Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-3 (часть 4)

9.2.4 Фрикционные гасители колебаний буксового подвешивания тележек прицепных вагонов
9.2.4.1 Детали фрикционного гасителя снять с тележки, осмотреть и отремонтировать в соответствии с Инструкцией (п. 17 приложения А).
Фрикционные втулки с износом поверхности трения более 2,0 мм (по диаметру более 4,0 мм) - заменить.
Износ цилиндрической поверхности клиньев (сухарей) допускается не более 4 мм, конической поверхности - не более 3 мм. При большем износе клинья заменить или восстановить до чертежных размеров. Отколы торцов клиньев допускаются не более 10 мм.
9.2.4.2 При сборке фрикционных гасителей клинья подбирать по высоте комплектно по шесть штук в специальном приспособлении, включающем втулку, верхнее и нижнее кольца. Зазор между конусной поверхностью клиньев и верхним кольцом приспособления не должен превышать 0,5 мм.
9.2.4.3 Заменить нажимные кольца гасителя с трещинами или износом более 3 мм и тарельчатые пружины с просадкой более 1 мм. Нажимные пружины с изломами, трещинами, потертостями или коррозионными поражениями глубиной более 10 % диаметра сечения прутка заменить. Просадка пружин допускается не более 5 мм.
9.2.4.4 Корончатую гайку шпинтона затянуть до полного сжатия тарельчатой пружины, поставленной в выточку гайки конусом вверх.
Допускается устанавливать между тарельчатой пружиной и втулкой шпинтона не более двух регулировочных шайб общей толщиной до 6 мм.
Перед постановкой гайки на шпинтон резьбовую часть шпинтона покрыть смазкой, согласно Инструкции (п. 16 приложения А).

9.2.5 Фрикционные гасители колебаний буксового подвешивания тележек моторных вагонов
9.2.5.1 Разобрать фрикционный гаситель. Снять стакан, пружину, крышку, рычаг с фрикционными дисками и поводком. Осмотреть крепление и состояние оси. При ослаблении крепления, погнутости, трещине или износе оси отвернуть внутренние болты и снять шайбу крепления и ось.
9.2.5.2 Пружины, имеющие просадку более 5 мм или коррозионные поражения глубиной более 10 % диаметра сечения прутка, заменить.
9.2.5.3 Разобрать соединение рычага с поводком. Произвести осмотр и измерения фрикционных дисков. При наличии трещин, надрывов или толщине менее 6 мм, фрикционные диски заменить.
Восстановить внутренний диаметр отверстия в рычаге наплавкой или приваркой втулки.
9.2.5.4 Осмотреть поводок и резиновые элементы в соединениях. При наличии трещин, сорванной резьбы или выработки металла в местах соединения поводок отремонтировать. Заменить резиновые элементы, имеющие износы, надрывы, трещины или просадку более 10 %. Собрать отремонтированный рычаг с поводком, проверить качество их соединения. При малом радиальном повороте рычага (угол около 10) относительно поводка, рычаг должен упруго вернуться в исходное положение.
9.2.5.5 Собрать фрикционный дисковый гаситель на тележке. Головки внутренних болтов обвязать проволокой. Ось должна быть жестко и перпендикулярно закреплена в гнезде основания на продольной балке рамы тележки. Выдержать необходимое усилие нажатия пружины на крышку гасителя по контролю высоты пружины в рабочем состоянии или по расстоянию между стаканом и крышкой.