ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ НАЛИЧИЯ, СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД" (часть 4) от 13.12.2011 г. N 2681р

12. Общее наличие грузовых вагонов региона управления железной дороги представляет собой сумму итоговых данных общего наличия железнодорожных станций, с учетом вагонов, находящихся на отчетный час в поездах в движении, на новостройке, за границей "в третьих странах".
Общее наличие вагонов региона управления железной дороги изменяется по всем элементам, указанным в пункте 11 настоящей инструкции, а также за счет передачи вагонов по межрегиональным стыковым пунктам.
13. Общее наличие грузовых вагонов по железной дороге - филиалу ОАО "РЖД" представляет собой сумму итоговых данных общего наличия вагонов регионов управления железной дороги.
Общее наличие грузовых вагонов на железной дороге изменяется по всем элементам, указанным в пункте 11 настоящей инструкции, а также за счет передачи вагонов по междорожным стыковым пунктам.
14. Учет наличия грузовых вагонов на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" ведется в автоматизированных системах информационно- вычислительными центрами (далее - ИВЦ) - структурными подразделениями Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ) и ГВЦ в режиме реального времени на основании сообщений об операциях с грузовыми вагонами и поездами.

3. Парк грузовых вагонов в распоряжении железной дороги
(региона управления железной дороги)

15. Парк грузовых вагонов в распоряжении железной дороги (региона управления железной дороги) состоит из вагонов рабочего и нерабочего парка.
Парк в распоряжении железной дороги, региона управления железной дороги изменяется по всем элементам, указанным в пункте 11 настоящей инструкции, а также за счет отстановки/изъятия вагонов в/из запас.
16. К рабочему парку относятся исправные груженые и порожние грузовые вагоны всех форм собственности, которые используются для перевозки грузов и находятся на железнодорожных путях общего и необщего пользования, за исключением вагонов, находящихся за границей в "третьих" странах, в СНГ и Балтии, на новостройках, на инфраструктурах других владельцев, в запасе ОАО "РЖД", приватных и арендованных вагонов, находящихся на путях необщего пользования и не имеющих права выхода на пути общего пользования.
В рабочем парке учитываются вагоны инвентарного парка ОАО "РЖД", вагоны инвентарного парка железных дорог государств-участников Содружества, приватные и арендованные вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, находящиеся на путях общего и необщего пользования.
Груженые вагоны рабочего парка железной дороги подразделяются на следующие под выгрузку - местный груз, с выделением, в том числе под сортировку, и на вагоны, следующие за ее пределы - транзитный груз.
Груженые вагоны, следующие назначением на новостройку, учитывают как вагоны с местным грузом на железных дорогах примыкания новостроек.
Груженые вагоны, следующие на железные дороги "третьих" стран или железные дороги инфраструктуры другого владельца, учитывают как вагоны с транзитным грузом на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД", граничащих с железными дорогами "третьих стран" или железными дорогами инфраструктуры другого владельца.
Груженые вагоны, следующие транзитом через новостройку назначением на другие железные дороги, учитывают как вагоны с транзитным грузом.
Порожние вагоны рабочего парка железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" - исправные порожние грузовые вагоны, используемые для перевозки грузов, находящиеся в пунктах их подготовки к перевозкам (под очисткой, промывкой, пропаркой, дезинфекцией, нейтрализацией), вагоны для уборки и вывоза снега, под оборудованием для людских и специальных перевозок.