Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-1 (часть 17)

7.5.15 Аккумуляторная батарея
7.5.15.1 Выключить рубильник аккумуляторной батареи. Выдвинуть аккумуляторные батареи. Через 5-8 минут приступить к проведению работ с аккумуляторами, соблюдая технику безопасности. Измерить значение напряжения на батарее в целом (напряжение холостого хода). Результаты измерений записать в аккумуляторный журнал.
7.5.15.2 Проверить состояние подвагонных ящиков, плотность прилегания съемных боковин к стенкам, убедиться в отсутствии течи электролита. При наличии пыли, снега и других загрязнений, ящики очистить и протереть сухой безворсовой ветошью. Неисправности ящиков устранить.
7.5.15.3 Протереть поверхность аккумуляторов и произвести очистку металлических токоведущих деталей от пыли, влаги и солей. Протирку производить сначала влажной, смоченной чистой водой без добавления каких-либо моющих средств, а затем сухой безворсовой ветошью или салфеткой, намотанной на деревянную лопатку. Не допускается при очистке коррозионного слоя использовать металлический инструмент, наждачную или стеклянную бумагу.
7.5.15.4 Проверить крепление всех токоведущих деталей (перемычек) и подводящих проводов батареи. Не допускается натяжение проводов, присоединенных к выводам аккумуляторов, во избежание их расшатывания.
7.5.15.5 При поднятом токоприемнике проверить зарядное напряжение и зарядный ток аккумуляторной батареи с помощью бортового вольтметра и амперметра. Результаты измерений записать в аккумуляторный журнал или в учетную карточку установленной формы.
7.5.15.6 Обслуживание необслуживаемых аккумуляторных батарей проводить в соответствии с документами, действующими в ОАО "РЖД", и документацией предприятий-изготовителей и (п. п. 32, 33 приложения А).

7.6 Электронное оборудование
7.6.1 Очистить блоки от загрязнений, проверить крепление и состояние полупроводниковых элементов, катушек и подводящих проводов блоков. Обслуживание, ремонт и регулировку, при необходимости, производить в соответствии с документацией предприятий-изготовителей и документами, действующими в ОАО "РЖД". Неисправные блоки заменить.

7.7 Тормозное и пневматическое оборудование
7.7.1 Общие требования при техническом обслуживании и ремонте тормозного и пневматического оборудования
7.7.1.1 Ремонт и испытание тормозного оборудования выполнять, руководствуясь Инструкцией (п. 10 приложения А).
7.7.1.2 При текущих ремонтах оборудование, не снимаемое с дизель-электропоезда, обязательно осмотреть и, при необходимости, отремонтировать. Приборы, по истечении межремонтного срока или неудовлетворяющие при проверке установленным нормам допусков, ремонтировать со снятием с дизель-электропоезда и с полной разборкой.
7.7.1.3 Снятые для ремонта приборы пневматического оборудования дизель-электропоезда очистить от грязи, промыть моющими средствами вручную или в моечной машине.
После разборки приборов их детали, кроме резиновых изделий, промыть растворителями, каналы продуть сжатым воздухом. Очищенные детали протереть насухо салфетками.
Проверить состояние деталей внешним осмотром, измерить ответственные детали и определить объем ремонта прибора. Неисправные детали заменить или отремонтировать.
7.7.1.4 При ремонте пневматического оборудования особое внимание следует обращать на состояние резиновых деталей. Внешние (видовые) поверхности деталей должны быть чистыми, гладкими, без трещин, морщин, пузырей, заусенцев и других дефектов. Резиновые детали не должны иметь расслоений, пористости, посторонних включений и следов их выпадания.
7.7.1.5 Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или просадке по высоте более установленной нормами допусков - заменить. Просадка пружины определяется разностью высот в свободном состоянии пружины нового изготовления (чертежный размер) и проверяемой пружины. Остаточная деформация для пружин II класса допускается не более 15 % максимальной деформации.
7.7.1.6 В процессе сборки приборов необходимо смазать рабочие поверхности деталей и узлов. Смазку наносить на уплотняемую поверхность оборудования и перемещающуюся по ней поверхность кромки манжеты тонким слоем.
Запрещается обильное смазывание уплотняемых поверхностей с закладыванием смазки в канавку поршня и за бурт манжеты.
7.7.2 Осмотр и ремонт авторегулятора хода поршня тормозного цилиндра и регулятора рычажной передачи выполнить в соответствии с документацией предприятий-изготовителей и документами, действующими в ОАО "РЖД".
7.7.3 Проверить состояние креплений и соединений воздухопроводов и резиновых рукавов. Устранить утечки воздуха в соединениях.
Плотность магистралей проверять по времени снижения давления при перекрытых кранах двойной тяги на напорных воздухопроводах перед кранами машиниста и при остановленных электрокомпрессорах. Падение давления в напорной сети при давлении 0,68 МПа (7 кгс/кв.см) допускается не более 0,019 МПа (0,2 кгс/кв.см) в течение 3 мин, а падение давления в тормозной сети при давлении от 0,44 до 0,47 МПа (от 4,5 до 4,8 кгс/кв.см) допускается не более 0,019 МПа (0,2 кгс/кв.см) в течение 1 мин.
При неудовлетворительных результатах проверить обмыливанием плотность корпусов приборов и мест соединений их с подходящим воздухопроводом. Места с выявленными утечками воздуха уплотнить.
7.7.4 Проверить работу привода автоматических дверей, форсунок песочниц, клапанов звуковых сигналов, стеклоочистителей, клапана токоприемника. При необходимости отрегулировать и устранить обнаруженные неисправности.
Форсунки песочниц отрегулировать на подачу от 400 до 500 г песка в минуту каждой форсункой с помощью регулировочных болтов.
7.7.5 Ремонт винтовых компрессорных установок производить в соответствии с требованиями документации предприятия-изготовителя (п. 50, 51 приложения А).
7.7.6 Сигнализаторы давления 115 и 115А подлежат разборке и ремонту только в случае невозможности регулировки величины давления срабатывания непосредственно на дизель-электропоезде.
7.7.7 Поверить манометры дизель-электропоезда независимо от вида текущего ремонта с периодичностью:
- через каждые 6 месяцев со съемом с дизель-электропоезда; Шестимесячная периодическая и досрочная поверка манометров должна производиться без снятия пломбы по образцовому манометру или на прессе;
- один раз в год с разборкой, ремонтом и пломбированием. Годичная поверка манометров с наложением пломбы или клейма осуществляется поверителем комитета по стандартам, а также заводами и депо, зарегистрированными в местных органах указанного комитета на право поверки манометров;
- каждый раз при возникновении сомнений в правильности его показаний.
7.7.8 Проверить состояние воздушных резервуаров
7.7.8.1 Убедиться в наличии трафаретов о техническом освидетельствовании и паспортных табличек.
При истечении срока ревизии произвести техническое освидетельствование резервуаров со снятием с вагона. Техническое освидетельствование воздушных резервуаров осуществляется в соответствии с Правилами (п. 18 приложения А).
7.7.8.2 Проверить: состояние и крепление воздушных резервуаров, трубопроводов, подходящих к резервуарам; отсутствие утечки воздуха в местах соединений и по водоспускным кранам. При необходимости подтянуть элементы крепления и устранить утечки.
7.7.8.3 Слить конденсат и продуть резервуары.
7.7.9 Выполнить ревизию состояния предохранительных клапанов без снятия их с дизель-электропоезда.
7.7.9.1 Выявить наличие пломб на предохранительных клапанах и дату последнего ремонта.
7.7.9.2 Проверить плотность корпуса клапана и мест соединений при рабочем давлении в напорной магистрали.
7.7.9.3 Клапан подлежит снятию с дизель-электропоезда и ремонту в случае неудовлетворительной плотности, отсутствия пломбы или ее повреждения, при неправильном срабатывании клапана или при истечении срока эксплуатации. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление (0,88+/-0,01) МПа (9,0+/-кгс/кв.см) и срабатывать при повышении давления в питательной магистрали выше установленного значения.
Регулировать клапан на дизель-электропоезде запрещается.
7.7.10 Выполнить ремонт обратных клапанов без снятия их с дизель-электропоезда.
7.7.10.1 Клапаны разобрать, вынув клапанный механизм, протереть внутреннюю часть корпуса и снятые элементы клапана. Проверить состояние прокладок, притирочных поверхностей, пружин. В случае необходимости притереть уплотняемые поверхности клапана, дефектные элементы заменить.
7.7.10.2 Смазать вручную внутренние поверхности клапана тонким слоем консистентной смазки и собрать в обратной последовательности.
7.7.10.3 Собранные на дизель-электропоезде клапаны проверить на герметичность мест соединения трубопроводов. При необходимости устранить утечки.
7.7.11 Проверить состояние и работоспособность регулятора давления АК-11Б.
7.7.11.1 Снять защитный кожух, очистить и смазать техническим вазелином механизм включения регулятора. Проверить состояние мембраны. Обнаруженные изношенные детали заменить новыми.
7.7.11.2 Убедиться в соответствии параметров регулятора техническим данным непосредственно на дизель-электропоезде, для чего проверить:
- четкость (без заеданий) срабатывания контактной системы;
- надежность затяжки всех резьбовых соединений;
- включение регулятора при давлении воздуха от 0,63 до 0,67 МПа (от 6,3 до 6,7 кг/кв.см);
- отключение регулятора при давлении воздуха от 0,78 до 0,82 МПа (7,8 - 8,2 кг/кв.см);
- раствор контактов от 5 до 15 мм.
7.7.11.3 При несоответствии параметров регулятора эксплуатационным значениям произвести настройку:
- давление отключения отрегулировать вращением головки регулировочного винта;
- перепад давлений отрегулировать изменением раствора контактов.