Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-3 (часть 2)

9.2 Механическое оборудование

9.2.1 Колесные пары и буксовые узлы
9.2.1.1 Ремонт и освидетельствование колесных пар производить в соответствии с Руководством (п. 12 приложения А) и Инструкцией (п. 11 приложения А).
9.2.1.2 Разрешается подкатывать колесные пары, отремонтированные со сменой бандажей или после обточки бандажей, если их толщина находится в пределах допускаемых значений.
При окраске колесных пар руководствоваться требованиями чертежей и Руководством (п. 12 приложения А) и Инструкцией (п. 11 приложения А).
9.2.1.3 Проверить состояние роликовых подшипников опорного узла редуктора, лабиринтной крышки и стакана в местах, где это позволяет конструкция узла.
При обнаружении трещин, сколов, шелушения, ослабления посадки, коррозии и других недопустимых дефектов подшипников колесную пару браковать и направить в ремонт в объеме полного освидетельствования.
9.2.1.4 Разборку и ремонт буксового узла с роликовыми цилиндрическими подшипниками производить в соответствии с Инструкцией (п. 13 приложения А). Все детали буксового узла после очистки и промывки должны быть защищены от загрязнений и коррозии. Ремонт подшипников производить в специализированном отделении, оснащенном необходимым технологическим оборудованием.
9.2.1.5 Корпус буксы осмотреть на отсутствие трещин. Проверить состояние пазов приливов для крепления поводков. В случае их износа разрешается восстанавливать пазы установкой П-образных прокладок, обеспечивая зазор между дном паза и валиком поводка не менее 2 мм
9.2.1.6 Осмотреть резинометаллические поводки букс, обращая внимание на отсутствие трещин, состояние резины, шайб и болтов. Не допускается расслоение и отставание резины валиков, ослабление шайб. Болты с поврежденной резьбой или трещинами заменить. Негодные поводки заменить.
9.2.1.7 Ремонт, формирование и подбор по жесткостным характеристикам буксовых поводков производить в соответствии с Технологической инструкцией (п. 45 приложения А).
Разрешается резинометаллические амортизаторы буксовых поводков, имеющие наружный односторонний износ каркаса, разворачивать на 180° или устанавливать прокладки в соответствии с Инструкцией (п. 45 приложения А).

9.2.2 Рамы тележек
9.2.2.1 Рамы тележек установить на ремонтные позиции, снять детали, подлежащие ремонту и неразрушающему контролю.
9.2.2.2 Осмотреть все сварные и резьбовые соединения.
Особое внимание обратить на места соединения продольных и поперечных балок, буксовых вырезов, сварных швов кронштейнов подвески редуктора, боковых упоров, опорных площадок крепления тяговых двигателей, стаканов (труб) для установки подвесок и кронштейнов тормозных подвесок. Обнаруженные неисправности устранить.
9.2.2.3 Трещины в раме тележки заварить в соответствии с Инструкцией (п. 15 приложения А) и указаниями предприятия-изготовителя.
9.2.2.4 Проверить основные размеры рамы тележки на соответствие их нормам (при установке рам на выверенные по уровню подставки).
При обнаружении прогиба продольных и поперечных балок рамы тележки более 12 мм (в любом направлении) рама подлежит ремонту на заводе.
9.2.2.5 Проверить состояние следующих поверхностей деталей и, при необходимости, восстановить наплавкой с последующей обработкой без демонтажа с рамы тележки:
- рабочих поверхностей кронштейнов вертикальных рычагов при износе от 1 до 5 мм (при износе более 5 мм - кронштейны заменить);
- рабочих поверхностей направляющих угольников верхних тяг при износе до 5 мм (при износе более 5 мм - угольники заменить);
- кронштейнов спиральных рессор при износе и увеличении отверстий по диаметру более 5 мм;
- накладок направляющего угольника балансира тормозной рычажной передачи (при износе более 2 мм - накладки заменить);
- пазов для валиков поводков на кронштейнах рамы.
9.2.2.6 Кронштейны тормозной рычажной передачи с отверстиями, имеющими износ более 2 мм, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой.
Втулки кронштейнов подлежат замене при износе их сверх допускаемых значений.
9.2.2.7 Перед сборкой на шарнирные, резьбовые и трущиеся соединения тележек нанести смазку в соответствии с Инструкцией (п. 16 приложения А).
9.2.2.8 Убедиться в отсутствие трещин в кронштейнах крепления приемных катушек КЛУБ-У, наличии и удовлетворительном состоянии предохранительных устройств. Выявленные дефекты устранить.