МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ С ПРИМЕНЕНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ МНОГООБОРОТНЫХ КРЕПЛЕНИЙ УМК ТК от 8 декабря 2011 г. N 2652р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. N 2652р

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПЕРЕВОЗОК ВОИНСКОЙ ТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ

В целях обеспечения перевозок воинской техники на колесном ходу следующей в составе воинских эшелонов и воинских транспортов с применением в качестве закрепления универсальных многооборотных креплений УМК ТК, и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 12 декабря 2011г. прилагаемые Местные технические условия размещения и крепления воинской техники на колесном ходу с применением универсальных многооборотных креплений УМК ТК, перевозимых ОАО "РЖД" (далее - Местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение Местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на перевозках воинской техники на колесном ходу;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении в действие Местных технических условий;
контроль за соблюдением требований Местных технических условий работниками, занятыми на размещении и креплении воинской техники на колесном ходу.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.Краснощек

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 8 декабря 2011 г. N 2652р

 

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ВОИНСКОЙ ТЕХНИКИ НА КОЛЕСНОМ ХОДУ С ПРИМЕНЕНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ МНОГООБОРОТНЫХ КРЕПЛЕНИЙ УМК ТК

Настоящие Местные технические условия устанавливают порядок использования универсальных многооборотных креплений УМК ТК 0903.20, изготовленных в соответствии с требованиями ТУ 3185-002-58046828-2009 и УМК ТК ВШКЕ.301314.002, изготовленных в соответствии с требованиями ТУ ВШКЕ.301314.002 ТУ.
При размещении и закреплении техники с использованием УМК необходимо руководствоваться требованиями совместного указания МПС СССР и ЦУП ВОСО МО СССР от 21.10.1987 г. N Г-24274 "О внесении дополнений в "Технические условия размещения и закрепления вооружения и военной техники на железнодорожном подвижном составе для перевозки в составе воинских эшелонов и транспортов" (Приложение 15 Наставления по перевозкам войск, объявленного приказом Министра обороны СССР от 06.06.1983г. N 180)".
ПРИМЕНЕНИЕ УМК ТК ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ С НЕИСПРАВНЫМИ ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ И/ИЛИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

1. Общие положения

1.1. Универсальные многооборотные крепления предназначены для закрепления военной колесной техники (автомобилей, прицепов и установок, смонтированных на их базе, далее - техника) при их транспортировании на железнодорожных платформах (далее -платформы) в составе воинских эшелонов и транспортов под охраной.
1.2. Обозначение, индекс и маркировка составных частей комплектов УМК ТК 0903.20 и УМК ТК ВШКЕ.301314.002 приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Масса        
закрепляемой 
техники, т   

Диаметр  
колеса   
техники, 
мм       


Индекс        
комплекта      

            Обозначение           

продольного     
упора           

   поперечного  
упора     

                                УМК ТК 0903.20                               

Свыше 16,0 до
22,0    

  до 1600

     УМК ТК    

 0903.21.000 СБ 

 0903.22.000 СБ 

                            УМК ТК ВШКЕ.301314.002                           

Свыше 16,0 до
22,0    

  до 1600

     УМК ТК    

ВШКЕ.741100.001СБ

ВШКЕ.745200.001СБ

1.3. Комплектность (базовая) УМК ТК приведена в таблице 2.

Таблица 2


Обозначение изделия

   Наименование изделия (составной  
части УМК ТК)           

Кол -
во 

 Примечание 

                                УМК ТК 0903.20                               

0903.21.000 СБ     

Упор продольный УМК ТК              

  4 

   В двух   
укладках  

0903.22.000 СБ     

Упор поперечный УМК ТК              

  4 

 

Устройство сопряжения, в том числе: 

 

 

0903.20.001        

хомут                               

  4 

  Для двух  
укладок  

 

болт М14-8gx60.36.019 ГОСТ 7798-70  

  4 

 

гайка М14-6Н.04.019 ГОСТ 5519-70    

  4 

 

шайба С.4.14.019 ГОСТ 11371-78      

  8 

0903.23.010        

Полоса крепежная                    

  4 

0903.23.020        

Ключ Г-образный                     

  2 

 

Шуруп с шестигранной головкой 8x40  

  24

0903.13.030        

Мешок упаковочный                   

  1 

 

            Документация            

 

 

 

Руководство по эксплуатации         

  1 

 

                           УМК ТК ВШКЕ.301.314.002                           

ВШКЕ.741100.001 СБ 

Упор продольный УМК ТК              

  4 

   В двух   
укладках  

ВШКЕ.745200.001 СБ 

Упор поперечный УМК ТК              

  4 

 

Устройство сопряжения, в том числе: 

 

 

ВШКЕ.745412.001    

хомут                               

  4 

  Для двух  
укладок  

 

болт M14-8gx60.36.019 ГОСТ 7798-70  

  4 

 

гайка М14-6Н.04.019 ГОСТ 5519-70    

  4 

 

шайба С.4.14.019 ГОСТ 11371-78      

  8 

ВШКЕ.745400.001    

Полоса крепежная                    

  4 

ВШКЕ.745710.001    

Ключ Г-образный                     

  2 

 

Шуруп с шестигранной головкой 8x40  

 24 

ВШКЕ.305659.001    

Мешок упаковочный                   

  1 

 

            Документация            

 

 

 

Руководство по эксплуатации         

  1 

 

В состав комплекта УМК ТК ВШКЕ.301.314.002 для трехосной техники дополнительно включается два поперечных упора ВШКЕ.745200.001 СБ, для четырехосной техники - четыре поперечных упора ВШКЕ.745200.001 СБ.

1.4. Основные технические характеристики составных частей комплектов УМК ТК 0903.20 и УМК ТК ВШКЕ.301.314.002, используемых для закрепления техники, приведены в таблице 3.

Таблица 3


Наименование составной части           
комплекта УМК ТК                       

    Габаритные    
размеры,     
мм        

  Масса, кг  

Упор продольный                           

    659x360x344   

      26,2   

Упор поперечный                           

    277x225x132   

       3,8   

Полоса крепежная                          

    433x130x53    

      0,54   

Ключ Г-образный                           

      390x130     

       0,3   

Шуруп с шестигранной головкой             

       8x40       

      0,01   

1.5. Каждая из модификаций комплектов (базовых) УМК ТК состоит из восьми упоров (см. рисунок 1): четырех продольных и четырех поперечных. Для удобства транспортирования и хранения каждый из комплектов УМК ТК пакуется в две одинаковых укладки (см. рисунок 2), при этом для сборки укладки используется два хомута и по два болта с гайками и четырьмя шайбами. Отдельно упаковываются полосы крепежные - 4 шт., ключи Г-образные - 2 шт., шурупы с шестигранной головкой - 24 шт.

См. Рисунок 1. Состав комплекта (базового) УМТК ТК в рабочем (распакованном) состоянии.

См. Рисунок 2. Укладка комплекта (базового) УМТК ТК в транспортном положении.

1.6. Условия эксплуатации УМК ТК: температура окружающей среды от -50 до +50°С при относительной влажности 80% при 25°С.
1.7. Для определения типа комплекта на каждый из упоров комплекта нанесена маркировка, имеющая структуру АА XX YYY ZZ, где АА - тип изделия, XX - номер партии, YYY - номер комплекта в партии, ZZ - год выпуска.
1.8. Платформы, подаваемые для погрузки техники, закрепляемой УМК ТК, должны иметь настил пола из подогнанных целых досок, укрепленных по периметру платформы стальным уголком.
1.9. Габаритные размеры техники, транспортируемой по железной дороге, должны соответствовать действующим Правилам эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
1.10. При наезде на установленные на настиле платформы упоры колес закрепляемой техники, ножи продольных упоров и шипы поперечных упоров входят в доски настила, сцепляясь с настилом платформы. Колеса переднего и заднего мостов (осей) закрепляемой техники при этом упираются: поверхностью качения - в продольные упоры; боковой поверхностью - в поперечные упоры.
1.11. При размещении на платформе техники, закрепляемой УМК ТК, необходимо соблюдать равномерность нагрузки на раму и тележки платформы. Допустимые величины неравномерности расположения техники на платформе приведены в таблице 4.

Таблица 4


Наименование параметра         

   Численное значение параметра   
для техники массой свыше 16 т   
до 22 т              

Смещение центра масс техники от          
продольной оси платформы, м              

                0,1               

Предельно допустимая высота центра       
тяжести техники для четырехосной         
платформы, м, не более:                  

                1,7               

Разность осевой нагрузки для             
четырехосной платформы, т, не более:     

               10,0               

 

2. Порядок закрепления колесной техники с использованием УМК ТК

- ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕХНИКИ ПО ПЛАТФОРМЕ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО НА ПЕРВОЙ ПЕРЕДАЧЕ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕ В РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКЕ.
- НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ УПОРЫ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ ПЛАТФОРМЫ.
- ЕСЛИ ПО КОНСТРУКТИВНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ ТЕХНИКИ БОКОВЫЕ БОРТА ПЛАТФОРМЫ НЕ МОГУТ БЫТЬ ЗАКРЫТЫ, ТО ПОПЕРЕЧНЫЕ УПОРЫ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ ПОД КАЖДОЕ КОЛЕСО. УКАЗАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТЕХНИКИ НА БЕЗБОРТОВЫХ ПЛАТФОРМАХ.
2.1. Установить транспортное средство (далее - ТС) на платформе на предполагаемое место закрепления.
2.2. Провести визуальный осмотр мест, предназначенных для установки продольных и поперечных упоров, на предмет наличия сучков, трещин и иных предметов или дефектов поверхности, могущих помешать нормальному закреплению упоров. При необходимости произвести перемещение ТС.
2.3. Переместить ТС на платформе на 1 (один) метр вперед от места предполагаемого закрепления передней оси.
2.4. Установить продольные упоры пологой стороной под передние колеса в межосевом пространстве техники. Под отвесную часть продольного упора уложить Г-образный ключ для обеспечения зазора между основанием продольного упора и настилом платформы.
2.5. Переместить ТС назад так, чтобы передние колеса, перемещаясь по пологой стороне продольного упора, вдавливали его в покрытие платформы. Зазор между колесами и отвесной стороной упора не допускается.
2.6. Мелом или краской отметить на настиле платформы расположение передней и задней осей ТС. Отметить расположение продольных упоров, устанавливаемых под заднее колесо.
2.7. Откатить ТС назад так, чтобы отмеченное месторасположение продольных упоров, устанавливаемых под задние колеса, оказалось между колесами задних осей.
2.8. Извлечь из-под установленных передних продольных упоров Г-образные ключи.
2.9. На отмеченные места установить задние продольные упоры со смещением на 5-7 см в сторону передней оси пологой стороной под заднее колесо.
2.10. На отмеченные линии осей ТС установить поперечные продольные упоры так, чтобы боковая поверхность упора впоследствии соприкоснулась с боковой поверхностью колеса.
2.11. Переместить ТС вперед так, чтобы задние колеса, перемещаясь по пологой части продольного упора, вдавливали его в настил платформы.
2.12. Совершить наезд на установленные передние упоры с фиксацией ТС в верхней точке упора. В случае вхождения ножей в настил платформы на глубину менее 2/3 высоты ножа, осуществить добивание продольных упоров кувалдой. Допускается нанесение ударов только с боков упора.
2.13. В момент фиксации ТС в вершине установленных упоров извлечь Г-образные ключи из-под задних продольных упоров.
2.14. Осуществить наезд ТС на задние продольные упоры с фиксацией ТС в вершине установленных продольных упоров. В случае вхождения ножей в настил платформы, на глубину меньше 2/3 высоты ножа, провести осуществить добивание продольных упоров кувалдой. Допускается нанесение ударов только с боков упора.
2.15. Установить и зафиксировать полосы крепежные в установленные передние продольные упоры. Полосы крепежные устанавливаются в технологические отверстия продольных упоров, ближние к колесам. В отверстия полос крепежных устанавливаются шурупы с шестигранной головкой, входящие в комплект. Допускается предварительное забивание шурупов в пол платформы на глубину не более 10 мм. Шурупы затягиваются при помощи ключа по схеме "крест на крест".
2.16. Осуществить переезд ТС через установленные и зафиксированные передние продольные упоры.
2.17. Установить и зафиксировать полосы крепежные в установленных задних продольных упорах. Полосы крепежные устанавливаются в технологические отверстия продольных упоров, ближние к колесам. В отверстия полос крепежных устанавливаются шурупы с шестигранной головкой, входящие в комплект. Допускается предварительное забивание шурупов в пол платформы на глубину не более 10 мм. Шурупы затягиваются при помощи ключа по схеме "крест на крест".
2.18. Переместить ТС назад.
2.19. Установить ТС на ручной тормоз.

См. Рисунок 3. Закрепление трехосных автомобилей с использованием УМК ТК
См. Рисунок 4. Закрепление двухосных автомобилей с использованием УМК ТК

2.20. Для перевозки техники с диаметрами колес больше указанных в таблице 1, возможно снижение давления в шинах для обеспечения высоты центра оси над поверхностью установки продольных упоров не более 817 мм.
2.21. При перевозке негабаритной техники разрешена установка поперечных упоров с внутренней стороны колеса (опорами к центру платформы).
Закрепление ТС закончено.

3. Раскрепление техники, закрепленной УМК ТК

3.1. ТС съезжает с платформы.
3.2. Демонтаж и сбор элементов УМК ТК производится в произвольном порядке.
3.3. При раскреплении техники допускается переезд ТС через продольные упоры.
3.4. Демонтаж составных частей УМК ТК производить с использованием плоского конца лома. Ось приложения силы должна быть перпендикулярна оси симметрии упора и располагаться между шипами (ножами). Места введения лома под упоры показаны на рисунке 5.

См. Рисунок 5. Демонтаж составных частей УМК ТК

4. Меры безопасности при закреплении и раскреплении техники

4.1. Снимать упоры, находящиеся в контакте с колесами техники, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
4.2. При раскреплении и при выгрузке ТС его колеса должны быть накачаны в соответствии с инструкцией по эксплуатации перевозимой техники.
4.3. Остальные меры безопасности выполняются в соответствии с нормативно-техническими документами, устанавливающими требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.