7.3.3 Буксовые узлы колесных пар
7.3.3.1 Выполнить работы по буксовым узлам согласно Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения подвижного состава (п. 13 приложения А).
В случае выявления дефектов произвести малую ревизию букс со вскрытием крышек в соответствии с требованиями Инструкции (п. 13 Приложения А).
7.3.3.2 Осмотреть детали буксового узла
Не допускаются:
- трещины, вмятины на корпусе буксы, крышках, ослабление болтов крепления крышек и поводков, наличие масла на поверхностях резиновых деталей;
- растрескивание, расслоение, выпучивание резиновых втулок поводков, ослабление их посадки на валиках и во втулках.
Неисправности устранить.
7.3.3.3 Очистить от загрязнений корпус заземляющего устройства, токосъемную крышку, щеткодержатель. Убедиться в отсутствии смазки внутри заземляющего устройства. Проверить крепление крышек, состояние контактной поверхности и лабиринтного уплотнения, состояние и надежность крепления щеткодержателя. Щетки, изношенные выше нормы, с обрывом проволок шунта более 25 %, сколом более 20 % контактной поверхности заменить. При наличии забоин и заусенцев произвести шлифовку контактной поверхности. Сборку заземляющего устройства производить с соблюдением допускаемых значений размеров, приведенных в приложении Г.
Проверить состояние контактных поверхностей наконечников шунтов щеток и токоотводящего провода, наличие изоляционных элементов (шайб и трубок) на контактном болте и на болтах крепления щеткодержателей.
Устранить неисправности. Проверить усилие нажатия на щетки нажимного механизма щеткодержателя на соответствие нормам. При необходимости отрегулировать нажатие или заменить щеткодержатель.
7.3.4 Рама тележки
7.3.4.1 Осмотреть продольные, поперечные и концевые балки, надрессорные и подрессорные балки (брусья) и другие детали для выявления повреждений. Обратить особое внимание на состояние сварных швов и отсутствие трещин. Проверить состояние кронштейнов для крепления узла подвески редуктора, гидравлических гасителей и тормозных цилиндров, деталей и узлов тормозной рычажной передачи. Выявленные дефекты устранить. Заварку трещин производить в соответствии с требованиями Инструкции по сварочным работам (п. 15 приложения А).
7.3.4.2 Проверить состояние и крепление пятников, подпятников, плоских (опорных) скользунов. Произвести регулировку контрольного размера между пятником и подпятником постановкой или снятием металлических прокладок под скользуны.
7.3.5 Центральное и буксовое подвешивание
7.3.5.1 Пружины, подвески и другие детали подвешивания проверить внешним осмотром на отсутствие изломов, деформаций и трещин.
Пружины, имеющие трещины, излом витков, а также касание поверхностей соседних витков между собой, заменить.
7.3.5.2 Перекосы деталей центрального и буксового подвешивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях устранить.
7.3.5.3 Измерить зазор между предохранительной скобой центрального подвешивания и подрессорным брусом, который должен быть в пределах нормы. Подвесные болты должны быть закреплены гайками, контргайками и зашплинтованы.
7.3.5.4 Ослабшие предохранительные скобы закрепить. Скобы с трещинами, надрывами, повреждениями резьбы на длине более 10 % рабочей части резьбы заменить.
Не допускается заварка трещин в деталях предохранительных устройств.
7.3.6 Тормозная рычажная передача
7.3.6.1 Осмотреть элементы тормозной рычажной передачи на наличие трещин в тягах, балансирах, планках, стойках, тормозных башмаках, подвесках. Проверить надежность крепления и стопорения болтов, гаек, шплинтов, валиков.
7.3.6.2 Проверить состояние и правильность расположения тормозных колодок относительно бандажа или цельнокатаного колеса. Проверить состояние клиньев тормозных колодок, правильность их установки. Изношенные тормозные колодки заменить.
7.3.6.3 Отрегулировать выход штоков тормозных цилиндров.
7.3.6.4 Убедиться в исправность действия ручного тормоза.