Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-3 (часть 7)

9.2.8 Упругая муфта, подвеска редуктора и редуктор
9.2.8.1 Упругую муфту, подвеску редуктора и редуктор разобрать, детали и узлы очистить от загрязнений (промыть), осмотреть, проверить на соответствие допускаемым нормам. Произвести неразрушающий контроль деталей в соответствии с приложением Б.
9.2.8.2 Детали упругой муфты, имеющие изломы, трещины и сколы, заменить.
Задиры, забоины, следы коррозии и другие дефекты на посадочных поверхностях деталей муфты не допускаются. Выявленные дефекты устранить механической обработкой в пределах значений допускаемых размеров.
9.2.8.3 Проверить посадку втулок в кольцах и полукольцах. При ослаблении посадки запрессовать новую втулку с натягом, соответствующим чертежу. Изношенные отверстия в разрезных кольцах и полукольцах разрешается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой.
9.2.8.4 Упругую оболочку заменить при обнаружении повреждений кордового слоя, порезов, вырезов, трещин в поверхностном слое резины, переходящих в несущий слой, при недостаточной толщине обжимного бурта.
9.2.8.5 При комплектации деталей муфт не допускается разукомплектовывать полукольца с фланцами, разница в массе полуколец должна быть не более 50 г.
9.2.8.6 Перед сборкой фланцы со стороны двигателя и со стороны шестерни притереть к соответствующим валам. Площадь прилегания притертых поверхностей должна быть не менее 90 %.
9.2.8.7 Фланцы перед посадкой нагреть до температуры от 140 до 150 °С. При посадке на конус вала фланец должен переместиться вдоль оси вала на расстояние от 1,7 до 2,0 мм больше, чем в холодном состоянии.
Конец вала тягового двигателя и конец вала шестерни должны выступать за торец соответствующего фланца не более чем на 2,5 мм.
9.2.8.8 Крепление кордовой оболочки со стороны редуктора производить новыми болтами.
9.2.8.9 Заменить просевшие амортизаторы подвесок, амортизаторы с порезами, вырывами и сквозными трещинами, стопорные шайбы с изломами.
9.2.8.10 При сборке узла подвески подбирать в пакеты резиновые амортизаторы с разницей по жесткости не более допустимой.
Произвести контроль состояния амортизаторов подвески редуктора по их жесткости и высоте. Для этого проверить характеристики резиновых амортизаторов. Выполнить тарировку амортизаторов подвески редуктора усилием 19500 Н (2000 кгс). Отслоение резины от металла не допускается, а прогиб амортизаторов должен быть не более 6 мм. В случае, если прогиб больше 6 мм, то в нижнем узле подвески установить между амортизатором и гайкой металлическую прокладку толщиной S = (А-6) мм, где А - фактический прогиб амортизатора.
9.2.8.11 Проверить корпус редуктора и его фланцы на отсутствие трещин, забоин, задиров на посадочных и привалочных поверхностях. Незначительные забоины и задиры зачистить напильником и наждачной бумагой.
В корпусе редуктора допускаются не более двух трещин, не выходящих на посадочные и привалочные поверхности фланцев. Трещины разделать и заварить в соответствии с Инструкцией (п. 15 приложения А).
9.2.8.12 Проверить все отверстия корпуса редуктора, поврежденные восстановить.
9.2.8.13 Провести ревизию трубы-сапуна с разборкой и заменой набивки (фильтра).
9.2.8.14 Выполнить технический осмотр, измерительный и неразрушающий контроль вала шестерни. Шестерню с вала разрешается не спрессовывать при отсутствии неисправимых дефектов, требующих замены одного из элементов.
9.2.8.15 Перед сборкой шестерни с валом шестерню притереть к конусу вала с применением пасты согласно инструкции и обеспечить прилегание не менее 90 % поверхности. После окончания притирки посадочные поверхности шестерни и вала протереть сухой салфеткой, обезжирить.
9.2.8.16 Посадку шестерни на вал производить в горячем состоянии с предварительным нагревом шестерни до температуры от 130 до 150 °С. После посадки расстояние от торца шестерни до торца конуса вала должно соответствовать нормам. Уменьшение этого расстояния от 1,5 до 2,0 мм по сравнению с расстоянием в холодном состоянии свидетельствует о надлежащей посадке шестерни.
9.2.8.17 Крышки узла шестерни подлежат ремонту или замене при наличии следующих дефектов:
- трещин;
- забоин, задиров и заусенцев на обработанных поверхностях;
- сорванной резьбы;
- несоответствия нормам диаметров посадочных поверхностей под подшипники;
- ослабления посадки в корпусе редуктора.
9.2.8.18 Подшипники узла шестерни редуктора ремонтировать в соответствии с требованиями Инструкции (п. 13 приложения А).
9.2.8.19 Сборку редуктора производить на специальном стенде. После установки узла шестерни с подшипниками в корпус редуктора проверить правильность монтажа шестерни. Зазор между торцом шестерни и корпусом редуктора должен быть с каждой стороны не менее 4 мм. Осевой разбег вала в подшипниках должен соответствовать значению, приведенному в нормах допусков приложения Г. В собранном редукторе вал шестерни должен легко проворачиваться от руки, без заеданий.
9.2.8.20 Окрасить поверхности деталей, кроме посадочных и резьбовых. Оболочку упругой муфты окрашивать запрещается.