N п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Порядок контроля | Ответственные за выполнение мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Центральная дирекция управления движением |
1.1. | Обеспечить выполнение задания по маршрутной скорости движения контейнерных поездов по дорогам. | 2012 г. | постоянно | Д |
1.2. | Обеспечить отправление грузовых поездов с технических станций на нитки нормативного графика на уровне не ниже 80%. | 2012 г. | постоянно | ЦД, Д, ДС, ЦТ, ЦДИ |
1.3. | Повысить мотивацию труда работников диспетчерских центров управления движением, направленную на обеспечение потребного баланса парка локомотивов и их рациональной дислокации по полигонам обращения, организацию вагонопотоков в соответствии с планом формирования, снижение влияния негативных факторов, влияющих на параметры выполнения качественных эксплуатационных показателей. | 2012 г. | постоянно | ЦД, Д |
1.4. | Для повышения эффективности управления парка порожних вагонов, обеспечить постоянный мониторинг структуры вагонопотоков и своевременные изменения в сетевом и дорожных планах формирования поездов за счет повышения качества работы с грузоотправителями по организации отправительских маршрутов на путях общего пользования, в соответствии с требованиями Методики, утвержденной Распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2007 г. N 1379р. | 2012 г. | постоянно | ЦД, Д |
1.5. | В целях оптимизации пропускных способностей предусмотреть в зимнем графике 2011-2012 гг. дополнительно 18 пар многогруппных пассажирских поездов. | 2012 г. | постоянно | ФПК, ЦЛ |
1.6. | Повысить транзитность вагонопотоков на сети дорог на 1,5% к уровню прошлого года за счет концентрации переработки вагонов на важнейших сортировочных станциях. | 2012 г. | постоянно | ЦД, Д дорог |
1.7. | Повысить ритмичность грузовой работы в течение суток, обеспечив выгрузку в первой половине суток не ниже 23% от суточных размеров. | 2012 г. | постоянно | ЦД |
1.8. | В целях сокращения оборота местного вагона, исключение непроизводственных простоев вагонов организовать развоз местного груза в первой половине суток не менее 52% от суточного образования выгрузки. | 2012 г. | постоянно | ЦД, Д дорог |
1.9. | Пересмотреть работу сборных, вывозных - передаточных поездов в части формирования весовой нормы и длины на мощность обслуживаемого локомотивов | IV кв. 2012 г. | | Д, Т, ДС |
1.10. | Рассмотреть возможность изменения технологии работы сборных поездов из-за выделения опорных станций участка обслуживания и пересмотреть нормы времени на обработку этих поездов. | 2012 г. | | Д, ЦД |
1.11. | Организовать ежесуточное формирование 6-и поездов весом до 8000 тонн назначением ст. Лужская (Санкт-Петербург) и сдачей по стыковому пункту Кошта | 2012 г. | постоянно | ЦД, Д |
1.12. | Обеспечить ритмичное и своевременное продвижение порожнего подвижного состава под погрузку по датам погрузки согласованных заявок на перевозку грузов ф.ГУ-12. | 2012 г. | постоянно | ЦД, ЦФТО,Н дорог |
1.13. | Обеспечить снижение качественных показателей - простой транзитного вагона с переработкой и без переработки на сортировочных станциях не менее чем на 5% к уровню прошлого года. | 2012 г. | постоянно | Д, Д, ДС |
1.14. | Разработать для всех категорий станций типовой "Технологический процесс работы станции", предусмотрев его дальнейшую автоматизацию. | IV кв. 2012 г. | | ЦД, Д, ДС, НИИАС |
1.15. | Для регулирования количества вагонов, скапливающихся на путях станций в ожидании ремонта, разработать и установить порядок, при котором оформление документов на отправку вагонов в ремонт возможно по согласованию с ВРК -1, 2, 3. Внести дополнение в соответствующие договоры с владельцами подвижного состава. | 2012 г. | | ЦД, ЦФТО, ЦДИ ВРК-1,2,3 |
1.16. | Произвести унификацию информационных систем в хозяйстве перевозок и тяги с целью введения достоверной системы учета наличия и использования локомотивов и локомотивных бригад по затратам времени на подготовительно- заключительные операции на станциях. | 2012 г. | В течение года | ЦКИ, ЦД, ЦТ, ПКТБ ЦКИ, НИИАС, ОЦВ |
1.17. | В целях сокращения накладного времени локомотивных бригад продолжить работу по вводу технологии подвода локомотивов к поездам и их следование в депо подменными локомотивными бригадами на сортировочных станциях сети, с учетом местных условий. | 2012 г. | ежеквартально | ЦД, ЦТ, Д, Т |
1.18. | Обеспечить эффективную эксплуатацию новых мощностей и обустройств на реконструируемых объектах, вводимых в эксплуатацию в 2011 году, в том числе на "станции Бабаево Октябрьской ж.д. (новый приемо-отправочный парк) и удлиненных приемо-отправочных путей (до 71 усл.ваг.) на станциях: Стрижи Горьковской ж.д., Череповец-1 Северной ж.д., Никольское Юго-Восточной ж.д., Тайга-II Западно-Сибирской ж.д. | 2012 г. | постоянно | ЦД, Д, ДС |
1.19. | Обеспечить техническое перевооружение: станции Бекасово-сорт. Московской ж.д. модернизация системы КСАУ СП; станции Елец Юго-Восточной ж.д. - "пилотный" проект в части применения технологии автоматизации сортировочных горок с использованием домкратовидных вагонных замедлителей); станции Челябинск-гл. Южно- Уральской ж.д. - в четной системе строительство системы КСАУ СП, включая систему МАЛС со спутниковой навигацией. | 2012 г. | | ЦД, Д, ДС |
1.20. | Разработать на станциях мероприятия, направленные на повышение выработки маневровых локомотивов. | 1 кв. 2012 г. | | ЦД, Д |
1.21. | Разработать Директивный план производства путевых работ, обеспечивающий сбалансированный график проведения "окон" по всем железным дорогам, повышение качества их организации и увеличение выработки, выполнение заданных объемов ремонта пути в 2012 г. | I кв 2012 г. | | ЦД, ЦДРП, ЦДИ |
1.22. | На участках ремонтно-путевых работ, исключенных из плана 2011 г, принять необходимые меры по подготовке к работе в зимний период 2011/12 гг. | 2012 г. | постоянно | ЦДИ, ЦД |
1.23. | Обеспечить рост средней скорости доставки грузовых отправок - не менее 1,8% к уровню 2011 года. Довести долю грузовых отправок (груженых и порожних) доставленных в нормативный (договорной) срок - не менее 85%. | 2012 г. | постоянно | ЦЭКР |
1.24. | В рамках развития автоматизированной системы СИГНАЛ-Л обеспечить в 2012 году разработку и внедрение комплекса задач по регулированию локомотивного парка в границах укрупненных тяговых полигонов управления. | 2012 г. | | ЦД, НИИАС |
1.25. | Провести работу по исключению из запаса ОАО "РЖД" вагонов, просроченных плановыми видами ремонта с истекшим сроком службы, а также с неисправностями, неподлежащими устранению, с последующей их разделкой в металлолом. | 2012 г. | постоянно | ЦДИ, ЦД |
1.26. | Обеспечить ввод в промышленную эксплуатацию автоматизированных форм внутренней отчетности: с 1 июля 2012 г - формы ДО-9ВЦ "О маршрутной скорости грузового поезда", с 1 сентября 2012 г - формы ГО-7 "Об отправлении грузов маршрутами", с 1 октября 2012 г - формы ДО-42ВЦ "О полновесности и полносоставности грузовых поездов. | 2012 г. | | ЦКИ, ГВЦ |
1.27. | Разработать методику расчета норм времени нахождения вагонов на станции. | 2012 г. | | ЦД, НИИАС |
1.28. | Разработать технологию учета прибытия и отправления грузовых поездов по многопарковым железнодорожным станциям. В связи с изменением моментов прибытия и отправления поездов на железнодорожные станции корректировать нормативную и методологическую базу. | 2012 г. | | ЦД, НИИАС |
1.29. | Разработать технологии сокращения непроизводственных затрат на сортировочной станции. | 2012 г. | | ЦД, МГУПС |
1.30. | Разработать системы взаимодействия региональных дирекций управления движением, тяги и ремонта тягового подвижного состава при эксплуатации и ремонте локомотивов, обеспечивающей улучшение обеспечения перевозок тягой, выравнивание загрузки ремонтных позиций и минимизацию непроизводственных простоев локомотива. | 2012 г. | | ЦД, ОАО "ИЭРТ" |
1.31. | Организовать на постоянной основе работу по проверке технических обустройств на предмет готовности в зимний период для выгрузки угля, а также проведение профилактических мероприятий на угле погрузочных дорогах (Сев, ЗСиб, Крас, ВСиб, Заб, ДВост), направленных на предотвращение смерзаемости груза в пути следования. | I кв. 2012 г. | | ЦДМ, Д |
2. Дирекция тяги, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава |
2.1. | За счет перевода тягового подвижного состава на сервисное обслуживание в количестве 5045 единиц и повышения качества ремонта, сократить количество отказов технических средств и заходов на внеплановые ремонты на 10%. | 2012 г. | постоянно | ЦТР, ЦТ |
2.2. | Для рационального использования локомотивного парка обеспечить выполнение нормативов постановки и простоя локомотивов на плановых видах ремонта и технического обслуживания. | 2012 г. | постоянно | ЦД, ЦТ, ЦТР |
2.3. | Оборудовать локомотивы системами безопасности (СУТП -100 ед., ИСАВП-РТ- 73 ед.) и подготовка локомотивных бригад к вождению соединенных и тяжеловесных поездов (на грузонапряженных направлениях). | 2012 г. | постоянно | ЦТ, ЦТР, Цтех, ЦРБ |
2.4. | Увеличить до 80% количество случаев следования локомотивов с транзитными поездами по основным сортировочным станциям без захода их в депо. | 2012 г. | | ЦТ, ЦД, ЦТР |
2.5. | С целью обеспечения достоверных данных о работе локомотивных бригад организовать внедрение технологии формирования и обработки информации через электронный маршрут машиниста. | 2012 г. | согласно плана | ЦТ, ЦКИ |
2.6. | Обеспечить содержание процента неисправных локомотивов в соответствии с заданным нормативом. | 2012 г. | постоянно | ЦТ, ЦТР |
2.7. | Повышение коэффициента безотказности технических средств на 10%. | 2012 г | ежемесячно | ЦТ, ЦТР |
2.8. | Обеспечить приобретение нового парка подвижного состава электровозов и тепловозов в количестве 445 единиц. | 2012 г. | ежемесячно | ЦТ, ЦТР |
3. Дирекция инфраструктуры |
3.1. Управление пути и сооружений |
3.1.1. | Сокращение протяженности участков с ограничениями скоростей движения в кривых для поездов, имеющих в составе порожние вагоны на 5%. | 2012 г. | ежемесячно | ЦДИ, Н дорог |
3.1.2. | Сократить ограничения скоростей, установленные для грузовых поездов с включенными порожними цистернами на полигоне протяжением 7393 км, в т.ч. по дорогам: Московская - 45 км, Горьковская - 919 км, Северная - 277 км, Северо-Кавказская - 1734 км, Приволжская - 265 км, Куйбышевская - 1285 км, Свердловская - 1202 км, Южно-Уральская - 766 км, Западно- Сибирская - 133 км, Восточно-Сибирская -624 км, Забайкальская - 44 км, Дальневосточная - 100 км. | 2012 г. | | ЦДИ, Н дорог |
3.1.3. | В результате проведения ремонтно-путевых работ обеспечить повышение скоростей движения для грузовых поездов на 1,98 тыс. км, в т.ч. на протяжении 891,7 км со скоростью 90 км/час. | 2012 г. | | ЦДИ, Н дорог |
3.1.4. | Снижение количества отказов технических средств по причинам нарушений работы рельсовых цепей на 5%. | 2012 г. | ежемесячно | ЦДИ, Н дорог |
3.1.5. | Включение в план капитальных работ замены обычных стрелочных переводов на криволинейные стрелочные переводы в горловинах станций, расположенных в кривых | 2012 г. | по мере необходимости | ЦДИ |
3.1.6. | Повышение коэффициента безотказности инфраструктуры на 5 %. | 2012 г. | ежемесячно | ЦДИ |
3.1.7. | Повышение коэффициента готовности инфраструктуры на 3%. | 2012 г. | ежемесячно | ЦДИ |
3.2. Управление автоматики и телемеханики |
3.2.1. | Обеспечить ввод 250 км 2-х сторонней автоблокировки | IV кв. 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог |
3.2.2. | С целью увеличения скоростей движения до установленных при движении в неправильном направлении 2-х и многопутных перегонов оборудованных постоянно действующей схемой смены направления для движения в неправильном направлении по сигналам АЛСН обеспечить модернизацию автоматической переездной сигнализации на 11 переездах. | IV кв. 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог |
3.2.3. | На участках пропуска поездов повышенного веса и длины обеспечить замену ДТ-1-150 на ДТ-1-300 на участках железных дорог переменного тока и ДТ-0,2-1000 на ДТ-0,2-1500 и ДТ-0,6-1000 на ДТ-0,4-1500 на участках железных дорог постоянного тока в количестве 387 штук. | IV кв. 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог |
3.2.4. | На участках пропуска поездов повышенного веса и длины обеспечить замену дроссельных и междроссельных перемычек в соответствии с проектом на обратную тяговую сеть под установленные весовые нормы поездов в количестве 1312 штук. | IV кв. 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог |
3.2.5. | С целью снижения необоснованных остановок подвижного состава по причине воздействия солнечного излучения на приборы безопасности обеспечить установку 290 светозащитных фильтров на приборах безопасности КТСМ-01, КТСМ-01Д. | IV кв. 2012 г. | ежемесячно | ЦДИ, Н дорог |
3.3. Управление вагонного хозяйства |
3.3.1. | Сократить число остановок поездов на промежуточных станциях по показаниям аппаратуры КТСМ не менее, чем на 5% за счет модернизации КТСМ и внедрения нового программного обеспечения. | 2012 г. | ежемесячно | ЦДИ, Н дорог |
3.3.2. | Определить перечень парков с интенсивным вагонооборотом на ПТО сортировочных станций сети и внедрить на них Единую технологию технического обслуживания составов грузовых поездов при подготовке в рейс. | 2012 г. | ежемесячно | ЦДИ, Н дорог |
3.3.3. | Увеличить среднюю протяженность гарантийных участков безопасного следования грузовых поездов не менее чем на 15 км за счет внедрения современных средств диагностики и контроля технического состояния подвижного состава в пути следования. | 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог |
3.4. Управление электрификации и электроснабжения |
3.4.1. | Усиление контактной подвески, тяговых подстанций, модернизация оборудования для поддержания номинального напряжения, а так же исключения случаев перерыва и падения напряжения в контактной сети: подкатать усиливающий провод 150 км; заменить изношенный контактный провод на полигоне 450 км; выполнить работы по монтажу электрических соединителей 35 тыс.шт; заменить стальной трос на полигоне 70 км; на тяговой подстанции Яганово Московской ж.д. - замена двух тягововыпрямительных агрегатов. | 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог, ДИ |
3.4.2. | Во избежание передержки "окон" принятие мер к повышению качества планирования работ, своевременный подвод и расстановка техники. | 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог |
3.4.3. | Повышение надежности специального самоходного подвижного состава для исключения случаев неисправностей во время следования по участкам и при проведении ремонтных и профилактических работ. | 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог |
3.4.4. | Повышение коэффициента безотказности инфраструктуры на 5%. | 2012 г. | ежемесячно | ЦДИ, Н дорог |
3.4.5. | Обеспечить, для сокращения межпоездного интервала следования грузовых поездов, поэтапное усиление устройств электроснабжения в объеме 172 км на участках Восточного полигона: Невельская-Новочунка Восточно- Сибирская ж.д., Уссурийск-Надеждинская и Надеждинская-Смоляниново Дальневосточной ж.д. | 2012 г. | постоянно | ЦДИ, Н дорог |
4. Департамент капитального строительства |
Обеспечить ввод в эксплуатацию: |
4.1. | -Олимпийского объекта "Железнодорожная линия Адлер -аэропорт Сочи; - 25 км двухпутных вставок на 9-ти перегонах: Туапсе-Шепси, Шепси-Водопадный, Лазареское - Чемитоквадже, Якорная щель-Лоо, Дагомыс - Сочи, Сочи-Мацеста, Мацеста-Хоста и Хоста- Адлер железнодорожной линии Туапсе-Адлер. | 2012 г. | постоянно | ЦУКС |
4.2. | По проектам строительства и реконструкции ИССО: -виадука на 1418 км I пути участка Агрыз - Дружинино Горьковской ж.д.; - моста нечетного пути через реку Ветлуга на 570 км участка Горький - Шахунья Горьковской ж.д.; -тоннеля N 4 на 1436 км нечетного пути участка Агрыз -Дружинино Горьковской ж.д.; - Коршуновского тоннеля на 549 км четного пути участка Тайшет - Лена Восточно-Сибирской ж д. Кроме того, планируется завершить работы на 50-ти объектах дефектного земляного полотна, 40 малых и средних искусственных сооружениях, а также 9-ти пешеходных мостах. | 2012 г. | постоянно | ЦУКС |
4.3. | По проекту "Реконструкция участка Оунэ- Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск- на-Амуре - Советская Гавань": -строительство второго пути на участке разъезда Новый Кузнецовский - Западный портал тоннеля с блок постом - 6,9 км; - строительство второго пути от Восточного портала тоннеля до ст. Высокогорная - 5,1 км; - строительство двухпутной вставки на перегоне Пивань - Кумте - 7,92 км; - строительство нового Кузнецовского Тоннеля длиной -3811 м.п.; - строительство разъезда Хумма - 2.22 км. | 2012 г. | постоянно | ЦУКС |
4.4. | По проекту "Организация скоростного пассажирского движения на участке С.Петербург- Бусловская": - строительство второго главного пути с электрификацией - 48,05 км, станционных путей - 35,4 км. | 2012 г. | постоянно | ЦУКС |
5. Центральная дирекция по ремонту пути |
5.1. | Повышение качества планирования работ в "окна", своевременный подвод и расстановка ремонтно-путевой техники. | 2012 г. | постоянно | ЦД, ЦДРП |
5.2. | Сокращение количества и продолжительности передержек "окон" на 3%. | 2012 г. | постоянно | ЦДРП |
5.3. | Повышение надежности путевых машин за счет организации их сервисного обслуживания для освоения заданного объема работ. | 2012 г. | постоянно | ЦДРП |
6. Вагоноремонтные компании |
6.1. | Повышение качества ремонта подвижного состава, усиление надежности узлов и деталей вагонов, снижение случаев заходов вагонов на неплановые ремонты на 3%. | 2012 г. | постоянно | ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3 |
6.2. | Соблюдение сроков производства всех видов деповских и текущих ремонтов за счет модернизации и увеличения ремонтных мощностей вагонных депо, своевременного обеспечения запасными частями узлов и деталей вагонов. Повышение качества подготовки персонала ремонтных вагонных депо. | 2012 г. | ежемесячно | ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3 |
6.3. | Повышение показателя безотказной работы вагонов в межремонтный период на 5%. | 2012 г. | ежемесячно | ВРК-1, ВРК-2, ВРК-3, Н дорог |
7. Начальники железных дорог, НЗ-1, руководители подразделений производственного блока железных дорог |
7.1. | Отменить приказы о движении грузовых поездов с остановками и установлении нормативных скоростных режимов движения локомотивов по приемо-отправочным путям станций. | 2012 г. | ежемесячно | Н, НЗ-1, НЗИ, НЗТ |
7.2. | Принять меры к беспрепятственному продвижению поездопотоков через междорожные стыки, сократить стоянки грузовых поездов по причине неприема соседними дорогами. | 2012 г. | постоянно | Н, НЗ-1, НЗИ, НЗТ |
7.3. | Ликвидация случаев ограничения скорости движения поездов по смежному пути перегонов с закрытием пути для ремонтных работ на инфраструктуре. | 2012 г. | ежедекадно | ЦП, ЦДРП, Н, НЗ-1, НЗИ |
7.4. | Установить еженедельный мониторинг выполнения нормативов времени по элементам технологических операций всеми подразделениями производственного блока на станциях, связанных с простоем грузовых поездов. По итогам анализа соблюдения технологической дисциплины еженедельно проводить разборы с участием причастных дирекций и принимать оперативные меры по сокращению времени операций, совершенствованию технологий с оформлением протоколов и поручений. | 2012 г. | еженедельно | Н, НЗ-1, НЗИ, НЗТ |