Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Общие указания по текущему ремонту дизель-электропоезда (часть 5)

2.5 Зубчатые передачи
2.5.1 Тяговые зубчатые передачи рельсового автобуса следует осматривать и ремонтировать в соответствии с требованиями разделов настоящего Руководства соответствующих видов ремонта. Остальные зубчатые передачи ремонтировать, руководствуясь нижеизложенными требованиями.
2.5.2 Колеса зубчатых передач подлежат замене при наличии предельного износа зубьев, трещины у основания зуба или излома хотя бы одного зуба. Запрещается устранять износ и трещины зубьев колес наплавкой или сваркой.
2.5.3 Разрешается при текущем ремонте оставлять в работе зубчатые колеса:
- если вмятины, мелкие раковины в виде сыпи и другие дефекты имеют глубину не более 0,5 мм, а отдельные - до 1 мм и их общая площадь не превышает 25 % рабочей поверхности одного зуба;
- с отколом части зуба, если отколовшаяся часть, начиная от торца зуба, не превышает 10 % его длины. Острые кромки дефектного зуба округляются.
2.5.4 Износ зубьев цилиндрических зубчатых колес следует определять непосредственным измерением: толщину зуба - штангензубомером, длину общей нормали - зубомерной скобой, износ зубьев конических зубчатых колес - косвенным путем, т.е. по характеру работы передачи.
Работа зубчатой передачи считается нормальной, если зубчатые колеса вращаются свободно и переход от одного зуба к другому, т.е. выход из зацепления одного зуба и начало зацепления следующего зуба, происходит без толчков и рывков. Радиальный зазор зубьев должен быть не менее 0,10 мм, а относительное смещение зубьев парных зубчатых колес (ступенчатость у цилиндрических и по "затылкам" у конических) не должно превышать 1,5 мм.
2.5.5 При сборке зубчатых передач должны быть соблюдены следующие условия:
- боковой и радиальный зазоры между зубьями зубчатых колес должны быть в пределах норм, указанных в технологической документации, а прилегание (контакт) зубьев по их длине (по краске) должно составлять не менее 70 % у цилиндрических зубчатых колес и 30 % у конических зубчатых колес со стороны узких концов зубьев;
- торцевое биение цилиндрического зубчатого колеса, установленного на валу, при измерении индикатором по окружности впадин не должно превышать установленных норм;
- боковой зазор между зубьями зубчатых колес конической передачи следует регулировать смещением зубчатых колес на валах или зубчатых колес вместе с валами; у зубчатых колес цилиндрической передачи, как правило, - подбором зубчатых колес. Измерение бокового зазора между зубьями зубчатых колес в зависимости от конструкции передачи производится индикатором, щупом или по свинцовой выжимке не менее чем в четырех точках окружности.