Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Общие указания по текущему ремонту дизель-электропоезда (часть 6)

2.6 Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резинотехнические изделия
2.6.1 Войлочное или фетровое кольцо с износом и порванной поверхностью трения, потерей эластичности подлежит замене.
2.6.2 Сальниковые кольца, служащие для уплотнения вращающихся валов, должны располагаться так, чтобы угол между стыками смежных колец составлял 120° или 180°.
2.6.3 Самоподжимной сальник (с кожаной или резиновой манжетой), служащий для уплотнения вращающегося или скользящего вала, должен обеспечивать плотное и равномерное прилегание манжеты к валу и удовлетворять требованиям:
- надрывы, трещины и неровности на поверхности манжеты не допускаются. Поверхность шейки вала в месте прилегания манжеты должна быть ровной и чистой;
- сальники с ослаблением посадки, предельным износом (при натяге сальника на шейке менее 2 мм), трещинами, надрывами или затвердевшими резиновыми и кожаными манжетами подлежат замене. Кожаные манжеты, не имеющие дефектов, необходимо прожировать;
- износ вала более 0,2 мм в месте работы самоподжимного сальника не допускается, и вал подлежит замене или восстановлению одним из способов указанных в п. 2.3.8;
- при установке самоподжимного сальника в гнездо, усилие запрессовки должно прикладываться только к корпусу сальника;
- в свободном положении сальника его пружина должна сжимать манжету от 2 до 5 мм по диаметру. Для получения необходимой плотности контактирующие поверхности гнезда (корпуса) сальника рекомендуется покрывать эластомером, герметиком или свинцовыми белилами.
2.6.4 Резиновые и резинометаллические детали сборочных единиц подлежат замене в следующих случаях:
- на поверхности резины имеются трещины, превышающие установленные допуски и отслоения резины у резинометаллических шайб и сайлентблоков. Отдельные повреждения резины глубиной до 2 мм допускается удалять срезкой с плавным переходом к поверхности. Допускается отслоение резины от армировки у резинометаллической шайбы и сайлентблока глубиной не более чем на 10 % высоты и 20 % длины окружности;
- толщина резиновых деталей или слоя резины на резинометаллической детали меньше чертежного значения на 15 % вследствие остаточной деформации;
- поверхность резины размягчена более чем на 10 % толщины;
- у отверстий резиновых деталей имеются глубокие надрывы, трещины, а также значительное искажение формы не более чем на 10 % высоты и 20 % длины окружности.