Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-1 (часть 4)

7.2.6 Выполнить регулировку зазора в клапанном приводе
7.2.6.1 Выполнить проверку и регулировку клапанов на остывшем двигателе (не ранее, чем через 30 мин после выключения двигателя) на очередном текущем ремонте ТР-1 после отработки 2000 моточасов, но не более 2 лет эксплуатации.
Работы по проверке и регулировке зазоров выполнять в объеме текущего ремонта ТР-3.
7.2.7 Проверить состояние и натяжение клиновых ремней привода вспомогательного отбора мощности
7.2.7.1 Блокировать пуск двигателя и демонтировать защитные крышки.
7.2.7.2 Проверить визуально состояния клиновых ремней.
Клиновые ремни с трещинами, замасленные, имеющие температурные деформации, а также изношенные подлежат замене.
7.2.7.3 Проверить натяжение клиновых ремней.
7.2.7.4 Натяжение клиновых ремней, находящихся в эксплуатации должно быть от 300 до 400 Н (от 30 до 40 кгс). Натяжение вновь установленных клиновых ремней - от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс).
7.2.7.5. Отрегулировать, в случае необходимости, натяжение клиновых ремней, если результат измерения не соответствует требуемому значению.
7.2.7.6 После проверки состояния и натяжения клиновых ремней смонтировать защитные крышки и разблокировать пуск двигателя.
7.2.8 Заменить масло в гидроприводе системы охлаждения
7.2.8.1 Замена выполняется на очередном текущем ремонте ТР-1, после отработки двигателем 3500 моточасов, но не более 1 года эксплуатации. Вместе с операцией замены моторного масла выполняется очистка или замена фильтрующего элемента фильтра сливной линии.
7.2.8.2 Слить масло из системы гидропривода, для этого:
- отключить гидросистему и сбросить в ней избыточное давление;
- открыть крышки гидравлического бака и заливочной горловины;
- вывернуть резьбовую пробку сливного отверстия масляного гидробака и слить масло в чистую емкость.
7.2.8.3 Промыть фильтрующий элемент фильтра сливной линии и фильтр системы вентиляции.
При необходимости фильтрующий элемент заменить новым.
При установке нового фильтрующего элемента в корпус фильтра, следить за правильной ориентацией фильтрующего элемента относительно днища фильтра.
7.2.8.4 Залить свежее масло в систему гидропривода для этого:
- залить в масляный гидробак чистое масло до отметки максимального уровня;
- запустить дизельный двигатель и заполнить трубопроводы системы.
Контролировать уровень масла в гидробаке и доливать его по мере необходимости, пока уровень не стабилизируется на требуемой отметке. При правильном заполнении системы поверхность масла будет находиться между отметками максимального и минимального уровня в "глазке" контрольного уровня масла в гидробаке;
- подключить потребителей и подать нагрузку. Проверить отсутствие течи во всей гидросистеме.
7.2.8.5 При достижении первых 100 ч работы дизель-электропоезда после постройки или капитального ремонта фильтрующий элемент сливной линии необходимо заменить новым, независимо от состояния.
7.2.9 Очистить наружные поверхности секции радиатора от пыли и грязи.
Операцию выполнять не реже чем один раз в полгода
7.2.9.1 Очистить сжатым воздухом поверхность холодильника.
Очистку радиатора производить с использованием рекомендуемых технологических приспособлений предприятия-изготовителя: очищающей решетки и продувочного инжектора.
Удаление грязи будет проще и эффективнее, если добавлять моющие средства. Необходимо следить за тем, чтобы применяемые моющие средства были инертны по отношению к материалу радиатора (значение рН в пределах 4-8).
7.2.9.2 Смыть загрязнения с радиатора прерывистой струей воды рабочим давлением, не превышающим 5 МПа (50 кгс/кв.см).
Струю воды следует направлять перпендикулярно поверхности радиатора с расстояния не мене 50-100 мм.
Грязь, смешанная с консистентной или жидкой смазкой, может быть удалена струей пара или горячей воды.
7.2.9.3 Продуть воздушные каналы секций радиатора сжатым воздухом давлением 5 МПа (50 кгс/кв.см).
7.2.10 Жидкостный отопитель предпускового устройства прогрева дизеля
7.2.10.1 Операции по обслуживанию и ремонту отопителя выполнять на очередном текущем ремонте ТР-1, как перед, так и после каждого отопительного сезона.
7.2.10.2 Отсоединить отопитель от бортовой сети электропитания и очистить снаружи от пыли и грязи.
7.2.10.3 Удалить грязь с наружных поверхностей нагревателя (чтобы она не попала в охлаждающую жидкость).
7.2.10.4 Проверить отсутствие коррозии контактов электрических соединений и надежность их крепления.
7.2.10.5 Проверить отсутствие повреждений и свободный проход в системах выпуска ОГ и подачи воздуха для образования горючей смеси.
7.2.10.6 Проверить герметичность топливопровода.
7.2.10.7 Проверять герметичность контура с охлаждающей жидкостью и циркуляционного насоса.
7.2.10.8 Проверять отсутствие трещин в рукавах и шлангах.
Устройство должно обеспечивать предпусковой прогрев дизельного двигателя перед запуском и включаться при подаче напряжения питания. Встроенный водяной насос обеспечивает подачу подогретой воды по картеру, топливному теплообменнику, бакам гидравлической системы. При этом подогретая вода не должна поступать на холодильную установку и в трубопровод охлаждающей жидкости.
Технические данные устройства:
Напряжение питания постоянного тока регулятора, В.............. 24
Напряжение питания постоянного тока
циркуляционного насоса, В...................................... 24
Максимальная потребляемая мощности, Вт......................... 90.