Дизель-электропоезд ДТ1 руководство по текущему ремонту 104.03.00682-2011РС. Текущий ремонт ТР-3 (часть 31)

9.9.6 Системы пожарно-охранной сигнализации, информационного обеспечения и видеонаблюдения
9.9.6.1 Работоспособность систем пожарной сигнализации проверяется специально обученными и имеющими право на проведение соответствующих работ работниками депо или представителями предприятия-изготовителя систем пожарной сигнализации информационного обеспечения и видеонаблюдения.
9.9.6.2 При контроле работоспособности и обслуживании использовать Руководство и Инструкцию по эксплуатации (п. п. 57, 58 приложения А).
9.9.7 Комплекс звукового оповещения поезда
9.9.7.1 Проверку, регулировку, восстановление работоспособности комплекса звукового оповещения "Соната-П" выполнять в соответствии с Руководством по эксплуатации (п. 56 приложения А).
9.9.8 Электроизмерительные приборы
9.9.8.1 Электроизмерительные приборы снять и произвести их калибровку (поверку). Калибровку производить в соответствии с утвержденными методиками. Приборы, признанные по результатам калибровки (поверки) непригодными к дальнейшей эксплуатации, подлежат ремонту с последующей калибровкой (поверкой) или списанию.
9.9.8.2 Добавочные резисторы осмотреть, проверить их целостность, при обнаружении трещин корпус заменить. Проверить сопротивление постоянному току, которое должно соответствовать норме. Блок резистора испытать на электрическую прочность изоляции переменным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин в соответствии с нормами.
9.9.8.3 Шунты осмотреть без снятия, проверить крепление измерительных и силовых проводов. При обнаружении следов перегрева, трещин пластин и других повреждений шунт заменить.
9.9.8.4 Счетчики электрической энергии отремонтировать и испытать в соответствии с Инструкциями (п. 46 приложения А).

9.10 Дизель-электрическая установка
9.10.1 Механизм клапанного газораспределения
9.10.1.1 Выполнить проверку и регулировку зазора в клапанном приводе на остывшем двигателе (не ранее, чем через 30 мин после выключения двигателя).
а) Снять с дизеля узлы и детали, закрывающие доступ к приводу клапанной системы.
б) Демонтировать крышки головок цилиндров, для этого:
- очистить крышку головки цилиндра, вывернуть винты и снять крышку головки цилиндра с уплотнением;
- удалить с поверхности уплотнения головки цилиндра и крышки оставшиеся фрагменты уплотнения.
в) Провернуть коленчатый вал двигателя с помощью приспособления для прокручивания по направлению вращения и установить поршень регулируемого цилиндра в крайнее верхнее положение (положение верхней мертвой точки - ВМТ) такта сжатия. При этом впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты, а штанги толкателей коромысел должны легко проворачиваться. Зазоры в клапанном приводе необходимо регулировать в соответствии с последовательностью воспламенения смеси в цилиндрах. Последовательность воспламенения топлива в цилиндрах: 1; 12; 5; 8; 3; 10; 6; 7; 2; 11; 4; 9.
г) Проверить щупом зазор между клапаном и коромыслом.
При проверке щуп должен проходить с ощутимым усилием.
Зазоры в клапанном приводе на холодном двигателе должны иметь значения:
- для впускного клапана - 0,40 мм;
- для выпускного клапана - 0,60 мм;
Если отклонение от номинального значения составляет более 0,1 мм, то необходимо выполнить регулировку зазора в клапанном приводе. Момент затяжки регулировочного винта - 50 Н*м (5 кгс*м).
д) Установить на свое место крышки головок цилиндров с новыми прокладками и демонтировать приспособление для прокручивания коленчатого вала двигателя.
е) Установить на дизель ранее снятые узлы и детали, закрывающие доступ к клапанной системе.