ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
20 декабря 2012 г. N 350

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО БЛОКА ОАО "РЖД", НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В 2012 ГОДУ

 

N п/п 

           Мероприятия                        

     Срок     
исполнения  

   Порядок  
контроля  

  Ответственные 
за выполнение 
мероприятия  

  1   

               2                              

       3      

      4     

        5       

1. Центральная дирекция управления движением                                                          

 1.1. 

Обеспечить выполнение задания по маршрутной   
скорости движения контейнерных поездов по     
дорогам.                                      

    2012 г.   

  постоянно 

        Д       

 1.2. 

Обеспечить отправление грузовых поездов с     
технических станций на нитки нормативного     
графика на уровне не ниже 80%.                

    2012 г.   

  постоянно 

 ЦД, Д, ДС, ЦТ, 
ЦДИ      

 1.3. 

Повысить мотивацию труда работников           
диспетчерских центров управления движением,   
направленную на обеспечение потребного баланса
парка локомотивов и их рациональной дислокации
по полигонам обращения, организацию           
вагонопотоков в соответствии с планом         
формирования, снижение влияния негативных     
факторов, влияющих на параметры выполнения    
качественных эксплуатационных показателей.    

    2012 г.   

  постоянно 

      ЦД, Д     

 1.4. 

Для повышения эффективности управления парка  
порожних вагонов, обеспечить постоянный       
мониторинг структуры вагонопотоков и          
своевременные изменения в сетевом и дорожных  
планах формирования поездов за счет повышения 
качества работы с грузоотправителями по       
организации отправительских маршрутов на путях
общего пользования, в соответствии с           
требованиями Методики, утвержденной           
Распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2007 г. N    
1379р.                                         

   2012 г.    

  постоянно 

      ЦД, Д     

 1.5. 

В целях оптимизации пропускных способностей   
предусмотреть в зимнем графике 2011-2012 гг.  
дополнительно 18 пар многогруппных            
пассажирских поездов.                         

   2012 г.    

  постоянно 

     ФПК, ЦЛ    

 1.6. 

Повысить транзитность вагонопотоков на сети   
дорог на 1,5% к уровню прошлого года за счет  
концентрации переработки вагонов на важнейших 
сортировочных станциях.                       

  2012 г.     

  постоянно 

   ЦД, Д дорог  

 1.7. 

Повысить ритмичность грузовой работы в течение
суток, обеспечив выгрузку в первой половине   
суток не ниже 23% от суточных размеров.       

   2012 г.     

  постоянно 

       ЦД       

 1.8. 

В целях сокращения оборота местного вагона,   
исключение непроизводственных простоев вагонов
организовать развоз местного груза в первой   
половине суток не менее 52% от суточного      
образования выгрузки.                         

    2012 г.   

  постоянно 

 ЦД, Д дорог    

 1.9. 

Пересмотреть работу сборных, вывозных -       
передаточных поездов в части формирования     
весовой нормы и длины на мощность             
обслуживаемого локомотивов                    

IV кв. 2012 г.

 

    Д, Т, ДС    

 1.10.

Рассмотреть возможность изменения технологии  
работы сборных поездов из-за выделения опорных
станций участка обслуживания и пересмотреть   
нормы времени на обработку этих поездов.      

    2012 г.   

 

      Д, ЦД     

 1.11.

Организовать ежесуточное формирование 6-и     
поездов весом до 8000 тонн назначением ст.    
Лужская (Санкт-Петербург) и сдачей по         
стыковому пункту Кошта                        

    2012 г.   

  постоянно 

      ЦД, Д     

 1.12.

Обеспечить ритмичное и своевременное          
продвижение порожнего подвижного состава под  
погрузку по датам погрузки согласованных      
заявок на перевозку грузов ф.ГУ-12.           

    2012 г.   

  постоянно 

ЦД, ЦФТО,Н дорог

 1.13.

Обеспечить снижение качественных показателей -
простой транзитного вагона с переработкой и   
без переработки на сортировочных станциях не  
менее чем на 5% к уровню прошлого года.       

    2012 г.    

  постоянно 

    Д, Д, ДС    

 1.14.

Разработать для всех категорий станций типовой
"Технологический процесс работы станции",     
предусмотрев его дальнейшую автоматизацию.    

IV кв. 2012 г.

 

ЦД, Д, ДС, НИИАС

 1.15.

Для регулирования количества вагонов,         
скапливающихся на путях станций в ожидании    
ремонта, разработать и установить порядок, при
котором оформление документов на отправку     
вагонов в ремонт возможно по согласованию с   
ВРК -1, 2, 3. Внести дополнение в             
соответствующие договоры с владельцами        
подвижного состава.                           

  2012 г.     

 

  ЦД, ЦФТО, ЦДИ 
ВРК-1,2,3   

 1.16.

Произвести унификацию информационных систем в 
хозяйстве перевозок и тяги с целью введения   
достоверной системы учета наличия и           
использования локомотивов и локомотивных      
бригад по затратам времени на подготовительно-
заключительные операции на станциях.          

  2012 г.     

  В течение 
года    

  ЦКИ, ЦД, ЦТ,  
ПКТБ ЦКИ, НИИАС,
ОЦВ      

 1.17.

В целях сокращения накладного времени         
локомотивных бригад продолжить работу по вводу
технологии подвода локомотивов к поездам и их 
следование в депо подменными локомотивными    
бригадами на сортировочных станциях сети, с   
учетом местных условий.                       

  2012 г.     

ежеквартально

  ЦД, ЦТ, Д, Т  

1.18. 

Обеспечить эффективную эксплуатацию новых     
мощностей и обустройств на реконструируемых   
объектах, вводимых в эксплуатацию в 2011 году,
в том числе на "станции Бабаево Октябрьской   
ж.д. (новый приемо-отправочный парк) и        
удлиненных приемо-отправочных путей (до 71    
усл.ваг.) на станциях: Стрижи Горьковской     
ж.д., Череповец-1 Северной ж.д.,              
Никольское Юго-Восточной ж.д., Тайга-II       
Западно-Сибирской ж.д.                        

   2012 г.    

  постоянно 

    ЦД, Д, ДС   

 1.19.

Обеспечить техническое перевооружение: станции
Бекасово-сорт. Московской ж.д. модернизация   
системы КСАУ СП; станции Елец Юго-Восточной   
ж.д. - "пилотный" проект в части применения   
технологии автоматизации сортировочных горок с
использованием домкратовидных вагонных        
замедлителей); станции Челябинск-гл. Южно-    
Уральской ж.д. - в четной системе             
строительство системы КСАУ СП, включая систему
МАЛС со спутниковой навигацией.               

    2012 г.   

 

    ЦД, Д, ДС   

 1.20.

Разработать на станциях мероприятия,          
направленные на повышение выработки маневровых
локомотивов.                                  

 1 кв. 2012 г.

 

      ЦД, Д     

 1.21.

Разработать Директивный план производства     
путевых работ, обеспечивающий сбалансированный
график проведения "окон" по всем железным     
дорогам, повышение качества их организации и  
увеличение выработки, выполнение заданных     
объемов ремонта пути в 2012 г.                

 I кв 2012 г. 

 

  ЦД, ЦДРП, ЦДИ 

 1.22.

На участках ремонтно-путевых работ,           
исключенных из плана 2011 г, принять          
необходимые меры по подготовке к работе в     
зимний период 2011/12 гг.                     

    2012 г.   

  постоянно 

     ЦДИ, ЦД    

 1.23.

Обеспечить рост средней скорости доставки     
грузовых отправок - не менее 1,8% к уровню    
2011 года. Довести долю грузовых отправок     
(груженых и порожних) доставленных в          
нормативный (договорной) срок - не менее 85%. 

    2012 г.   

  постоянно 

      ЦЭКР      

 1.24.

В рамках развития автоматизированной системы  
СИГНАЛ-Л обеспечить в 2012 году разработку и  
внедрение комплекса задач по регулированию    
локомотивного парка в границах укрупненных    
тяговых полигонов управления.                  

    2012 г.   

 

    ЦД, НИИАС   

 1.25.

Провести работу по исключению из запаса ОАО   
"РЖД" вагонов, просроченных плановыми видами  
ремонта с истекшим сроком службы, а также с   
неисправностями, неподлежащими устранению, с  
последующей их разделкой в металлолом.        

   2012 г.    

  постоянно 

     ЦДИ, ЦД    

 1.26.

Обеспечить ввод в промышленную эксплуатацию   
автоматизированных форм внутренней отчетности:
с 1 июля 2012 г - формы ДО-9ВЦ "О маршрутной  
скорости грузового поезда", с 1 сентября 2012 г
- формы ГО-7 "Об отправлении грузов           
маршрутами", с 1 октября 2012 г - формы ДО-42ВЦ
"О полновесности и полносоставности          
грузовых поездов.                             

   2012 г.     

 

    ЦКИ, ГВЦ    

 1.27.

Разработать методику расчета норм времени     
нахождения вагонов на станции.                

   2012 г.    

 

    ЦД, НИИАС   

 1.28.

Разработать технологию учета прибытия и       
отправления грузовых поездов по многопарковым 
железнодорожным станциям. В связи с изменением
моментов прибытия и отправления поездов на    
железнодорожные станции корректировать        
нормативную и методологическую базу.          

   2012 г.    

 

    ЦД, НИИАС   

 1.29.

Разработать технологии сокращения             
непроизводственных затрат на сортировочной    
станции.                                      

    2012 г.   

 

    ЦД, МГУПС   

 1.30.

Разработать системы взаимодействия             
региональных дирекций управления движением,   
тяги и ремонта тягового подвижного состава при
эксплуатации и ремонте локомотивов,           
обеспечивающей улучшение обеспечения перевозок
тягой, выравнивание загрузки ремонтных позиций
и минимизацию непроизводственных простоев     
локомотива.                                   

    2012 г.   

 

 ЦД, ОАО "ИЭРТ" 

 1.31.

Организовать на постоянной основе работу по   
проверке технических обустройств на предмет   
готовности в зимний период для выгрузки угля, 
а также проведение профилактических           
мероприятий на угле погрузочных дорогах (Сев, 
ЗСиб, Крас, ВСиб, Заб, ДВост), направленных на
предотвращение смерзаемости груза в пути      
следования.                                    

 I кв. 2012 г.

 

     ЦДМ, Д     

                  2. Дирекция тяги, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава                   

 2.1. 

За счет перевода тягового подвижного состава  
на сервисное обслуживание в количестве 5045   
единиц и повышения качества ремонта, сократить
количество отказов технических средств и      
заходов на внеплановые ремонты на 10%.        

    2012 г.   

  постоянно 

     ЦТР, ЦТ    

 2.2. 

Для рационального использования локомотивного 
парка обеспечить выполнение нормативов        
постановки и простоя локомотивов на плановых  
видах ремонта и технического обслуживания.    

  2012 г.     

  постоянно 

   ЦД, ЦТ, ЦТР  

 2.3. 

Оборудовать локомотивы системами безопасности 
(СУТП -100 ед., ИСАВП-РТ- 73 ед.) и подготовка
локомотивных бригад к вождению соединенных и  
тяжеловесных поездов (на грузонапряженных     
направлениях).                                

  2012 г.     

  постоянно 

 ЦТ, ЦТР, Цтех, 
ЦРБ      

 2.4. 

Увеличить до 80% количество случаев следования
локомотивов с транзитными поездами по основным
сортировочным станциям без захода их в депо.  

  2012 г.     

 

   ЦТ, ЦД, ЦТР  

 2.5. 

С целью обеспечения достоверных данных о      
работе локомотивных бригад организовать       
внедрение технологии формирования и обработки 
информации через электронный маршрут          
машиниста.                                    

  2012 г.     

  согласно  
плана   

     ЦТ, ЦКИ    

 2.6. 

Обеспечить содержание процента неисправных    
локомотивов в соответствии с заданным         
нормативом.                                   

  2012 г.     

  постоянно 

     ЦТ, ЦТР    

 2.7. 

Повышение коэффициента безотказности          
технических средств на 10%.                   

   2012 г     

 ежемесячно 

     ЦТ, ЦТР    

 2.8. 

Обеспечить приобретение нового парка          
подвижного состава электровозов и тепловозов в
количестве 445 единиц.                        

   2012 г.    

 ежемесячно 

     ЦТ, ЦТР    

                             3. Дирекция инфраструктуры                                               

                           3.1. Управление пути и сооружений                                          

3.1.1.

Сокращение протяженности участков с           
ограничениями скоростей движения в кривых для 
поездов, имеющих в составе порожние вагоны на 
5%.                                           

   2012 г.    

 ежемесячно 

  ЦДИ, Н дорог  

3.1.2.

Сократить ограничения скоростей, установленные
для грузовых поездов с включенными порожними  
цистернами на полигоне протяжением 7393 км, в 
т.ч. по дорогам: Московская - 45 км,          
Горьковская - 919 км, Северная - 277 км,      
Северо-Кавказская - 1734 км, Приволжская - 265
км, Куйбышевская - 1285 км, Свердловская -    
1202 км, Южно-Уральская - 766 км, Западно-    
Сибирская - 133 км, Восточно-Сибирская -624   
км, Забайкальская - 44 км, Дальневосточная -  
100 км.                                       

  2012 г.     

 

  ЦДИ, Н дорог  

3.1.3.

В результате проведения ремонтно-путевых работ
обеспечить повышение скоростей движения для   
грузовых поездов на 1,98 тыс. км, в т.ч. на   
протяжении 891,7 км со скоростью 90 км/час.   

  2012 г.     

 

  ЦДИ, Н дорог  

3.1.4.

Снижение количества отказов технических       
средств по причинам нарушений работы рельсовых
цепей на 5%.                                  

  2012 г.     

 ежемесячно 

  ЦДИ, Н дорог  

3.1.5.

Включение в план капитальных работ замены     
обычных стрелочных переводов на криволинейные 
стрелочные переводы в горловинах станций,     
расположенных в кривых                        

   2012 г.    

   по мере  
необходимости

       ЦДИ      

3.1.6.

Повышение коэффициента безотказности          
инфраструктуры на 5 %.                         

    2012 г.   

 ежемесячно 

       ЦДИ      

3.1.7.

Повышение коэффициента готовности             
инфраструктуры на 3%.                         

    2012 г.   

 ежемесячно 

       ЦДИ      

                        3.2. Управление автоматики и телемеханики                                     

3.2.1.

Обеспечить ввод 250 км 2-х сторонней          
автоблокировки                                

IV кв. 2012 г.

  постоянно 

  ЦДИ, Н дорог  

3.2.2.

С целью увеличения скоростей движения до      
установленных при движении в неправильном     
направлении 2-х и многопутных перегонов       
оборудованных постоянно действующей схемой    
смены направления для движения в неправильном 
направлении по сигналам АЛСН обеспечить       
модернизацию автоматической переездной        
сигнализации на 11 переездах.                 

IV кв. 2012 г.

  постоянно 

  ЦДИ, Н дорог  

3.2.3.

На участках пропуска поездов повышенного веса 
и длины обеспечить замену ДТ-1-150 на ДТ-1-300
на участках железных дорог переменного тока и 
ДТ-0,2-1000 на ДТ-0,2-1500 и ДТ-0,6-1000 на   
ДТ-0,4-1500 на участках железных дорог        
постоянного тока в количестве 387 штук.       

IV кв. 2012 г.

  постоянно 

  ЦДИ, Н дорог  

3.2.4.

На участках пропуска поездов повышенного веса 
и длины обеспечить замену дроссельных и       
междроссельных перемычек в соответствии с     
проектом на обратную тяговую сеть под         
установленные весовые нормы поездов в         
количестве 1312 штук.                         

IV кв. 2012 г.

  постоянно 

  ЦДИ, Н дорог  

3.2.5.

С целью снижения необоснованных остановок     
подвижного состава по причине воздействия     
солнечного излучения на приборы безопасности  
обеспечить установку 290 светозащитных        
фильтров на приборах безопасности КТСМ-01,    
КТСМ-01Д.                                     

IV кв. 2012 г.

  ежемесячно

  ЦДИ, Н дорог  

                                  3.3. Управление вагонного хозяйства                                 

3.3.1.

Сократить число остановок поездов на          
промежуточных станциях по показаниям          
аппаратуры КТСМ не менее, чем на 5% за счет   
модернизации КТСМ и внедрения нового          
программного обеспечения.                     

    2012 г.   

  ежемесячно

  ЦДИ, Н дорог  

3.3.2.

Определить перечень парков с интенсивным      
вагонооборотом на ПТО сортировочных станций   
сети и внедрить на них Единую технологию      
технического обслуживания составов грузовых   
поездов при подготовке в рейс.                

    2012 г.   

  ежемесячно

  ЦДИ, Н дорог  

3.3.3.

Увеличить среднюю протяженность гарантийных   
участков безопасного следования грузовых      
поездов не менее чем на 15 км за счет         
внедрения современных средств диагностики и   
контроля технического состояния подвижного    
состава в пути следования.                    

    2012 г.   

  постоянно 

  ЦДИ, Н дорог  

                           3.4. Управление электрификации и электроснабжения                          

3.4.1.

Усиление контактной подвески, тяговых         
подстанций, модернизация оборудования для     
поддержания номинального напряжения, а так же 
исключения случаев перерыва и падения         
напряжения в контактной сети: подкатать       
усиливающий провод 150 км; заменить изношенный
контактный провод на полигоне 450 км;         
выполнить работы по монтажу электрических     
соединителей 35 тыс.шт; заменить стальной трос
на полигоне 70 км; на тяговой подстанции      
Яганово Московской ж.д. - замена двух         
тягововыпрямительных агрегатов.               

    2012 г.   

  постоянно 

ЦДИ, Н дорог, ДИ

3.4.2.

Во избежание передержки "окон" принятие мер к 
повышению качества планирования работ,        
своевременный подвод и расстановка техники.   

   2012 г.    

  постоянно 

  ЦДИ, Н дорог  

3.4.3.

 Повышение надежности специального самоходного
подвижного состава для исключения случаев  
неисправностей во время следования по участкам
и при проведении ремонтных и профилактических
работ.                    

   2012 г.    

  постоянно 

  ЦДИ, Н дорог  

3.4.4.

Повышение коэффициента безотказности          
инфраструктуры на 5%.                         

   2012 г.    

  ежемесячно

  ЦДИ, Н дорог  

3.4.5.

Обеспечить, для сокращения межпоездного       
интервала следования грузовых поездов,        
поэтапное усиление устройств электроснабжения 
в объеме 172 км на участках Восточного        
полигона: Невельская-Новочунка Восточно-      
Сибирская ж.д., Уссурийск-Надеждинская и      
Надеждинская-Смоляниново Дальневосточной ж.д. 

   2012 г.    

  постоянно 

  ЦДИ, Н дорог  

                        4. Департамент капитального строительства                                     

Обеспечить ввод в эксплуатацию:                                                                       

 4.1. 

-Олимпийского объекта "Железнодорожная линия  
Адлер -аэропорт Сочи;                         
- 25 км двухпутных вставок на 9-ти перегонах: 
Туапсе-Шепси, Шепси-Водопадный, Лазареское -  
Чемитоквадже, Якорная щель-Лоо, Дагомыс -     
Сочи, Сочи-Мацеста, Мацеста-Хоста и Хоста-    
Адлер железнодорожной линии Туапсе-Адлер.     

  2012 г.     

  постоянно 

    ЦУКС        

 4.2. 

По проектам строительства и реконструкции     
ИССО: -виадука на 1418 км I пути участка Агрыз
- Дружинино Горьковской ж.д.;                 
- моста нечетного пути через реку Ветлуга на  
570 км участка Горький - Шахунья Горьковской  
ж.д.;                                          
-тоннеля N 4 на 1436 км нечетного пути участка
Агрыз -Дружинино Горьковской ж.д.;            
- Коршуновского тоннеля на 549 км четного пути
участка Тайшет - Лена Восточно-Сибирской ж д. 
Кроме того, планируется завершить работы на   
50-ти объектах дефектного земляного полотна,  
40 малых и средних искусственных сооружениях, 
а также 9-ти пешеходных мостах.               

  2012 г.     

  постоянно 

    ЦУКС        

 4.3. 

По проекту "Реконструкция участка Оунэ-       
Высокогорная со строительством нового         
Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск- 
на-Амуре - Советская Гавань":                 
-строительство второго пути на участке разъезда
Новый Кузнецовский - Западный портал тоннеля с
блок постом - 6,9 км;                         
- строительство второго пути от Восточного    
портала тоннеля до ст. Высокогорная - 5,1 км; 
- строительство двухпутной вставки на перегоне
Пивань - Кумте - 7,92 км;                     
- строительство нового Кузнецовского Тоннеля  
длиной -3811 м.п.;                            
- строительство разъезда Хумма - 2.22 км.     

  2012 г.     

  постоянно 

    ЦУКС        

 4.4. 

По проекту "Организация скоростного           
пассажирского движения на участке С.Петербург-
Бусловская": - строительство второго главного 
пути с электрификацией - 48,05 км, станционных
путей - 35,4 км.                              

  2012 г.     

  постоянно 

      ЦУКС      

                                5. Центральная дирекция по ремонту пути                               

 5.1. 

Повышение качества планирования работ в       
"окна", своевременный подвод и расстановка    
ремонтно-путевой техники.                     

   2012 г.    

  постоянно 

    ЦД, ЦДРП    

 5.2. 

Сокращение количества и продолжительности     
передержек "окон" на 3%.                      

   2012 г.    

  постоянно 

      ЦДРП      

 5.3. 

Повышение надежности путевых машин за счет    
организации их сервисного обслуживания для    
освоения заданного объема работ.              

   2012 г.    

  постоянно 

      ЦДРП      

                                      6. Вагоноремонтные компании                                     

 6.1. 

Повышение качества ремонта подвижного состава,
усиление надежности узлов и деталей вагонов,  
снижение случаев заходов вагонов на неплановые
ремонты на 3%.                                

   2012 г.    

  постоянно 

  ВРК-1, ВРК-2, 
ВРК-3   

 6.2. 

Соблюдение сроков производства всех видов     
деповских и текущих ремонтов за счет          
модернизации и увеличения ремонтных мощностей 
вагонных депо, своевременного обеспечения     
запасными частями узлов и деталей вагонов.    
Повышение качества подготовки персонала       
ремонтных вагонных депо.                      

  2012 г.     

 ежемесячно 

  ВРК-1, ВРК-2, 
ВРК-3     

 6.3. 

Повышение показателя безотказной работы       
вагонов в межремонтный период на 5%.          

  2012 г.     

 ежемесячно 

  ВРК-1, ВРК-2, 
ВРК-3, Н дорог 

7. Начальники железных дорог, НЗ-1, руководители подразделений производственного блока железных дорог 

 7.1. 

Отменить приказы о движении грузовых поездов с
остановками и установлении нормативных        
скоростных режимов движения локомотивов по    
приемо-отправочным путям станций.             

   2012 г.    

 ежемесячно 

Н, НЗ-1, НЗИ, НЗТ

 7.2. 

Принять меры к беспрепятственному продвижению 
поездопотоков через междорожные стыки,        
сократить стоянки грузовых поездов по причине 
неприема соседними дорогами.                  

  2012 г.     

  постоянно 

Н, НЗ-1, НЗИ, НЗТ

 7.3. 

Ликвидация случаев ограничения скорости       
движения поездов по смежному пути перегонов с 
закрытием пути для ремонтных работ на         
инфраструктуре.                               

   2012 г.    

 ежедекадно 

  ЦП, ЦДРП, Н,  
НЗ-1, НЗИ   

 7.4. 

Установить еженедельный мониторинг выполнения 
нормативов времени по элементам               
технологических операций всеми подразделениями
производственного блока на станциях, связанных
с простоем грузовых поездов. По итогам анализа
соблюдения технологической дисциплины         
еженедельно проводить разборы с участием      
причастных дирекций и принимать оперативные   
меры по сокращению времени операций,          
совершенствованию технологий с оформлением    
протоколов и поручений.                       

   2012 г.    

 еженедельно

Н, НЗ-1, НЗИ, НЗТ