Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-3 (часть 3)

9.2.3 Центральное подвешивание тележек
9.2.3.1 Узел центрального подвешивания разобрать, осмотреть. На всех трущихся поверхностях деталей подвески центрального подвешивания (тягах, валиках, серьгах) выкрашивание и задиры основного металла не допускаются. Детали, имеющие трещины, надрывы, износ более нормы, заменить. Изношенные более 1 мм по диаметру валики наплавить и обработать до чертежного размера с последующей термической обработкой в соответствии с требованиями чертежей. Валики подвески тележек разрешается восстанавливать при износе по диаметру не более 3 мм.
9.2.3.2 Проверить сварные швы надрессорного бруса и крепление подпятника. Определить величину износа вкладышей скользунов и резиновых подкладок под скользунами. Вкладыши из композиционного материала менее 40 мм (отсутствие смазочных канавок в скользуне) подлежит замене.
Допускаются к эксплуатации скользуны с мелкими задирами и рисками, если они занимают не более 60% поверхности и глубина их не превышает 3 мм.
Разрешается удалять задиры и риски механической обработкой (фрезеровкой).
Одновременно с проверкой вкладышей скользунов проверить состояние опорных скользунов на шкворневой балке рамы вагона. Поверхность стального скользуна должна быть гладкой без задиров, рисок и раковин. Указанные дефекты удалить механической обработкой (шлифовкой). Толщина скользуна должна быть не менее 25 мм
9.2.3.3 Скользун-вкладыш, должен выступать из коробки на величину не менее 3 мм. Разрешается регулировать положение вкладышей, устанавливая одну стальную прокладку на дно коробки. Смазочные канавки должны быть глубиной 5 мм.
9.2.3.4 Опорную поверхность качающейся балки при износе более нормы восстановить. Проушины, тяги центрального подвешивания, серьги и люлечные болты с втулками, изношенными более нормы, отремонтировать со сменой втулок.
9.2.3.5 Допускается восстанавливать цапфы подрессорных балок, имеющие износ по диаметру от 2 до 7 мм, наплавкой в соответствии с Инструкцией (п. 15 приложения А).
9.2.3.6 При ремонте деталей центрального подвешивания запрещается:
- выпускать из ремонта подвески центрального подвешивания с толщиной перемычки менее 40 мм;
- восстанавливать перемычки подвесок при их толщине менее 35 мм;
- заваривать трещины, надрывы или восстанавливать наплавкой изношенные поверхности проушин, средних подвесок, качающихся балок, а также оставлять указанные детали для дальнейшей эксплуатации, если у них обнаружены ранее заваренные трещины, надрывы или наплавленные поверхности;
- оставлять для дальнейшей эксплуатации гайки с сорванной или замятой резьбой или с поврежденными гранями.
9.2.3.7 При обнаружении в верхних или нижних люлечных брусьях (балках) трещин произвести их ремонт в соответствии с Руководством (п. 38 приложения А). При наличии изгиба брус допускается оставлять для дальнейшей эксплуатации со стрелой изгиба не более 5 мм.
9.2.3.8 Предохранительные скобы нижней балки, имеющие местные погнутости и вмятины, снять и выправить. При обнаружении трещин предохранительные скобы заменить. Зазор между скобой и балкой должен быть не менее 13 мм.
9.2.3.9 Цилиндрические пружины с трещинами и размерами, не соответствующими нормам, заменить.
9.2.3.10 Надрессорная балка (брус) после ее установки не должна быть зажата между скользунами. Зазор между вертикальными скользунами поперечной балки тележки и надрессорным брусом прицепной тележки должен быть не менее 5 мм, суммарный зазор - не более 25 мм. Односторонний зазор между боковыми скользунами тележки и скользунами надрессорного бруса центрального подвешивания - не менее 35 мм, суммарный зазор - от 80 до 90 мм.
Зазоры регулируются подборкой по толщине накладок, привариваемых на продольных балках рамы тележки и на скользунах поперечных балок.
9.2.3.11 Поводки надрессорной балки (бруса) разобрать, осмотреть, обратив особое внимание на отсутствие трещин, состояние резинометаллических амортизаторов. Недопустимы выкрашивание и смятие резьбы в резьбовых соединениях, отслоение резины от армировки амортизаторов, трещины в армировочных тарелях. Выявленные неисправности устранить заменой деталей.
9.2.3.12 При сборке центрального подвешивания не допускается забивать валики шарнирных соединений кувалдой или выбивать их с помощью зубила или острого бородка, устанавливать на одну тележку проушины, тяги центрального подвешивания, серьги и люлечные болты с втулками и без них. На одну тележку устанавливать указанные детали или все без втулок, или все с втулками.
9.2.3.13 При сборке центрального подвешивания необходимо выполнить следующие условия:
- высота пружин в свободном состоянии должна быть в пределах ремонтных норм;
- серьги подвески поддона до постановки на узел подвески подобрать по внутреннему размеру 230 мм с отклонением не более 0,5 мм.
Отрегулировать положение надрессорного бруса относительно поперечной балки рамы тележки. На моторном вагоне надрессорный брус установить по центру между поперечными балками с разницей зазоров по сторонам и углам не более 5 мм, а на прицепном и головном вагонах - в соответствии с нормами приложения Г.