Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-1 (часть 10)

7.4 Тяговые двигатели и вспомогательные электрические машины
7.4.1 Осмотреть электрические машины снаружи в доступных местах на отсутствие трещин. Проверить крепление электрических машин на дизель-электропоезде, а также крепление главных и добавочных полюсов, подшипниковых щитов и крышек подшипников, смазочных трубок и их пробок. Эксплуатация электрических машин с признаками ослабления главных и добавочных полюсов, с трещинами в станине и подшипниковых щитах, дефектами смазочных трубок не допускается.
Ослабшие болты и смазочные трубки закрепить.
Проверить осевой разбег якоря (ротора), который должен быть в пределах норм Руководства (п. 37 приложения А).
7.4.2 Проверить состояние выводных проводов и защитных чехлов, прочность крепления проводов в клицах. Поврежденные места защитных чехлов и протертые места оплетки проводов отремонтировать, ослабшие провода закрепить. Поврежденную резиновую изоляцию проводов восстановить с применением термоусаживающейся трубки или заизолировать лентой из натуральной резины или лакотканью и липкой полихлорвиниловой или изоляционной лентой. Устранить трение кабелей о станину машины, раму тележки. Провода с обрывом проволок более 15 % сечения жилы заменить.
7.4.3 Снять крышки коробок выводов, проверить состояние изоляторов (панелей), надежность их крепления, состояние наконечников проводов, посадку на проводах уплотнительных втулок. Изоляторы (панели) протереть салфеткой, смоченной в бензине. Выявленные неисправности устранить.
7.4.4 Осмотреть вентиляционные патрубки, обратив внимание на целостность и плотность прилегания патрубков. Поврежденные патрубки заменить.
7.4.5 Проверить состояние и крепление вентиляционных решеток, осмотреть вентилятор. Засоренные вентиляционные решетки очистить, поврежденные решетки заменить. При обнаружении трещин, излома лопастей вентилятора электрическую машину заменить.
7.4.6 Проверить состояние и плотность прилегания крышек коллекторных люков и исправность замков. Выявленные неисправности устранить.
7.4.7 Вывесить колесно-редукторные блоки и проверить состояние подшипников при вращении якоря тягового двигателя в обоих направлениях с использованием средств диагностики.
7.4.8 Осмотреть электрические машины внутри. Проверить исправность и крепление всех щеткодержателей, их кронштейнов, щеток и их шунтов, подводящих проводов и межкатушечных соединений.
Проверить расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности и петушков коллектора, зазоры между щетками и корпусами щеткодержателей, глубину выработки рабочей поверхности коллектора, глубину продорожки коллектора, которые должны быть в пределах норм Руководства (п. 37 приложения А). Щетки должны свободно, без заеданий и перекосов перемещаться в окнах корпуса щеткодержателя.
При обнаружении смазки внутри станины загрязненные места протереть насухо и установить наблюдение за состоянием этой машины в эксплуатации.
Щеткодержатели с прожогами и трещинами в корпусе, износом окон корпуса щеткодержателя под щетки, неисправным механизмом нажатия на щетки заменить.
При смене щеткодержателей, кронштейнов (пальцев) щеткодержатели и щетки должны устанавливаться на прежнее место по коллектору, для чего проверить равномерность расположения щеток по длине окружности коллектора и правильность установки щеткодержателей и щеток по указанным выше установочным параметрам.
При смене щеткодержателя или при повышенном износе щеток проверить усилие нажатия нажимного пальца на щетку.
7.4.9 Изоляторы и кронштейны щеткодержателей протереть салфеткой, смоченной в бензине по ГОСТ 2084 (далее - бензин). Кронштейны с повреждением пластмассы более 20 % площади поверхности, с трещинами и ослабленной посадкой пальцев, а также с повреждением глазури изоляторов заменить. Пластмассовые кронштейны со следами перебросов электрической дуги до 20 % длины возможного перекрытия после зачистки окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки допущенной к применению.
7.4.10 Протереть салфеткой, смоченной в бензине, и проверить состояние коллектора и вылет его изоляционного конуса, доступные части бандажей якоря. Межламельные канавки очистить от пыли и грязи волосяной или капроновой щеткой и протереть салфеткой, смоченной в бензине. Затягивание межламельных канавок медью устранить капроновой щеткой или снятием с коллекторных пластин фасок, величина которых должна быть 0,2 мм под углом 45°. Места ожога электрической дугой вылета изоляционного конуса коллектора очистить и окрасить электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки. Небольшие царапины, выбоины, следы переброса электрической дуги на рабочей поверхности коллектора устранить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, закрепленной на деревянной колодке с радиусом цилиндрической поверхности, равным радиусу коллектора, и шириной не менее двух третей длины рабочей поверхности коллектора. Шлифовку коллектора производить на вращающемся якоре.
После обработки коллектора электрическую машину продуть сухим сжатым воздухом и протереть коллектор салфеткой, смоченной в бензине.
7.4.11 Добавить смазку в подшипники в соответствии с Инструкцией (п. 16 приложения А).
7.4.12 Измерить сопротивление изоляции электрических машин. Электрические машины, у которых сопротивление изоляции ниже установленной нормы, просушить.
7.4.13 После завершения ремонта электрические машины продуть сухим сжатым воздухом.