесные пары с редуктором от средней части на
колесные пары без редуктора. Колесная пара с отказавшим редуктором должна   
быть отправлена в депо приписки вагона в трехдневный срок.                  

 

Таблица 20.3

   Неисправности  

   Характерные признаки   

 Действие поездной бригады в
пути следования и работы, 
производимые на ПТО, пунктах
формирования и оборота   

Ослабление        
специальной гайки 
крепления ведущего
шкива привода ТРКП

Имеется зазор шкива при   
опробовании приспособлением
(рисунок 20.1)

На промежуточной станции    
снять ремни, подтянуть      
специальную гайку. Проверить
температуру буксы. На       
ближайшем ПТО, пункте       
оборота или формирования    
произвести перемонтаж буксы 
с выкаткой колесной пары    

Ослабление узла   
крепления ведущего
шкива привода ТРКП
или ТК-2 и ТК-3 с 
зубчатой          
фиксацией, наличие
зазора ведущего   
шкива             

 

На промежуточной станции    
снять ремни. На ближайшем   
ПТО, пункте формирования или
оборота произвести           
перемонтаж буксового узла с 
выкаткой колесной пары      

Заклинило редуктор
привода ТРКП      

Проскальзывание, обрыв    
ремней, нагревание шкивов 

На перегоне или             
промежуточной станции снять 
ремни, в пункте оборота или 
формирования заменить       
редуктор                    

Сдвиг или проворот
шкива текстропного
привода от средней
части оси         

 

На ближайшем ПТО            
демонтировать ремни, в      
пункте оборота или          
формирования, произвести    
перемонтаж шкива