ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ ОАО "РЖД" от 8 декабря 2011 г. N 2651р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. N 2651р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ ОАО "РЖД"

В целях формирования системы налогового контроля в Холдинге "РЖД":
1. Утвердить типовое положение о порядке мониторинга результатов аудиторских проверок дочерних обществ ОАО "РЖД" (далее - Типовое положение).
2. Директору Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиала ОАО "РЖД" Пряхину А.В. обеспечить по каждому обслуживаемому дочернему обществу ОАО "РЖД взаимодействие и информирование Бухгалтерской службы ОАО "РЖД" о результатах аудиторских проверок согласно Типовому положению.
3. Начальнику Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Давыдову А.Ю., начальнику Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Шнейдеру М.А. организовать проведение корпоративных мероприятий по утверждению в дочерних обществах ОАО "РЖД" (за исключением коммерческих банков, страховых и иностранных организаций) положений о порядке мониторинга результатов аудиторских проверок, разработанных на основе Типового положения.

 

Главный бухгалтер ОАО "РЖД"
Г.В.Крафт

 

 

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 декабря 2011 г. N 2651р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ МОНИТОРИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ДОЧЕРНИХ ОБЩЕСТВ
ОАО "РЖД"

I. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливается порядок взаимодействия Бухгалтерской службы ОАО "РЖД" и дочерних обществ ОАО "РЖД" (далее - дочерние общества) при выявлении аудиторами нарушений Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство о страховых взносах), а также спорных ситуаций, в отношении которых налоговыми органами или государственными внебюджетными фондами могут быть предъявлены претензии дочерним обществам ОАО "РЖД".
2. Настоящее положение распространяется на:
аудит отчетности, составленной по российским стандартам бухгалтерского учета;
аудит отчетности по МСФО;
иные проверки дочерних обществ, осуществляемые по договорам, заключенным дочерними обществами, в рамках подготовки к выпуску облигаций, IPO и т.п., по результатам которых выявлены нарушения или риски нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах.
3. Взаимодействие с дочерними обществами ОАО "РЖД" осуществляет Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД".
4. Исполнение пунктов 5 - 10 раздела II настоящего положения дочерними обществами, ведение бухгалтерского и налогового учета которых обеспечивает Центр корпоративного учета и отчетности "Желдоручет", осуществляется совместно с указанным центром.

II. Устранение нарушений и рисков нарушений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах.

5. Дочернее общество устраняет каждое выявленное нарушение законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах, представляя в налоговые органы уточненную налоговую отчетность и в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, уточненные расчеты по страховым взносам.
6. Дочернее общество по каждому выявленному риску нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, страховых взносах осуществляет меры по его устранению. В целях устранения риска анализируются:
требования законодательства к отражению хозяйственной операции в учете;
позиция Минфина России, Минздравсоцразвития России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, иных уполномоченных органов по отражению данной хозяйственной операции в учете;
арбитражная практика.
Мероприятия по устранению риска могут включать в себя:
изменение условий заключенных договоров;
разработку локальных нормативных актов дочернего общества;
изменение или отмену локальных нормативных актов, противоречащих законодательству или создающих риски его нарушения;
получение адресных разъяснений Минфина России, Минздравсоцразвития России, Пенсионного фонда российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, иных государственных органов;
получение заключений независимых экспертных организаций (например, при риске переквалификации расходов на капитальный ремонт в капитальные вложения), подтверждающих позицию дочернего общества;
внесение изменений в данные бухгалтерского и налогового учета, представление уточненных налоговых деклараций и уточненных расчетов по страховым взносам.
В случае выявления аудиторами нарушения или риска установления нарушения законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах аналогичные нарушения и риски подлежат устранению во всех подразделениях дочернего общества.
Дочернее общество вправе обратиться в Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД" для получения рекомендаций по отражению спорной хозяйственной операции в учете.
В случае ведения бухгалтерского и налогового учета дочернего общества Центром корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиалом ОАО "РЖД" дочернее общество согласовывает с "Желдоручет" "ОАО РЖД" обращение в Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД".
7. Риски квалифицируемые аудиторами как маловероятные, по согласованию с Департаментом налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД" могут не устраняться.
8. Дочернее общество согласно аудиторскому заключению и отчету должно разработать систему мер, исключающую появление в будущем нарушений или рисков нарушений законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах. Положение о договорной работе дочернего общества должно предусматривать обязательное согласование заключаемых договоров с подразделением, ответственным за ведение бухгалтерского и налогового учета дочернего общества.
9. Дочернее общество информирует Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД":
обо всех выявленных случаях нарушения или рисках нарушения законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах - в течение месяца с момента получения заключения аудитора, если иной срок не будет установлен ОАО "РЖД";
о мерах по устранению рисков нарушения законодательства Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах - в течение 3 месяцев с момента получения аудиторского заключения.
В отчете дочернего общества указываются выявленные аудиторами нарушения или риски установления нарушения законодательства Российской Федерации и меры по их устранению (отдельно по каждому налогу, сбору, страховому взносу с указанием неуплаченной суммы налога, сбора, страхового взноса в разрезе отчетных налоговых периодов).
В случае ведения бухгалтерского и налогового учета дочернего общества Центром корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиалом ОАО "РЖД" дочернее общество согласовывает с "Желдоручет" ОАО РЖД" отчет по проведенному аудиту, направляемый в Департамент налоговой политики и методологии налогового учета Бухгалтерской службы ОАО "РЖД".
10. Бухгалтерская служба ОАО "РЖД" анализирует результаты аудиторских проверок дочерних обществ, при необходимости инициирует запросы в Минфин России, Минздравсоцразвития России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации по спорным вопросам, готовит рекомендации для дочерних обществ об отражении соответствующих хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете и размещает эту информацию на сайте ОАО "РЖД" doc.rzd.ru (подраздел "Деятельность дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" раздела "Документы").