5 Гарантии и качество ремонта дизель-электропоезда

5.1 Начальник депо обязан установить порядок выполнения текущих ремонтов дизель-электропоезд, который определяет:
- персональную ответственность каждого исполнителя и коллективную ответственность всей комплексной или специализированной бригады в целом за качество выполненных работ по ремонту дизель-электропоезда;
- меры материального и морального стимулирования повышения качества ремонта дизель-электропоездов;
- ответственного за выполнение диагностирования узлов и агрегатов, за производство измерения основных параметров деталей, узлов и оборудования дизель-электропоезда.
5.2 Локомотивная бригада несет ответственность за сохранность дизель-электропоездов с момента его приемки до сдачи другой локомотивной бригаде или постановки на текущий или неплановый ремонты в депо.
5.3 По докладным приемщиков локомотивов (МВПС), мастеров, машинистов-инструкторов о неудовлетворительном качестве текущего ремонта дизель-электропоездов ремонтный персонал может быть привлечен к административной ответственности.
Запрещается выдача дизель-электропоезда из планового вида ремонта, если он не принят приемщиком локомотивов (МВПС).
5.4 Начальник депо должен периодически пересматривать список работников ремонтных цехов, имеющих право на личное клеймо и самостоятельно выполняющих сложные и ответственные операции по ремонту дизель-электропоезда.
5.5 При выпуске дизель-электропоезда из ремонта в журнал технического состояния формы ТУ-152 должен быть вложен бланк-отзыв. Локомотивная бригада, совершившая первую поездку на дизель-электропоезде после его ремонта, обязана записать в бланк-отзыв замечания о техническом состоянии дизель-электропоезда, дать оценку качества выполненных работ и вернуть бланк-отзыв дежурному по депо. Далее бланк-отзыв должен быть передан в депо, производившее ремонт дизель-электропоезда (не более чем в двух недельный срок).
5.6 Система стимулирования повышения качества текущего ремонта в депо должна учитывать:
- выполнение работ конкретным исполнителем;
- результаты приемки ответственными лицами (бригадирами, мастерами, приемщиками локомотивов и другими) выполненной работы в процессе текущего ремонта дизель-электропоезда;
- результаты окончательной приемки дизель-электропоезда мастером (старшим мастером), приемщиком и руководителями депо;
- оценки качества ремонта дизель-электропоезда в бланках-отзывах;
- отказы и повреждения дизель-электропоездов по данным журналов технического состояния формы ТУ-152, книги записи ремонта локомотивов формы ТУ-28, книги повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29 или ТУ-29ВЦ.
5.7 Послеремонтный гарантийный срок в целом по дизель-электропоезду, прошедшему текущий ремонт ТР-3 или текущий ремонт ТР-2 в другом депо, устанавливается до первого ТР (по установленным для депо приписки нормам межремонтных пробегов). Для вспомогательного оборудования, прошедшего текущий ремонт ТР-3, гарантийный срок устанавливается 100 тыс. км пробега, но не более одного года со дня окончания ремонта оборудования. Для оборудования прошедшего ремонт на заводах гарантийный срок устанавливается в соответствии с основными условиями ремонта и модернизации (п. 39 приложения А).
5.8 Все неисправности (отказы), возникшие в результате низкого качества ремонта, выполненного в другом депо, обнаруженные на дизель-электропоезде в течение гарантийного пробега до очередного ремонта (по установленной для депо приписки периодичности ремонта), устраняются в депо приписки с предъявлением калькуляции затрат депо, производившему ремонт.
Калькуляция затрат за выполненные работы по устранению дефектов предъявляется на основании акта, составляемого с участием представителя депо, проводившего ремонт. Для этого депо приписки в течение 48 часов должно вызвать телеграммой представителя на определенный день с учетом времени на оформление командировки и проезд. В телеграмме указывается номер дизель-электропоезда, сведения о межремонтном пробеге и обнаруженных дефектах ремонта. Копия телеграммы направляется начальнику службы пригородных перевозок, начальнику Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.
Для составления акта прибывшему представителю должны быть представлены материалы по расследованию порчи, неисправности или внепланового ремонта, данные об условиях эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте дизель-электропоезда в депо приписки. При неявке представителя (в течение пяти рабочих дней с момента отправки телеграммы) акт с определением виновной стороны составляется с участием только работников депо приписки МВПС начальника депо, мастера, инспектора ОАО "РЖД".
При оформлении рекламаций и претензий по качеству ремонта следует руководствоваться требованиями, изложенными в основных условиях ремонта (п. 39 приложение А).
Требования к порядку оформления документации, устранения неисправностей, возмещению затрат на ремонт и ответственность за нарушение Руководства должны быть указаны в договоре на ремонт дизель-электропоезда.
5.9 Отправка дизель-электропоезда на ремонт в депо другой дороги без технических паспортов формуляров, на узлы и оборудование, а также с отсутствующим оборудованием или в разукомплектованном состоянии запрещается.
5.10 По указанию начальника службы пригородных перевозок дизель-электропоезд может быть возвращен для повторного ремонта в депо, производившее ремонт (в пределах железной дороги приписки дизель-электропоезда), а в депо другой железной дороги по указанию Департамента пассажирского сообщения ОАО "РЖД".