Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-3 (часть 25)

9.5.14 Резисторы
9.5.14.1 Ящики подвагонных пусковых сопротивлений снять.
Ящики демпферных, тормозных резисторов и резисторов ослабления возбуждения продуть сжатым воздухом, осмотреть.
9.5.14.2 Проверить состояние элементов резисторов, их зажимов, перемычек, дистанционных и подвесных (опорных) изоляторов, их болтов и подводящих проводов. При обнаружении у элементов трещин, оплавлений или замыканий витков, трещин и сколов ребристых изоляторов, покоробленных держателей элементов ящики резисторов снять с вагона. Зажимы и перемычки с трещинами и оплавлениями заменить.
9.5.14.3 Резисторы типа СР обдуть сжатым воздухом, осмотреть и проверить состояние изоляторов, проволоки и выводов. Изоляторы с отколами и повреждениями глазури на поверхности, превышающей 10 % пути возможного перекрытия электрической дугой, с трещинами или ослаблениями в армировке заменить.
9.5.14.4 Трубчатые резисторы осмотреть, проверить их целостность. Ослабшие шпильки крепежных лапок подтянуть. Трубки с неисправными выводами, следами перегрева, имеющие сколы или повреждения глазури более 10 %, заменить.
Подвесные изоляторы должны плотно прилегать к кронштейнам кузова и обеспечивать герметизацию подвесных шпилек.
9.5.14.5 Измерить значение сопротивления постоянному току резисторов, которое должно соответствовать конструкторской документации. Отклонение от номинального значения не должно превышать 10 %.
9.5.14.6 Проверить сопротивление изоляции элементов относительно ящика и ящика относительно кузова вагона. При значении сопротивления изоляции ниже нормы определить причину пониженного сопротивления, после устранения неисправности произвести повторное измерение сопротивления изоляции.
Проверить электрическую прочность изоляции снятых пусковых сопротивлений переменным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин в соответствии с нормами приложения Е.

9.5.15 Реле
16.5.15.1 Реле осмотреть, при необходимости разобрать. Детали очистить, проверить их состояние, при износе более норм детали заменить или отремонтировать.
9.5.15.2 Катушки реле должны быть плотно укреплены и не должны перемещаться на сердечниках.
9.5.15.3 Проверить и при необходимости отрегулировать раствор, провал, нажатие контактов реле и зазор якорей в соответствии с нормами.
9.5.15.4 Все подвижные части реле должны перемещаться легко, без заедания.
16.5.15.5 Реле отрегулировать в соответствии с конструкторской документацией. Регулировочные винты надежно зафиксировать и опломбировать.
9.5.15.6 Изоляционные панели реле при наличии следов переброса электрической дуги зачистить и покрыть электроизоляционной дугостойкой эмалью. При обнаружении трещин, сколов панель заменить.
9.5.15.7 Тепловые реле осмотреть, при обнаружении изломов, трещин корпуса и биметаллических пластин, оплавления контактов реле заменить. Проверить время срабатывания реле и ток срабатывания.
9.5.15.8 Термозащитное реле с контактом из легкоплавкого сплава при наличии сколов, трещин, следов перегрева заменить. Заменить пружины и контактные пластины, потерявшие упругость или погнутые. При частичном расплавлении плавкий контакт заменить.
9.5.15.9 Датчики реле температуры, регуляторы температуры осмотреть, проверить их работу и при необходимости отрегулировать или заменить.