ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯ К МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НА НЕТЯГОВЫЕ НУЖДЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСКУССТВЕННЫХ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ. Приложение Г

Приложение Г

Пример расчета планируемого расхода электрической энергии на нетяговые нужды

Необходимо выполнить расчет плановых значений расхода электрической энергии для локомотивного ремонтного депо Таганай Южно-Уральской железной дороги на 3-й квартал 2011 г.

1 Сбор первичных исходных данных

Ремонтное локомотивное депо ТЧР-21 Таганай выполняет следующие виды ремонта и технического обслуживания локомотивов: ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТО-5, ТО-2 электровозов BЛ10, ТР-1. ТО-5, ТО-3, ТО-2 тепловозов 2ТЭ10, ТР-2, ТР-1, ТО-5, ТО-3, ТО-2 тепловозов ЧМЭ3, а также обточку колесных пар в рамках ТО-4.
В состав ТЧР-21 входят основное депо на ст. Златоуст, а также производственные участки на ст. Бердяуш, Миасс и Кропачево. Т.к. все участки имеют схожие климатические условия и направления производственной деятельности, то целесообразно рассматривать в качестве объекта моделирования депо в делом.
Сбор первичных исходных данных осуществляется в соответствии с табл. 1 - 4 Методики за период с января 2009 г. по май 2011 г.
Информация о расходе и небалансе электропотребления собирается в произвольной форме (таблица 1) и в дальнейшем может быть непосредственно перенесена в таблицу с обучающей выборкой.

Таблица 1 - Расход электрической энергии и небаланс электропотребления по локомотивному ремонтному депо Таганай

 


Отчетный   
период    

      Расход     
электрической  
энергии без учета
небаланса W, кВт·ч


Уровень небаланса
электропотребления
(Дельта)W, кВт·ч 

2009, январь  

     698 987     

      118828      

2009, февраль 

     504 473     

       90805      

2009, март    

     409 260      

       77759      

2009, апрель  

     242 011     

       50822      

2009, май     

     175 731     

       36904      

2009, июнь    

     178 758     

       35752      

2009, июль    

     186 577     

       31718      

2009, август  

     142 202     

       21330      

2009, сентябрь

     187 041     

       28056      

2009, октябрь 

     306 958     

       52183      

2009, ноябрь  

     422 797     

       71875      

2009, декабрь 

     479 776     

       91157      

2010, январь  

     622 273     

      105786      

2010, февраль 

     523 288     

      104658      

2010, март    

     459 695     

       91939      

2010, апрель  

     262 008     

       52402      

2010, май     

     184 617     

       36923      

2010, июнь    

     229 796     

       43661      

2010, июль    

     171 120     

       32513      

2010,август   

     258 367     

       38755      

2010,сентябрь 

     188 563     

       28284       

2010, октябрь 

     312 892     

       50063      

2010, ноябрь  

     295 203     

       53137      

2010, декабрь 

     404 855     

       80971      

2011, январь  

     603 000     

      108540      

2011, февраль 

     519 848     

      103970      

2011, март    

     441 988     

       88398      

2011, апрель  

     268 136     

       53627      

2011, май     

     179 456     

       35891      

Информация об объеме производственной деятельности локомотивного депо за рассматриваемый период приведена в таблице 2. Для перевода ремонтной работы из физических единиц в приведенные используются коэффициенты трудоемкости (таблица 3), устанавливаемые Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
Результаты расчета объема производственной деятельности ТЧР-21 приведены в таблице 4.
Сведения о составе электрооборудования (ЭО), вводе или выводе его из эксплуатации за рассматриваемый период приведены в таблицах 5 и 6.
Сведения о фактической температуре воздуха в городе Златоуст приведены в таблице 7.
Информация о существенном изменении режимов работы ЭО отсутствует, следовательно, таблица 4 Методики не заполняется.

Таблица 2 - Объем ремонта локомотивов в ремонтном локомотивном депо Таганай

 Период

                                                       Вид ремонта                                                  

ТР-3
ВЛ-10

ТР-3 
ВЛ-10К

ТР-2
ВЛ-10

ТР-2 
ВЛ-10К

ТР-1
ВЛ-10

ТР-1
ВЛ10к

ТР-1
2ТЭ10

ТР-1
ЧМЭ-3

ТР-2
ЧМЭ-3

ТО-3
2ТЭ10

ТО-З.
ЧМЭ-3

ТО-2
ВЛ-10

ТО-2
2ТЭ10

ТО-2
ЧМЭ-3

Колес-
ные
пары
для
ТО-4

ТО-5
ВЛ-10

ТО-5 
ВЛ-10к

ТО-5
2ТЭ10

ТО-5
ЧМЭ-3

2009,  
январь 

  2 

  3  

  8 

  1  

 47 

  4 

  5 

  2 

  0 

  4 

 13 

 232

66,5

 148

   8 

  28

  27 

  3 

  9 

2009,  
февраль

  4 

  1  

  5 

  1  

 44 

  8 

  2 

  3 

  0 

  5 

 12 

 279

 77 

 109

  13 

  8 

  5  

  1 

  5 

 2009, 
март  

  5 

  0  

  6 

  5  

 48 

 10 

  0 

  2 

  0 

  7 

 10 

 318

 78 

 139

  16 

  4 

  0  

  1 

  6 

2009,  
апрель 

  3 

  2  

  6 

  1  

 45 

 14 

  1 

  2 

  0 

  8 

 16 

 309

 105

 167

   9 

  8 

  1  

  3 

  13

 2009, 
май   

  4 

  1  

  5 

  2  

 55 

 10 

  3 

  3 

  0 

 11 

 24 

 271

 138

 202

  15 

  6 

  1  

  0 

  1 

 2009, 
июнь  

  5 

  0  

  6 

  1  

 45 

 14 

  5 

  2 

  0 

 12  

 29 

 316

 132

 203

  14 

  2 

  4  

  0 

  0 

 2009, 
июль  

  5 

  0  

  4 

  0  

42,5

 11 

 5,5

  2 

  0 

 7,5

 29 

 331

134,5

 202

  15 

  6 

  2  

  0 

  0 

2009,  
август 

  4 

  1  

  2 

  2  

 55 

 19 

  3  

  1 

  0 

12,5

 25 

 359

 141

 221

  16 

  0 

  12 

  0 

  0 

...    

 ...

 ... 

 ...

 ... 

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

 ...

  ...

 ...

 ... 

 ...

 ...

2010,  
август 

  3 

  2  

  6 

  1  

 50 

 21 

  2 

  0 

  0 

  8 

 20 

 335

 108

 200

  22 

  0 

  0  

  0 

  0 

2010,  
сентябрь

  3 

  1  

  5 

  1  

 50 

 21 

  0 

  1 

  0 

 11 

 23 

 335

 118

 200

  21 

  0 

  0  

  0 

  0 

2010,  
октябрь

  5 

  0  

  7 

  0  

 64 

  0 

  2 

  0 

  0 

  8 

 25 

 330

 123

 192

  20 

  0 

  0  

  0 

  1 

2010,  
ноябрь 

  5 

  0  

  5 

  1  

 78 

  0 

  1 

  1 

  1 

  8 

 18 

 335

 111

 175

  22 

  6 

  0  

  0 

  1 

2010,  
декабрь

  4 

  0  

 11 

  0  

 61 

  0 

  1 

  1 

  0 

  9 

 27 

 292

 107

 167

  20 

  8 

  0  

  2 

  0 

2011,  
январь 

  1 

  1  

 14 

  0  

 76 

  2 

  3 

  1 

  0 

  6 

 26 

 333

 67 

 178

  26 

  0 

  0  

  3 

  1  

2011,  
февраль

  0 

  2  

  4 

  0  

 69 

  3 

  1 

  3 

  1 

  5 

 18 

 339

 80 

 170

  25 

  9 

  0  

  1 

  1 

 2011, 
март  

  2 

  0  

  6 

  0  

 78 

  3 

  0 

  2 

  0 

  7 

 18 

 334

 73 

 147

  25 

  3 

  0  

  1 

  0 

2011,  
апрель 

  3 

  0  

  8 

  0  

 78 

  1 

  3 

  3 

  1 

  5 

 15 

 367

 116

 200

  27 

  1 

  0  

  0 

  0 

 2011, 
май   

  2 

  1  

 11 

  1  

 63 

  3 

  1 

  7 

  1 

  6 

 19 

 366

 117

 200

  25 

  9 

  0  

  3 

  0 

Таблица 3 - Коэффициенты приведения ремонта локомотивов из физических в приведенные единицы в ДРТ Южно-Уральской железной дороги


Вид  
ремонта

                         Вид и серия подвижного состава                           

                     Электровозы                          

     Тепловозы       

ВЛ-10 

ЧС-7  

2ЭС6 

ЧС-2 

 ВЛ-60 

ВЛ-80

 ЭП1 

 ЭП2К

ТГМ23

 ЧМЭ3 

  ТЭ10 

 СР    

14,897

 -    

 -   

 -   

   -   

15,247

  -  

  -  

 

 9,529

   -   

СР+ТО-6

14,897

 -    

 -   

 -   

   -   

  -  

  -  

  -  

  - 

11,658

   -   

ТР-3   

11,957

 -    

 -   

  -  

 10,969

14,864

  -  

  -  

  - 

 6,279

 12,089

ТР-3   
+ТО-6  

14,085

   -  

   - 

   - 

   -   

  -  

  -  

  -  

  - 

 6,401

   -   

ТР-2   

1,954 

2,714 

 -   

 -   

 3,193 

4,542

3,908

  -  

  - 

 2,443

 6,255 

ТР-1   

1,057 

1,357 

 -   

  -  

 1,029 

 1,44

 0,98

  -  

0,602

 0,665

 1,055 

ТО-5   

0,557 

 0,68 

 -   

  -  

 0,512 

0,721

0,487

  -  

  - 

 0,333

 0,528 

ТО-4   

 0,01 

 0,01 

  -  

  -  

 0,010 

 0,01

 0,01

  -  

  - 

 0,01 

  0,01 

ТО-3   

0,548 

0,548 

  -  

  -  

   -   

  -  

  -  

  -  

0,260

 0,315

 0,434 

ТО-2   

0,026 

0,030 

0,035

0,016

 0,025 

0,031

0,027

0,027

0,010

 0,02 

 0,024 

Таблица 4 - Объем производственной деятельности ремонтного локомотивного депо Таганай

 


Отчетный
период 

      Объем     
производственной
деятельности V,
прив. ед.   


Отчетный
период 

      Объем     
производственной
деятельности V,
прив. ед.   

2009,   
январь  

    196,0       

  2010, 
апрель 

      193,0     

2009,   
февраль 

    159,5       

  2010, 
май  

      176,7     

2009,   
март    

    167,9       

  2010, 
июнь  

      164,9     

2009,   
апрель  

    175,9       

  2010, 
июль  

      187,7     

2009,   
май     

    180,6       

  2010, 
август 

      179,4     

2009,   
июнь    

    175,7       

  2010, 
сентябрь

      164,9     

2009,   
июль    

    164,2       

  2010, 
октябрь

      170,5     

2009,   
август  

    189,1       

  2010, 
ноябрь 

      185,5     

2009,   
сентябрь

    176,9        

  2010, 
декабрь

      166,9     

2009,   
октябрь 

    197,1       

  2011, 
январь 

      166,5     

2009,   
ноябрь  

    185,1       

  2011, 
февраль

      145,7     

2009,   
декабрь 

    175,2       

  2011, 
март  

      147,1     

2010,   
январь  

    152,2       

  2011, 
апрель 

      166,7     

2010,   
февраль 

    166,6       

  2011, 
май  

      171,1     

2010,   
март    

    185,2       

 

 

Таблица 5 - Перечень ЭО, применяемого в локомотивном ремонтном депо Таганай

│                        │             │Установленная│ Коэффициент │
│                        │   Кол-во    │  мощность   │использования│
│    Наименование ЭО     │   единиц    │   единицы   │  нагрузки   │
│                        │оборудования │оборудования │     k       │
│                        │             │   Р  ,кВт   │      и      │
│                        │             │    н        │             │
├────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│                 Электромашинный цех N 2                          │
├────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│    Станок токарный     │      1      │     7,5     │     0,8     │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│  Печь сушильная Т1628Л │      1      │     42      │     0,9     │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│  Печь сушильная Т1628Б │      1      │     42      │     0,9     │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│  Печь сушильная Т1628  │      1      │     42      │     0,9     │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Нагреватель             │      1      │      5      │     0,4     │
│индукционный N 1        │             │             │             │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Нагреватель             │      1      │      5      │     0,4     │
│индукционный N 2        │             │             │             │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│         ...            │      ...    │      ...    │     ...     │
├────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│                    ПТОЛ Кропачево                                │
├────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ Эл.насос перекачки     │      1      │      4      │     0,3     │
│ масла N 1              │             │             │             │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Эл.насос перекачки     │      1      │      4      │     0,2     │
│ масла N 2              │             │             │             │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Эл.насос дизельного    │      1      │      4      │     0,3     │
│ масла N 1              │             │             │             │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Эл.насос дизельного    │      1      │      4      │     0,2     │
│ масла N 2              │             │             │             │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Сварочный               │      1      │    17,3     │     0,2     │
│трансформ.ТГШ/1250 N 2  │             │             │             │
└────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘

Таблица 6 - Перечень ЭО, введенного в эксплуатацию или выведенного из эксплуатации

┌──────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬──────────────┬─────────────┐
│              │             │  Место  │        │Установленная │             │
│ Дата ввода в │             │установки│        │   мощность   │ Коэффициент │
│эксплуатацию/ │Наименование │ (объект │ Кол-во │   единицы    │использования│
│  вывода из   │     ЭО      │ модели- │ единиц │ оборудования │ нагрузки    │
│ эксплуатации │             │рования) │        │    Р  ,кВт   │    k        │
│              │             │         │        │     н        │     и       │
├──────────────┴─────────────┴─────────┴────────┴──────────────┴─────────────┤
│             Введенное в эксплуатацию оборудование                          │
├──────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬──────────────┬─────────────┤
│  11.01.2009  │Мостовой     │ ТЧР-21  │   1    │      34      │     0,6     │
│              │кран         │ цех БПР │        │              │             │
├──────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│  16.02.2009  │Компрессор   │ТЧР-21   │   1    │     130      │     0,9     │
│              │ВП20/8       │компрес- │        │              │             │
│              │             │сорное   │        │              │             │
│              │             │отделение│        │              │             │
├──────────────┴─────────────┴─────────┴────────┴──────────────┴─────────────┤
│            Выведенное из эксплуатации оборудование                         │
├──────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬──────────────┬─────────────┤
│  15.05.2010  │Компрессор   │ПТОЛ     │   3    │     200      │     0,8     │
│              │ДЭН-200ШМ    │Кропачево│        │              │             │
├──────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│  10.01.2010  │ Лампы       │ ТЧР-21  │   -    │     23,6     │     0,5     │
│              │накаливания  │         │        │              │             │
└──────────────┴─────────────┴─────────┴────────┴──────────────┴─────────────┘

Таблица 7 - Фактическая температура воздуха в г. Златоуст


Отчетный
период

 Фактическая 
среднемесячная
температура 
воздуха t, °С


Отчетный
период 

 Фактическая 
среднемесячная
температура 
воздуха   
t,°C    

2009,  
январь 

    -11,5    

  2010, 
апрель 

     4,8     

2009,  
февраль

    -10,2    

  2010, 
май  

     13,2    

2009,  
март   

     -3,7    

  2010, 
июнь  

     18,8    

2009,  
апрель 

     1,3     

  2010, 
июль  

     19,2    

2009,  
май    

     11,1    

  2010, 
август 

     19,1    

2009,  
июнь   

     17,0    

  2010, 
сентябрь

     10,3    

2009,  
июль   

     15,6    

  2010, 
октябрь

     2,2     

2009,  
август 

     14,5     

  2010, 
ноябрь 

     -1,1    

2009,  
сентябрь

     11,5    

  2010, 
декабрь

    -11,8    

2009,  
октябрь

     5,0     

  2011, 
январь 

    -14,2    

2009,  
ноябрь 

     -4,1    

  2011, 
февраль

    -16,1    

2009,  
декабрь

    -13,9    

  2011, 
март  

     -7,1    

2010,  
январь 

    -18,7    

  2011, 
апрель 

     4,0     

2010,  
февраль

    -15,3    

  2011, 
май  

     11,2    

2010,  
март   

     -5,7