1.11 При выполнении электросварочных работ на дизель-электропоезде обратный провод источника питания необходимо присоединять по возможности ближе к месту сварки. Использовать рельсы в качестве обратного провода запрещается. Для предупреждения возможных электроожогов роликовые подшипники не должны быть включены в сварочную цепь.
Полностью отсоединить от кабельной сети аккумуляторные батареи и все электронные блоки, входящие в состав систем управления, обеспечения безопасности, контроля, радио и связи для исключения возможности их повреждения.
Сварочный кабель не прокладывать поверх или вблизи жгутов дизель-электропоезда, во избежание индуцирования сварочного тока в электрических жгутах.
Сварочные и все подготовительные работы необходимо проводить в соответствии с методическими указаниями завода-изготовителя и требованиями Инструкции (п. 15 приложения А).
Проведение сварочных работ на двигателе или на его навесном оборудовании запрещается. В случае необходимости проведения сварочных работ на деталях двигателя, эти детали должны быть предварительно демонтированы.
Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения оборудования дизель-электропоезда. При электросварке к раме кузова крепится заземляющая шина сечением не менее 70 кв.мм, с максимальным приближением к месту сварки. Обратный конец шины крепится к заземляющему контуру производственного помещения с обеспечением надежного контакта.
1.12 Каждый дизель-электропоезд должен иметь формуляры (технические паспорта) на поезд в целом и на каждый вагон (головной, прицепной) в отдельности. Формуляры состоят из общей части и вкладышей на основные сборочные единицы и агрегаты (силовой агрегат, рамы тележки, колесные пары, редукторы), а также карты измерений основных деталей. Формуляр содержит данные о выпуске дизель-электропоезда, его технические характеристики, данные о плановых и внеплановых обслуживаниях и ремонтах. При текущих ремонтах записываются смена основных сборочных единиц и агрегатов, объем основных работ, произведенных при ремонтах.
1.13 Измерительные приборы, дефектоскопы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания дизель-электропоезда, дизеля, сборочных единиц, агрегатов, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться периодической калибровке в установленные сроки. Кроме того, приборы и мерительные инструменты по перечню, установленному Государственным комитетом РФ по стандартам и метрологии, должны проходить обязательную государственную поверку.
1.14 Измерение деталей ответственных сборочных единиц дизель-электропоезда с занесением результатов в карту измерений следует производить при выполнении текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3, а при необходимости - и при ТР-1. Измерения должен производить специальный работник (техник) депо, сдавший в установленном порядке экзамен по метрологии на право производства измерений.
1.15 При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии дизель-электропоезд укомплектовывается исправным инструментом, противопожарными средствами и инвентарем согласно приложению В.
1.16 Оборудование, аппараты и приборы дизель-электропоезда пломбируются в установленных местах в соответствии с приложением Д и требованиями чертежей. При текущих ремонтах проверяется наличие и правильность установки пломб.
1.17 Все оборудование, узлы и детали дизель-электропоезда должны соответствовать конструкторской документации завода-изготовителя дизель-электропоезда или проектам модернизаций, согласованным с Управлением пригородных перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД".
1.18 Тип смазки, ее количество в узлах трения, сроки заправки и пополнения смазкой узлов трения должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя дизель-электропоезда (п. 4 приложения А), карте смазки (приложение И), и соответствующим разделам инструкции (п. 16 приложения А).
1.19 О выполнении текущих ремонтов дизель-электропоезда и результатах измерений параметров его отдельных узлов и деталей должны быть сделаны записи (отметки) в соответствующих учетных формах (ТУ-28, ТУ-150, ТУ-152, ТУ-16, ТУ-17, ТУ-18 и т.п.).
1.20 Каждый случай преждевременного выхода из строя дизель-электропоезда, дизеля и основных сборочных единиц должен расследоваться в соответствии с Инструкцией о порядке расследования порч локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
1.21 При проведении текущего ремонта необходимо соблюдать правила пожарной безопасности: на электропоезде проверять исправность систем автоматической пожарной сигнализации и пожаротушения, а также выполнять работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО "РЖД" по противопожарной безопасности (п. 76, 57, 59 приложения А). Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов.
2.22 Все работы по ТО и ТР электропоезда и его сборочных единиц, деталей должны быть выполнены с соблюдением правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.