Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-3 (часть 5)

9.2.6 Гидравлические гасители колебаний
9.2.6.1 Гидравлические гасители снять, разобрать, очистить, промыть, тщательно осмотреть, негодные детали заменить.
9.2.6.2 Корпус гасителя, штоковую головку, защитный кожух, гайку корпуса промыть моющим раствором или керосином, высушить и проверить.
Шток в сборе с клапаном, цилиндр, днище цилиндра с клапаном (клапан нижний), направляющую и сальниковую обойму промыть керосином или керосиновой эмульсией в отдельной камере, высушить и проверить.
На цилиндрических рабочих поверхностях штока с поршнем не допускаются местные задиры, вмятины, выбоины глубиной более 1 мм.
9.2.6.3 Цилиндрические поверхности штока не должны иметь коррозионных поражений. Продукты коррозии штоков и других деталей удалить пастой-смывкой и полированием. Не допускается обработка поверхностей штока наждачными полотнами и зажим его в тисках или других захватах без смягчающей прокладки, например, из меди.
9.2.6.4 Местный износ внутренней поверхности цилиндра допускается не более 1 мм. На внутренних поверхностях цилиндра не допускаются задиры, выбоины, вмятины или отколы глубиной более 1,5 мм. Неисправный цилиндр заменить. Алюминиевые кольца, уплотняющие цилиндр, во всех случаях разборки заменить.
9.2.6.5 Резьбовые участки штока, головки и корпуса, при необходимости, ремонтировать наплавкой с последующей нарезкой резьбы по чертежу. Допускается восстанавливать резьбу головки и штока приваркой втулок после предварительной механической обработки и с последующим нарезанием резьбы.
9.2.6.6 Сопрягаемые поверхности диска и седла впускных клапанов должны быть притерты и не иметь повреждений (рисок, вмятин и др.). Диски должны свободно, без заеданий, перемещаться относительно дистанционного кольца под действием силы тяжести.
Просадка пружины впускного (перепускного) устройства не допускается, просадка пружины предохранительного клапана допускается от высоты 15 до 13 мм.
Предохранительные клапаны гасителя регулировать с помощью гидропресса на открытие при давлении жидкости от 4,0 до 5,0 МПа (от 40 до 50 кгс/кв.см).
9.2.6.7 Заполнить гидравлические гасители колебаний смазочными материалами в соответствии с инструкциями (п. п. 17, 16 приложения А).
9.2.6.8 Новые каркасные манжеты установить в сальниковой обойме в противоположные стороны. Перед установкой манжеты выдержать в используемой рабочей жидкости не менее 10 мин. Проверить внутренний диаметр пружины манжеты, который должен быть в пределах от 49,75 до 50,50 мм.
9.2.6.9 Износ внутренней поверхности металлической втулки головок крепления не должен превышать 0,5 мм.
Резиновые втулки головок гасителя заменить новыми из морозостойкой резины и установить в головках с применением клея 88 НП или другого аналогичного клея.
Заменить деформированные или поврежденные резиновые кольца, уплотняющие корпус.
9.2.6.10 При сборке плотно завернуть гайку корпуса и верхнюю головку на шток. Головку закрепить стопорным винтом или пружинной шайбой, винт закернить. Установка пружинной шайбы допускается при наличии специальной выточки в торце штока глубиной, равной трем четвертям толщины шайбы и контроле затяжки резьбы. Шток, внутреннюю поверхность металлических втулок головок покрыть жировой смазкой.
9.2.6.11 Собранный гаситель с втулками в крепительных головках испытать на стенде со снятием рабочей диаграммы.
9.2.6.12 Гасители, прошедшие испытания, маркировать. На предварительно зачищенной поверхности корпусной головки выбить условный номер депо, букву "Р", означающую ревизию, месяц и две последние цифры года. Маркировку проводить с внешней стороны головки гасителя, сохраняя маркировку предприятия-изготовителя.
Гасители колебаний выдержать в течение двух часов в горизонтальном положении для выявления возможных неплотностей.
9.2.6.13 При ремонте гасителей руководствоваться Инструкцией действующей в ОАО "РЖД" (п. 17 приложения А).