Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-1 (часть 2)

7.2 Дизель-электрическая установка PowerPack
7.2.1 Заменить моторное масло дизеля.
Операция замены моторного масла всегда выполняется вместе с заменой фильтрующих элементов масляных фильтров.
Замену моторного масла совместить с очередным текущим ремонтом ТР-1 с учетом марки используемого масла (приложение И) и количества моточасов, отработанного двигателем, но не реже 1 раза в год:
- для масел категории 1 - через 500 моточасов эксплуатации;
- для масел категории 2 - через 1000 моточасов эксплуатации;
- для масел категории 3 - через 1500 моточасов эксплуатации.
7.2.1.1 Разогреть двигатель до рабочей температуры и слить моторное масло, для этого:
- вывернуть нижнюю или боковую резьбовую пробку сливного отверстия и слить масло. После слива масла резьбовую пробку устанавливать на прежнее место с новым уплотнительным кольцом;
- заменить фильтр моторного масла (см. п. 7.2.2.);
- заменить обходной фильтр моторного масла (см. п. 7.2.3).
7.2.1.2 Залить свежее моторное масло, допущенное к использованию фирмой MTU, марки которого приведены в руководстве по эксплуатации дизеля (п. 1 приложения А), для этого:
- залить масло до верхней метки штыкового указателя уровня масла;
- провернуть коленчатый вал двигателя перед пуском после каждой замены масла с помощью пускового устройства;
- запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу от одной до двух минут. При первой заправке и при замене моторного масла следить за тем, чтобы фильтр и теплообменник заполнялись при пробном пуске двигателя;
- долить масло до верхней метки штыкового указателя уровня масла еще раз после пробного пуска.
7.2.2 Заменить фильтр моторного масла
7.2.2.1 Очистить снаружи головку и стакан масляного фильтра. Вывернуть резьбовую пробку разгрузочного отверстия и слить масло в чистую емкость.
7.2.2.2 Проверить наличие металлических фрагментов и осадка в шламе масла.
Если в составе осадка будет обнаружено небольшое количество металла, то работу двигателя при последующей эксплуатации транспортного средства необходимо тщательно контролировать и ежедневно проверять масляный шлам.
В случае если при последующих проверках также будут обнаружены металлические частицы, необходимо провести ревизию двигателя.
7.2.2.3 Вывернуть центральный крепежный винт и демонтировать стакан фильтра вместе со сменным фильтрующим элементом.
7.2.2.4 Удалить сменный фильтрующий элемент и очистить стакан фильтра.
7.2.2.5 Собрать фильтр, заменив фильтрующий элемент, уплотнительные кольца стакана, центрального винта и резьбовой пробки.
Новый фильтрующий элемент устанавливать в стакан фильтра пружиной к днищу. Крепежный винт и резьбовую пробку разгрузочного отверстия затянуть с моментом 50 Н * м (5 кгс*м).