Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-2 (часть 2)

8.2.2 Тележки
8.2.1.6 Провести наружный осмотр тележек. Осмотреть рамы тележек на отсутствие повреждений, износов и других дефектов.
Проверить внешним осмотром и остукиванием состояние рам, предохранительных скоб на раме, наличие шплинтов и шайб, предусмотренных чертежом. Неисправности устранить. В случае обнаружения трещин на балках и сварных соединениях произвести их заварку. Трещины в раме заварить в соответствии с требованиями Инструкции по сварочным и наплавочным работам (п. 15 приложения А). Вопрос об устранении трещин, не оговоренных в Инструкции, и о дальнейшей эксплуатации рамы тележки решить в установленном порядке с ЦЛП и заводом-изготовителем.
Определить предельные значения износа элементов рамы тележки и деталей центрального подвешивания. Допустимые значения износов приведены в приложении Г.

8.2.3 Тяговый привод и зубчатая передача
8.2.3.1 Разрешается не производить выкатку колесных пар и ревизию редуктора с разборкой на первом ТР-2 после постройки дизель-электропоезда или нового формирования колесной пары с редуктором.
8.2.3.2 Проверить состояние узлов подвески редуктора. При ослаблении предварительного натяга амортизаторов произвести их подтяжку. Подтяжку выполнять вращением гаек в верхнем узле крепления амортизаторов;
8.2.3.3 Проверить состояние резино-кордовой оболочки муфты. Повреждение поверхностного слоя резины не считается повреждением оболочки. Поверхностный слой может иметь сетку мелких трещин, появляющихся в первую очередь в районе крепления оболочки к металлическим частям по всей окружности. Муфта допускается к эксплуатации, если повреждение не распространилось на несущий (кордовый) слой оболочки, при этом резину в месте повреждения следует срезать ножом, обеспечивая плавный переход по краям среза);
8.2.3.4 Произвести ревизию тягового привода в объеме текущего ремонта ТР-3.

8.2.4 Колесные пары
8.2.4.1 Произвести осмотр колесных пар прицепных и головных вагонов и обыкновенное освидетельствование колесных пар моторных вагонов в соответствии с Руководством (п. 12 приложения А) и Инструкцией (п. 11 приложения А).
На первом текущем ремонте ТР-2 после формирования новой колесной пары или полного освидетельствования произвести осмотр колесной пары, если с момента формирования или полного освидетельствования прошло не более 2 лет.
При необходимости произвести обточку колесных пар.

8.2.5 Буксовые узлы колесных пар
8.2.5.1 Осмотреть крепление крышек узлов заземления, состояние и крепление щеткодержателей и щеток. Устранить неисправности, при необходимости заменить щетки. Проверить усилие нажатия рычажного устройства. При необходимости отрегулировать согласно нормам допусков и износов
8.2.5.2 Выполнить работы по буксовым узлам согласно Инструкции действующей в системе ОАО "РЖД" (п. 13 приложения А).

8.2.6 Гидравлические гасители колебаний
8.2.6.1 Гидравлические гасители колебаний снять, очистить и протереть.
8.2.6.2 Испытать гасители колебаний на стенде со снятием рабочей диаграммы.
Испытанию подлежат гасители, не имеющие внешних браковочных признаков: течи масла по корпусу, потери упругости, деформаций корпуса. Остальные гасители подлежат разборке, техническому и измерительному контролю и ремонту.
8.2.6.3 Гасители, прошедшие испытания установить на место.
Не прошедшие испытания гасители отремонтировать в соответствии с требованиями Инструкций (п. 17 приложения А).
8.2.6.3 Гасители, прошедшие ремонт и испытания, маркировать. На предварительно зачищенной поверхности головки корпуса выбить условный номер депо, букву "Р", означающую ревизию, месяц и две последние цифры года. Маркировку проводить с внешней стороны головки гасителя, сохраняя маркировку предприятия-изготовителя.

8.2.7 Автосцепное устройство
8.2.7.1 Произвести полный осмотр автосцепных устройств в соответствии с Инструкцией (п. 9 приложения А).
8.2.7.2 На первом ТР-2 после постройки дизель-электропоезда произвести полный осмотр только автосцепки.

 

Примечание редакции.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с оригиналом документа

 

 

8.2.9 Проверочно-наладочные работы после подкатки тележек под вагон.
8.2.9.1 Выполнить проверочно-наладочные работы после подкатки всех собранных тележек под вагон, под тарой вагона и на выверенном участке железнодорожного пути;
8.2.9.2 После опускания кузова головного и прицепного вагона проверить зазоры между пятником тележки и подпятником рамы вагона, зазоры между надрессорным брусом и поперечными балками
Зазор между пятником тележки и подпятником рамы вагона (расстояние между наружной кромкой тарели подпятника и верхней кромкой выточки пятника кузова) должен быть не менее 12 мм. Если зазор менее 12 мм, то увеличить его до 16 мм постановкой прокладок под скользуны.
Зазор между вертикальными скользунами поперечной балки тележки и надрессорным брусом прицепной тележки должен быть не менее 5 мм, суммарный зазор - не более 25 мм. Односторонний зазор между боковыми скользунами тележки и скользунами верхнего люлечного бруса - не менее 35 мм, а суммарный зазор - от 80 до 90 мм.
Зазоры регулируются подборкой по толщине накладок, привариваемых на продольных балках рамы тележки и на скользунах поперечных балок.
Производить регулировку положения надрессорного бруса при помощи поводков запрещается.
8.2.9.3 После опускания кузова моторного вагона затянуть гайки шкворня, проверить уплотнение резиновой втулки.
Момент затяжки гаек шкворня должен быть от 30 до 40 кгс*м. После затяжки гайки обстучать. Звук должен быть чистым и не дребезжащим.
Металлический щуп толщиной 0,2 мм должен входить между резиновой втулкой и стенкой отверстия в надрессорной балке на глубину не более 80 мм от торца трубы. Зазор между упорной шайбой и торцом трубы в надрессорной балке должен быть не менее 3 мм. Для регулировки зазора установить шайбу соответствующей толщины между резиновой втулкой и упорной шайбой.
8.2.9.4 Поверить правильность регулировки упругой муфты под тарой моторного вагона после подкатки тележек под вагон.
Ось вала шестерни редуктора должна быть ниже в вертикальной плоскости относительно вала тягового двигателя на (3+/-1,5) мм под массой тары вагона. Расцентровку производить с помощью гаек подвески редуктора, перемещая их по резьбовому стержню, обеспечив затяжку амортизаторов на размер от 103 до 106 мм.
8.2.9.5 Проверить правильность установки продольных поводков под тарой вагона. Правильная установка поводков должна обеспечить расчетную затяжку резиновых пакетов при одновременном соблюдении симметричного (по отношению к раме тележки) расположения надрессорного бруса и гидрогасителей. Затяжку пакетов производить до исчезновения вогнутости резины по периметру (разрешается местная или кольцевая выпуклость резины на величину до 3 мм). При затяжке должно быть обеспечено одновременное сжатие двух пакетов с соблюдением правильного взаимного расположения резиновых пакетов и фланцев;
8.2.10 Комплекс экологически чистого туалета
Провести техническую ревизию ТР-2 комплекса туалета экологически чистого согласно Руководству по эксплуатации (п. 65 приложения А).
8.2.11 Произвести смазку элементов механического оборудования согласно Приложению И.