Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Общие указания по текущему ремонту дизель-электропоезда (часть 7)

2.7 Муфты, трубопроводы
2.7.1 При сборке топливных, масляных, водяных и воздушных трубопроводов должны быть соблюдены следующие условия:
- в случаях соединения трубопроводов при помощи дюритовых шлангов и стягивающих хомутов необходимо, чтобы внутренний диаметр шланга был на 0,5 - 1 мм меньше наружного диаметра трубопровода, расстояние между концами соединяемых трубопроводов должно быть не менее 5 мм, но не более половины диаметра трубы. Стягивающие хомуты устанавливаются на расстоянии не менее 10 мм от края дюритового шланга и равномерно затягиваются. Врезание хомута в шланг не допускается;
- при соединении трубопроводов с отбортованными концами труб конусными или шарово-конусными соединениями необходимо обеспечить равномерное, без перекосов, затягивание гаек, точность прилегания борта наконечника или отбуртовки к торцовой поверхности гайки. Размер отверстия в прокладках, устанавливаемых в соединениях с накидными гайками, должен быть не менее внутреннего диаметра трубы;
- толщина борта трубы и ее стенки должны быть одинаковыми. Уменьшение толщины борта более чем на 0,2 мм не допускается. В месте отбуртовки трубы должен быть плавный переход. Трещины, надрывы и морщины на отбортованной части трубы не допускаются;
- обеспечена соосность осей трубопроводов и отверстий корпусных деталей;
- запрещается напряженное соединение трубопроводов (с натягом). Гайка на корпусную деталь должна навертываться свободно, не стягивая трубу, допускается подгибка труб. Забоины, риски, вмятины и другие изъяны на конусных поверхностях наконечника трубы и корпусной детали не допускаются. Трубопроводы должны надежно закрепляться в соответствии с чертежами и не касаться других деталей.

2.8 Пружины
2.8.1 При контроле пружин необходимо проверить высоту в свободном состоянии, равномерность шага, целостность витков, перпендикулярность опорных поверхностей к геометрической оси, отсутствие трещин. У пружин, устанавливаемых в ответственных сборочных единицах, кроме того, проверяется упругость (высота пружины под статической нагрузкой).
2.8.2 Пружины, с высотой в свободном состоянии менее чертежного значения на 3 %, а также с трещинами и изломом витков, подлежат замене.