Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Приемка и контроль качества текущего ремонта дизель-электропоезда

3 Приемка и контроль качества текущего ремонта дизель-электропоезда

3.1 Методы и средства, используемые для контроля технического состояния дизель-электропоезда, его узлов и деталей, должны обеспечивать объективную оценку качества выполненных работ по текущему ремонту и исключить возможность выдачи в эксплуатацию неисправного дизель-электропоезда.
3.2 Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, аппараты, оборудование и агрегаты перед постановкой на дизель-электропоезд или перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты проверке и испытаниям.
3.3 Объем, характер и порядок проверки и испытаний должны соответствовать требованиям государственных стандартов, Руководства, документации предприятий-изготовителей и документов, действующих в ОАО "РЖД".
Перечень деталей, аппаратов, машин, подлежащих конкретным видам испытаний, с указанием периодичности их проведения, устанавливается начальником депо, исходя из требований Руководства, документации предприятий-изготовителей, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации дизель-электропоезда.
3.4 Перечень деталей дизель-электропоезда, подлежащих неразрушающему контролю магнитопорошковым, ультразвуковым или вихретоковым методами, приведен в приложении Б. При проведении контроля следует руководствоваться инструкциями (п. п. 19,. 20, 21, 22 приложения А).
3.5 Начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги и начальник депо должны сверх обязательного перечня вводить, временно или постоянно, неразрушающий контроль деталей, в которых наблюдается появление трещин, с уведомлением об этом Департамента пассажирских сообщений ОАО "РЖД".
3.6 Порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и дизель-электропоезда в целом устанавливает начальник Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (моторвагонной дирекции) железной дороги с учетом местных условий. Установленный порядок должен обеспечивать выявление и регистрацию обнаруженных дефектов для разработки мероприятий по совершенствованию технологии текущего ремонта, повышению надежности дизель-электропоездов, а также для принятия необходимых мер в отношении исполнителей, виновных в нарушении технологии ремонта и изготовления оборудования и для составления акта рекламации.
3.7 Мастера или бригадиры соответствующих участков и отделений обязаны контролировать выполнение следующих основных видов работ:
- дизель-электрические установки;
- подъем и опускание кузова;
- выкатку и подкатку тележек;
- проверку рам тележек перед сборкой;
- ревизию зубчатых передач тяговых редукторов;
- освидетельствование колесных пар и ревизию букс;
- ревизию пятников и опор кузова;
- ревизию автосцепных устройств, упругих площадок, приводов раздвижных дверей;
- осмотр и ремонт электрических машин, проверку подсоединения (монтажа) выводных проводов электрических машин после их замены;
- проверку состояния изоляции электрических цепей;
- проверку статической характеристики токоприемников;
- монтаж высоковольтного ввода;
- проверку последовательности включения и выключения электрических аппаратов по позициям в режимах тяги и электрического торможения, действие аппаратов защиты, защитных устройств и блокировок;
- опробование работы оборудования дизель-электропоезда под рабочим напряжением и при работе от дизель-генераторной установки;
- проверку работы основных и вспомогательных компрессоров, регуляторов давления, предохранительных клапанов;
- проверку действия пневматического, электропневматического, электрического и ручного тормозов после ремонта, ревизии и осмотра;
- проверку действия автостопа, АЛСН, КЛУБ, устройств контроля бдительности машиниста, других устройств повышения безопасности движения, скоростемеров, комплекса звукового оповещения поезда;
- ревизию и ремонт гидравлических и фрикционных гасителей колебаний;
- проверку исправности устройств пожарной сигнализации и пожаротушения;
- проверку исправности сигнализации закрытия автоматических дверей;
- проверку крепления подвагонного оборудования и деталей, наличие и правильность установки предохранительных устройств.
3.8 Приемщики локомотивов (МВПС) обязаны контролировать качество работ, выполняемых в депо при всех видах текущих ремонтов, соблюдение установленной технологии, стандартов, правил, инструкций и принимать поэтапно в процессе ремонта и выпуска из ремонта дизель-электропоезд и следующие агрегаты и узлы:
- электрические машины;
- выпрямительные установки и их защиту;
- высоковольтный ввод;
- компрессоры;
- токоприемники;
- электрические аппараты защиты;
- аккумуляторные батареи, зарядные устройства;
- АЛСН, КЛУБ, устройства контроля бдительности машиниста, другие устройства повышения безопасности движения, комплекс звукового оповещения поезда;
- колесные пары, тяговые зубчатые передачи (редуктор и муфта);
- рамы тележек, подвески редукторов, центральное и буксовое подвешивание, гидравлические и фрикционные гасители колебаний, тормозная рычажная передача, автосцепное устройство, ручной тормоз;
- роликовые подшипники, буксы и собранные буксовые узлы;
- оборудование и приборы пневматического, электропневматического, электрического тормозов, автостопы, воздушные резервуары, манометры, автоматические раздвижные двери;
- раму кузова, скользуны и пятники, упругие переходные площадки;
- звуковые сигналы, стеклоочистители;
- электрические аппараты (правильность работы во всех режимах);
- кузова вагонов (качество внутренней и наружной окраски и отделки ремонтируемых частей и деталей);
- защитные устройства оборудования дизель-электропоезда (блокировки безопасности и т.п.).
3.9 Приемщики локомотивов (МВПС) должны периодически проверять выполнение объема и качество работ на ремонтных участках и в специализированных отделениях депо.
3.10 По окончании текущего ремонта, проверки включения аппаратов от всех выключателей и контроллера машиниста в тяговом и тормозном режиме, проверки действия сигнализации, оборудования, включения электрических машин, проверки действия тормозов (из обеих кабин машиниста) дизель-электропоезд должен быть принят старшим мастером (мастером) и приемщиком локомотивов (МВПС) в объеме, установленном начальником железной дороги. В случае использования при текущем ремонте средств технической диагностики, мастера и приемщики локомотивов (МВПС) обязаны руководствоваться результатами диагностирования агрегатов, узлов и электрических цепей.
Выполнение текущего ремонта оформляется старшим мастером (мастером) или другим работником, уполномоченным начальником депо, с отметкой готовности в книгах учетной формы ТУ-28, ТУ-125, и ТУ-152.
3.11 По окончании текущего ремонта ТР-3 дизель-электропоезд должен быть принят старшим мастером и приемщиком локомотивов (МВПС) с опробованием работы пневматического, электропневматического и электрического тормозов и электрических цепей в тяговом и тормозном режиме от контактного провода и от дизель-генераторной силовой установки при управлении из обеих кабин машиниста.
Дальнейшее испытание дизель-электропоезда производится обкаткой на расстояние не менее 40 км в одном направлении. Порядок обкатки устанавливается начальником железной дороги. Окончательная приемка дизель-электропоезда оформляется после обкатки актом установленной формы.