Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-1 (часть 11)

7.5 Электрические аппараты и цепи
7.5.1 Общие требования
7.5.1.1 Проверить крепление аппаратов и их деталей, убедиться в отсутствии трещин. Детали подвесок, имеющие трещины и надрывы, заменить, ослабшие болтовые соединения закрепить. Проверить соответствие деталей аппаратов нормам и требованиям чертежей. Неисправные детали отремонтировать, негодные - заменить.
7.5.1.2 Осмотреть изоляторы, проверить надежность их крепления. Изоляторы и изоляционные поверхности протереть салфетками, смоченными в бензине. Очистка фарфоровых изоляторов шлифовкой не допускается. Не допускается протирка бензином катушек и других деталей, покрытых асфальтовым или битумным лаком. Изоляторы, имеющие трещины, ослабление в армировке, повреждения глазури более 15 %, следы перекрытия электрической дугой или сколы, заменить.
Изоляционная поверхность стоек, тяг, кулачковых валов и барабанов должна быть чистой и не иметь отслоений. Поверхность изоляции из пластмассы, имеющая механические повреждения или следы перебросов электрической дуги, зачистить, отшлифовать и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью холодной сушки.
7.5.1.3 Ящики и крышки электрических аппаратов, имеющие трещины, надрывы или прожоги, ремонтировать заваркой или приваркой накладок внахлест с последующей окраской. Кожухи аппаратов должны свободно сниматься и устанавливаться, при закрывании плотно прилегать один к другому и к корпусу аппарата. Кожухи должны запираться замками. Уплотнения не должны отделяться от привалочных поверхностей металлической части корпусов или крышек и надежно предохранять внутренние объемы ящиков от пыли, снега и т.п. Выявленные неисправности устранить.
7.5.1.4 Проверить состояние силовых контактов. Обожженные, оплавленные или окислившиеся контактные поверхности обработать напильником с мелкой насечкой с сохранением профиля контактов. Контакты с трещинами заменить.
Блокировочные контакты, покрытые пылью или копотью, протереть салфеткой, смоченной в бензине. При подгорании и оплавлении контакты зачистить бархатным напильником, сохраняя конфигурацию контакта, с последующей притиркой стальной закаленной полированной пластиной, обезжиренной в спирте ГОСТ 18300 (далее - спирт) или бензине и протертой насухо салфеткой.
Контакты, содержащие серебро, протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине.
Мелкие оплавления деталей зачистить напильником с мелкой насечкой. После зачистки тщательно удалить металлические опилки с аппаратов, изоляционные детали протереть салфетками, смоченными в бензине.
Линия касания блокировочных контактов в замкнутом положении должна находиться на расстоянии не менее 3 мм от их края. Линия касания пальцевых блокировочных контактов в разомкнутом положении должна находиться на изоляционной поверхности и отстоять от края сегмента на расстоянии не менее 3 мм. Положение контактов на сегментах должно обеспечивать их касание по всей контактной поверхности. Винты, крепящие сегменты, не должны выступать над поверхностью сегментов.
7.5.1.5 Проверить толщину, раствор, провал, смещение и усилие нажатия силовых контактов, которые должны соответствовать требованиям чертежей и нормам. При необходимости отрегулировать раствор, провал, смещение и нажатие контактов, заменить изношенные контакты.
7.5.1.6 Проверить прочность крепления аппаратов, токоведущих частей, кулачковых элементов на валах, дистанционных и изоляционных шайб и сегментов на барабанах. Проверить четкость срабатывания и отсутствие заедания в подвижных частях аппаратов. Выявленные неисправности устранить.
7.5.1.7 Проверить состояние подводящих проводов, прочность крепления и пайку наконечников проводов и гибких шунтов.
Наконечники с трещинами и с уменьшенной контактной поверхностью более чем на одну треть вследствие обгара, излома, следами перегрева и других повреждений, заменить.
При обрыве проволок проводов (шунтов) в зоне наконечников менее 20 % сечения жил, наконечники перепаять или заменить. В остальных случаях поврежденные провода (шунты) заменить. При повреждении проволок менее 5 % сечения проводов (шунтов) оборванные проволоки заправить так, чтобы их свободные концы плотно прилегали к целым проволокам провода.
7.5.1.8 Поврежденные бандажи проводов в зоне наконечников восстановить. Провода с повреждением наружного слоя изоляции заизолировать лентой из натуральной резины или лакотканью и липкой полихлорвиниловой или изоляционной лентой. Консольные участки проводов с повреждениями их оплетки, защитной оболочки или специальных защитных трубок из резины или полихлорвинила разрешается восстанавливать двумя слоями липкой полихлорвиниловой или изоляционной ленты на всем поврежденном участке. Разрешается восстанавливать поврежденную изоляцию проводов с помощью термоусаживающихся трубок.
7.5.1.9 Осмотреть токопроводящие шины и проверить их крепление к изоляторам. Ослабшие крепления шин подтянуть, шины с трещинами заменить.
7.5.1.10 Проверить состояние всех крепежных деталей (гайки, болты, винты и т.д.) электрических соединений. Ослабшие крепления подтянуть, установить отсутствующие детали креплений в соответствии с требованиями чертежей. Болты, винты и гайки с поврежденной резьбой и сорванными гранями, негодные шплинты заменить.
7.5.1.11 Дугогасительные камеры осмотреть, проверить прочность крепления деталей, очистить камеры от металлического налета и копоти. При наличии изломов и трещин камеры заменить.
Изношенные детали камер из асбоцемента отремонтировать в соответствии с технологической инструкцией (п. 42 приложения А).
Измерить сопротивление изоляции между рогом и полюсом и между рогами камеры, которое должно быть не менее 10 МОм в эксплуатации и не менее 50 МОм после ремонта камеры.
7.5.1.12 Проверить состояние электромагнитных вентилей, пневматических приводов, крепление соединений воздухопроводов к электрическим аппаратам, устранить утечку воздуха.
При неудовлетворительном состоянии пневматических приводов аппаратов (утечка воздуха более допустимых значений, замедление работы привода) произвести их ревизию с последующей регулировкой, ремонтом или заменой.
Допускается наличие изломанных лепестков у бронзовых пружинных шайб не более трех штук на шайбу, если они не расположены рядом и перекрываются лепестками другой шайбы. При двух и более изломанных лепестках подряд шайбу заменить.
Медные трубки пневматических цепей аппаратов, имеющие трещины или вмятины на глубину более 50 % диаметра или скрученные, заменить.
7.5.1.13 Проверить наличие и оттиски пломб на защитных аппаратах. При отсутствии или повреждении пломб аппараты проверить, отрегулировать (при необходимости) и опломбировать.
7.5.1.14 Стертые и отсутствующие надписи на аппаратах и маркировки на проводах восстановить в соответствии со схемой дизель-электропоезда. При замене аппарата запрещается отсоединять провода без предварительного восстановления их маркировки.
7.5.1.15 Осмотреть и проверить действие блокировок высоковольтных шкафов, лестниц подъема на крышу вагона, подвагонных высоковольтных ящиков, автоматических дверей. Устранить выявленные неисправности.
7.5.1.16 Проверить низковольтные провода междувагонных соединений цепей управления на отсутствие замыканий между собой и обрывов. Замыкания устранить, при обрыве провод спаять, заизолировать или проложить новый провод.
7.5.1.17 Измерить сопротивление изоляции силовой цепи, камер (ящиков) и электрических аппаратов относительно кузова вагона мегомметром на 2500 В. При значении сопротивления изоляции ниже нормы выявить причину пониженного сопротивления, после устранения неисправности произвести повторное измерение сопротивления изоляции. Результаты записать в журнал формы ТУ-28 или в специальный журнал.
7.5.1.18 Измерить сопротивление изоляции низковольтных цепей относительно кузова вагона мегомметром на 500 В. При этом блоки с электронной аппаратурой отключить, диоды и тиристоры зашунтировать или отключить один конец. При значении сопротивления изоляции ниже нормы выявить и устранить причину пониженного сопротивления, после устранения неисправности произвести повторное измерение сопротивления изоляции.
7.5.1.19 Проверить работу цепей управления и аппаратов силовой цепи на всех позициях контроллера машиниста при управлении из кабин головных вагонов.