ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. N 2624р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД", АГРЕГАТА 14Т146 (ПУЭ-14Т146-11)

В целях обеспечения безопасности движения при перевозках блока РН II ступени РКН "АНГАРА 1.2" в соответствии с результатами проведенных испытаний и транспортных расчетов:
утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2011 г. согласованное ФГУП Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", агрегата 14Т146 (ПУЭ-14Т146-11).

Старший вице-президент ОАО "РЖД"
В.А. Гапанович

 

 

Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 5 декабря 2011 г N 2624р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД", АГРЕГАТА 14Т146
(ПУЭ-14Т146-11)

1. Настоящее положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", агрегата 14Т146 (для перевозок ракетных блоков II ступени РН "Ангара 1.2") устанавливает правила безопасной эксплуатации агрегата 14Т146.
Настоящее ПУЭ разработано на основании результатов расчетов и комплекса испытаний.
Агрегат 14Т146 (рис. 1) представляет собой 4-осный вагон на тележках 18-100, тип 2, с подвижной хребтовой балкой, оборудованной автосцепками СА-3 и поглощающими аппаратами типа Р5П, а также центральным поглощающим аппаратом, состоящим из трех последовательно установленных поглощающих аппаратов 73ZW-110100-5-00-У2.

См. Рисунок 1 - Агрегат 14Т146

Кузов агрегата разборный, предусматривающий укрытие перевозимого груза. Для проведения погрузки и удобства обслуживания с кузова агрегата поочередно снимают стойки, крышу, стеллажи с арочными опорами, контейнер с листами ограждения, укупорку с боковыми съемными сегментами.
Основные технические характеристики агрегата 14Т146 приведены в таблице 1.
2. Перевозки ракетных блоков II ступени РН "Ангара 1.2" с использованием агрегата 14Т146 и перевозки таких агрегатов в порожнем
состоянии осуществляются по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Центральной дирекции управления движением -филиала ОАО "РЖД".

 

3. Агрегаты в груженом состоянии перевозятся в составе специальных поездов как негабаритные объекты с индексом негабаритности Н0530.
При перевозке одного или нескольких груженых агрегатов 14Т146 специальный поезд формируется по схеме: вагон для охраны и специалистов грузоотправителя - три 4-осных универсальных грузовых вагона прикрытия - один или несколько агрегатов 14Т146 - три 4-осных универсальных грузовых вагона прикрытия.
Агрегаты в порожнем состоянии с уложенным и закрепленным возвращаемым разборным укрытием соответствуют габариту 1-Т ГОСТ 9238-83 с нижним очертанием по чертежу 11 и перевозятся грузовыми поездами с их включением в последнюю четверть состава поезда.
4. Тормозная система агрегата 14Т146, в соответствии с п. 6.4 "Технических требований к тормозным системам и тормозному оборудованию грузовых вагонов колеи 1520 мм" (1), должна оснащаться композиционными тормозными колодками. Рукоятку переключателя грузовых режимов работы воздухораспределителя следует устанавливать в положение "средний режим" независимо от загрузки агрегата. Расчетное тормозное нажатие на оси агрегатов следует принимать 6,5 тс. Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.

--------------------------------
(1)Технические требования к тормозным системам и тормозному оборудованию грузовых вагонов колеи 1520 мм. Утв. ЦВ МПС РФ, 1996

 

5. До отправления груженого агрегата 14Т146 в составе специального поезда и агрегата в порожнем состоянии в составе грузового поезда агрегат должен быть приведен в транспортное положение с последующим проведением проверки технического состояния агрегата и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования. Подготовка агрегата к перевозке должна быть выполнена в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации "Агрегат 14Т146. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 14Т146 ТО. Издание первое".
Разность выхода подвижной хребтовой балки от лобового бруса с двух сторон агрегата, А1 и А2, должна быть не более 50 мм (рис. 2). Большая разность свидетельствует о неисправности центральных поглощающих аппаратов и ее устраняет грузоотправитель. (2)

См. Рисунок 2 - Схема выходов подвижной хребтовой балки за лобовой брус

По результатам проверки должен быть составлен "Акт приведения агрегата 14Т146 в транспортное положение, проверки его технического состояния и пригодности к следованию по железнодорожным путям общего пользования" по форме приложения 1. Акт прилагается к перевозочным документам, а в графе накладной "Отметки грузоотправителя" грузоотправителем должна быть сделана запись: "Перевозка в соответствии с ПУЭ 14Т146-11. Агрегат приведен в транспортное положение и пригоден к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования."

--------------------------------
(2) Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог -утв. ОАО "РЖД" 28.12.2010 г. N 2745р (53 заседание Совета по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества, протокол от 20-21.10.2010 г.).

 

6. В груженом и порожнем состоянии агрегаты следуют в сопровождении опытного персонала грузоотправителя, который должен осуществлять технический надзор за состоянием агрегата и груза в пути следования.
7. Маневры с агрегатом 14Т146 должны осуществляться только посредством осаживания, плавно, без резких толчков и рывков.
Запрещается пропуск агрегата 14Т146 в груженом состоянии через сортировочные горки.
Запрещается роспуск агрегата 14Т146 в порожнем состоянии с сортировочных горок без локомотива и производство с ним маневров толчками.
8. Допускаемые скорости движения груженого агрегата 14Т146 устанавливаются для пропуска по прямым участкам пути - по таблице 2 ПУЭ; по кривым участкам пути - по таблицам 2 и 3 по наименьшей величине.
9. Допускаемые скорости движения порожнего агрегата 14Т146 по прямым, кривым участкам пути и стрелочным переводам устанавливаются аналогичными скоростям 4-осных универсальных грузовых вагонов на тележках модели 18-100 в соответствии с приказом МПС России от 12.11.2001 г. N 41 "О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм".
10. Допускаемые скорости движения груженого и порожнего агрегата 14Т146 по стрелочным переводам устанавливаются аналогичными скоростям, установленным для 4-осных универсальных грузовых вагонов на тележках модели 18-100 в соответствии с приказом МПС России от 12.11.2001 г. N 41 "О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм".
11. Допускаемые скорости движения поездов с гружеными или порожними агрегатами 14Т146 по сопряженным кривым, включая обратные кривые, с длиной прямой вставки менее 30 м при отсутствии переходных кривых устанавливаются в кривых радиусом менее 1500 м на 20% ниже, по сравнению со скоростями, приведенными в таблице 3, но не менее 15 км/ч.
12. Выполнение погрузочных и выгрузочных работ производится в соответствии с Руководством по техническому обслуживанию агрегата 14Т146ТО-ЛУ.
При эксплуатации агрегата следует руководствоваться эксплуатационной документацией на агрегат и его составные части с обеспечением предусмотренной эксплуатационной документацией периодичности технического обслуживания.

Таблица 1 - Технические характеристики агрегата 14Т146

N  
пп 

     Наименование характеристик, параметр,    
размерность                 

 Показатель, величина 

 1 

                       2                      

           3          

1. 

Габарит по ГОСТ 9238-83                       

  1-Т черт. 10 и 11г  

2. 

Индекс негабаритное  груженого агрегата с     
укрытием (3)                                  

 Негабаритный агрегат 
Н0530        

3. 

Количество осей                               

           4          

4. 

Тип тележек (модель)                          

 18-100 ГОСТ 9246-2004

5. 

Длина по осям сцепления, мм                   

         20920        

6. 

База агрегата, мм                             

         13000        

7. 

Длина кузова, мм                              

         19000        

8. 

Ширина по листам ограждения, мм               

         4068         

9  

Масса тары, т                                  

         50,4         

10 

Грузоподъемность, т                           

        4 - 12        

13 

Средняя расчетная статическая нагрузка от оси 
на рельсы, не более, тс                       

         13,4         

14 

Минимальный радиус кривой, м:                 
а) при проходе в сцепе:                       
1) S-образной кривой                       
2) участка сопряжения кривой и прямой      

б) при проходе одиночным агрегатом круговой   
кривой                                         



160         
110         

80          

15 

Тормоз:                                       
а) основной                                   


б) вспомогательный                            

    Автоматический    
пневматический с   
воздухораспределителем
N 483А        
Ручной (стояночный) 

16 

Автосцепное устройство и поглощающие аппараты 

   Автосцепки СА-3 с  
кронштейнами и    
поглощающими     
аппаратами Р-5П   

17 

Общий ход подвижной хребтовой балки, мм       

          330         

18 

Способ погрузки перевозимого груза            

       Крановый       

--------------------------------
(3) Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах Государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики - ДЧ-1835, М., 2007

 

Таблица 2 - Допускаемые скорости движения груженого агрегата 14Т146 в зависимости от конструкции верхнего строения пути

 

     Тип рельсов, их     
приведенный износ в мм; 
число шпал на 1 км;   
род балласта      

         Допускаемые скорости, км/ч         

Прямая

          Радиус кривых, м          

 

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р50 (6) 1840,2000 Щ, Ас, 
Гр, П и тяжелее          

  70  

 70 

70

 70

 70

70

 70

 70

65

Р50 (6) 1600 Щ, Ас, Гр   

  65  

 65 

65

 65

 65

65

 65

 65

65

P50J6) 1600 П            

  65  

 65 

65

 65

 65

65

 65

 65

60

Р43 (6) 2000 Щ, Ас       

  65  

 65 

65

 65

 65

65

 65

 60

50

Р43(6) 1840 Щ, Ас        

  65  

 65 

65

 65

 65

65

 60

 55

45

Р43(6) 1600 Щ, Ас        

  55  

 55 

55

 55

 55

55

 50

 45

40

Р43 (6) 2000 Гр          

  65  

 65 

65

 65

 65

65

 60

 55

45

Р43 (6) 1840 Гр          

  65  

 65 

65

 65

 65

60

 55

 50

40

Р43 (6) 1600 Гр          

  55  

 55 

55

 55

 55

55

 50

 40

30

Р43 (6) 2000 П           

  65  

 65 

65

 65

 65

60

 50

 45

35

Р43 (6) 1840 П           

  65  

 65 

65

 65

 65

55

 45

 40

30

Р43 (6) 1600 П           

  55  

 55 

55

 55

 55

50

 40

 35

25

 

Таблица 3 - Допускаемые скорости движения, км/ч, груженого агрегата 14Т146 в кривых участках пути с различными возвышениями наружного рельса

Радиусы

кривых,
м  

                     Возвышения наружного рельса, мм

 0

 10

 20

30

 40

 50

60

 70

80

 90

100

110

120

130

140

150

150   

15

 20

 25

25

 25

 30

30

 35

35

 35

 40

40

 40

40

 45

 45

200   

20

 25

 25

30

 30

 35

35

 40

40

 40

 45

45

 45

50

 50

 50

250   

25

 25

 30

35

 35

 40

40

 45

45

 45

 50

50

 55

55

 55

 60

300   

30

 35

 40

40

 45

 45

50

 50

55

 55

 60

60

 60

65

 65

 65

350   

35

 40

 40

45

 50

 55

55

 60

60

 60

 60

65

 65

70

 70

 70

400   

40

 40

 45

50

 50

 55

55

 60

60

 65

 65

70

 70

 

 

 

500   

40

 45

 50

55

 55

 60

65

 65

70

 70

 70

 

 

 

 

 

600   

45

 50

 55

60

 65

 70

70

 70

 

 

 

 

 

 

 

 

700   

50

 55

 60

65

 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

800   

55

 60

 65

65

 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

900   

60

 65

 70

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1000  

60

 65

 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1200  

65

 70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1400  

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Приложение 1
КПУЭ-14Т146-11

 

                                                        Утверждаю:

                                  Начальник цеха _________________
наименование
________________________________
предприятия грузоотправителя
_______________________________
фамилия И.О.
_______________________________

                                  "___"__________ 201__ г. _______
подпись

 

                               АКТ
приведения агрегата 14Т146 в транспортное положение, проверки его
технического состояния и пригодности к следованию по
железнодорожным путям общего пользования.

 

    1.  При  подготовке  агрегатов к перевозке выполнены следующие
режимы ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
наименование выполненных режимов
__________________________________________________________________
согласно перечню Инструкции 14Т146 ТО
__________________________________________________________________
2. Заключение о приведении агрегата в транспортное положение
__________________________________________________________________

    3. Заключение о проверке технического состояния агрегата и его
пригодности   к   следованию   по   железнодорожным  путям  общего
пользования по маршруту __________________________________________
__________________________________________________________________

    4.  Для  технического  надзора  за  агрегатом  с грузом в пути
следования назначен ______________________________________________
должность, фамилия И.О. ответственного лица

 

Руководитель работ

___________________                    _____________
должность, фамилия И.О.                   подпись