Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Меры безопасности при ремонте дизель-электропоезда

4 Меры безопасности при ремонте дизель-электропоезда

4.1 Администрация ремонтных предприятий, производящих текущий ремонт, обязана обеспечить надлежащее техническое оснащение рабочих мест, организацию труда на них и создать условия, соответствующие системе стандартов безопасности труда (ССБТ) и отраслевым Правилам и Инструкциям по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности (п. п. 72, 76, 77 приложения А).
4.2 К ремонтным работам допускаются лица, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие обучение безопасным методам работы, инструктаж по технике безопасности и охране труда, отвечающий характеру работ. Организация обучения и проверки знаний работающих требований безопасности труда, должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.0.004.
4.3 Требования безопасности труда с учетом местных условий должны быть отражены в технической документации и других документах по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии (стандартах, инструкциях по охране труда для различных профессий и т.д.), утвержденных руководством предприятия, производящего текущий ремонт. Действующие и разрабатываемые вновь технологические процессы ремонта дизель-электропоездов должны полностью обеспечивать безопасное производство работ и соответствовать требованиям нормативных документов.
4.4 При изменении условий труда, связанных с внедрением новых технологий и технических средств должны соблюдаться требования соответствующих эксплуатационных документов в части охраны труда и производиться корректировка местных инструкций.
4.5 В зоне производства ремонтных работ не должно быть посторонних предметов, обеспечена достаточная освещенность, исправность предохранительных и запорных устройств. Инвентарь и инструменты должны храниться в специально предусмотренных местах.
4.6 Монтаж и демонтаж тормозных приборов следует проводить при отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе, согласно инструкции (п. 9 приложения А). Пневмомагистрали разрешается открывать только после сброса в них избыточного давления.
4.7 Трубопроводы горючих веществ и системы впрыска топлива, а также места их соединений, необходимо содержать в чистоте. При демонтаже трубопроводов отверстия следует закрывать технологическими заглушками.
4.8 При проведении ремонтных работ не допускаются повреждения топливных трубопроводов.
При сливе масла или жидкости необходимо собирать их в соответствующую емкость, пролившуюся жидкость собрать и вытереть насухо.
4.9 Все работы, связанные с устранением неисправностей в электросхемах, должны выполняться при отключенном напряжении и после принятия мер по исключению его случайного подключения.
4.10 При обслуживании аккумуляторной батареи необходимо использовать диэлектрические перчатки. Аккумуляторный ящик должен быть заземлен на кузов.
4.11 При электродуговой сварке и наплавке необходимо выполнять требования, направленные на предотвращение поражения электрическим током, световым излучением, ожогов каплями металла и шлака. Места производства сварочных и наплавочных работ должны быть ограждены непрозрачными и негорючими перегородками или щитами.
4.12 При применении ручного пневматического и электрического инструмента должны выполняться требования санитарных норм при работе с инструментом, механизмами и оборудованием, создающим вибрацию, передаваемую на руки работающих.
4.13 Работа с пневматическим инструментом должна выполняться в виброзащитных рукавицах и защитных очках, с исправным воздушным шлангом. Подсоединение шланга к сети, инструменту и отсоединение производится при закрытом вентиле на воздушной магистрали. Работа пневмоинструментом с приставных лестниц запрещается.
4.14 Окраска дизель-электропоезда, его узлов и агрегатов производится с соблюдением правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов (п. 74 приложения А)