Приложение Г
Пример расчета планируемого расхода электрической энергии на нетяговые нужды
Необходимо выполнить расчет плановых значений расхода электрической энергии для локомотивного ремонтного депо Таганай Южно-Уральской железной дороги на 3-й квартал 2011 г.
1 Сбор первичных исходных данных
Ремонтное локомотивное депо ТЧР-21 Таганай выполняет следующие виды ремонта и технического обслуживания локомотивов: ТР-1, ТР-2, ТР-3, ТО-5, ТО-2 электровозов BЛ10, ТР-1. ТО-5, ТО-3, ТО-2 тепловозов 2ТЭ10, ТР-2, ТР-1, ТО-5, ТО-3, ТО-2 тепловозов ЧМЭ3, а также обточку колесных пар в рамках ТО-4.
В состав ТЧР-21 входят основное депо на ст. Златоуст, а также производственные участки на ст. Бердяуш, Миасс и Кропачево. Т.к. все участки имеют схожие климатические условия и направления производственной деятельности, то целесообразно рассматривать в качестве объекта моделирования депо в делом.
Сбор первичных исходных данных осуществляется в соответствии с табл. 1 - 4 Методики за период с января 2009 г. по май 2011 г.
Информация о расходе и небалансе электропотребления собирается в произвольной форме (таблица 1) и в дальнейшем может быть непосредственно перенесена в таблицу с обучающей выборкой.
Таблица 1 - Расход электрической энергии и небаланс электропотребления по локомотивному ремонтному депо Таганай
| Расход |
|
2009, январь | 698 987 | 118828 |
2009, февраль | 504 473 | 90805 |
2009, март | 409 260 | 77759 |
2009, апрель | 242 011 | 50822 |
2009, май | 175 731 | 36904 |
2009, июнь | 178 758 | 35752 |
2009, июль | 186 577 | 31718 |
2009, август | 142 202 | 21330 |
2009, сентябрь | 187 041 | 28056 |
2009, октябрь | 306 958 | 52183 |
2009, ноябрь | 422 797 | 71875 |
2009, декабрь | 479 776 | 91157 |
2010, январь | 622 273 | 105786 |
2010, февраль | 523 288 | 104658 |
2010, март | 459 695 | 91939 |
2010, апрель | 262 008 | 52402 |
2010, май | 184 617 | 36923 |
2010, июнь | 229 796 | 43661 |
2010, июль | 171 120 | 32513 |
2010,август | 258 367 | 38755 |
2010,сентябрь | 188 563 | 28284 |
2010, октябрь | 312 892 | 50063 |
2010, ноябрь | 295 203 | 53137 |
2010, декабрь | 404 855 | 80971 |
2011, январь | 603 000 | 108540 |
2011, февраль | 519 848 | 103970 |
2011, март | 441 988 | 88398 |
2011, апрель | 268 136 | 53627 |
2011, май | 179 456 | 35891 |
Информация об объеме производственной деятельности локомотивного депо за рассматриваемый период приведена в таблице 2. Для перевода ремонтной работы из физических единиц в приведенные используются коэффициенты трудоемкости (таблица 3), устанавливаемые Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава.
Результаты расчета объема производственной деятельности ТЧР-21 приведены в таблице 4.
Сведения о составе электрооборудования (ЭО), вводе или выводе его из эксплуатации за рассматриваемый период приведены в таблицах 5 и 6.
Сведения о фактической температуре воздуха в городе Златоуст приведены в таблице 7.
Информация о существенном изменении режимов работы ЭО отсутствует, следовательно, таблица 4 Методики не заполняется.
Таблица 2 - Объем ремонта локомотивов в ремонтном локомотивном депо Таганай
Период | Вид ремонта | ||||||||||||||||||
ТР-3 | ТР-3 | ТР-2 | ТР-2 | ТР-1 | ТР-1 | ТР-1 | ТР-1 | ТР-2 | ТО-3 | ТО-З. | ТО-2 | ТО-2 | ТО-2 | Колес- | ТО-5 | ТО-5 | ТО-5 | ТО-5 | |
2009, | 2 | 3 | 8 | 1 | 47 | 4 | 5 | 2 | 0 | 4 | 13 | 232 | 66,5 | 148 | 8 | 28 | 27 | 3 | 9 |
2009, | 4 | 1 | 5 | 1 | 44 | 8 | 2 | 3 | 0 | 5 | 12 | 279 | 77 | 109 | 13 | 8 | 5 | 1 | 5 |
2009, | 5 | 0 | 6 | 5 | 48 | 10 | 0 | 2 | 0 | 7 | 10 | 318 | 78 | 139 | 16 | 4 | 0 | 1 | 6 |
2009, | 3 | 2 | 6 | 1 | 45 | 14 | 1 | 2 | 0 | 8 | 16 | 309 | 105 | 167 | 9 | 8 | 1 | 3 | 13 |
2009, | 4 | 1 | 5 | 2 | 55 | 10 | 3 | 3 | 0 | 11 | 24 | 271 | 138 | 202 | 15 | 6 | 1 | 0 | 1 |
2009, | 5 | 0 | 6 | 1 | 45 | 14 | 5 | 2 | 0 | 12 | 29 | 316 | 132 | 203 | 14 | 2 | 4 | 0 | 0 |
2009, | 5 | 0 | 4 | 0 | 42,5 | 11 | 5,5 | 2 | 0 | 7,5 | 29 | 331 | 134,5 | 202 | 15 | 6 | 2 | 0 | 0 |
2009, | 4 | 1 | 2 | 2 | 55 | 19 | 3 | 1 | 0 | 12,5 | 25 | 359 | 141 | 221 | 16 | 0 | 12 | 0 | 0 |
... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... | ... |
2010, | 3 | 2 | 6 | 1 | 50 | 21 | 2 | 0 | 0 | 8 | 20 | 335 | 108 | 200 | 22 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2010, | 3 | 1 | 5 | 1 | 50 | 21 | 0 | 1 | 0 | 11 | 23 | 335 | 118 | 200 | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2010, | 5 | 0 | 7 | 0 | 64 | 0 | 2 | 0 | 0 | 8 | 25 | 330 | 123 | 192 | 20 | 0 | 0 | 0 | 1 |
2010, | 5 | 0 | 5 | 1 | 78 | 0 | 1 | 1 | 1 | 8 | 18 | 335 | 111 | 175 | 22 | 6 | 0 | 0 | 1 |
2010, | 4 | 0 | 11 | 0 | 61 | 0 | 1 | 1 | 0 | 9 | 27 | 292 | 107 | 167 | 20 | 8 | 0 | 2 | 0 |
2011, | 1 | 1 | 14 | 0 | 76 | 2 | 3 | 1 | 0 | 6 | 26 | 333 | 67 | 178 | 26 | 0 | 0 | 3 | 1 |
2011, | 0 | 2 | 4 | 0 | 69 | 3 | 1 | 3 | 1 | 5 | 18 | 339 | 80 | 170 | 25 | 9 | 0 | 1 | 1 |
2011, | 2 | 0 | 6 | 0 | 78 | 3 | 0 | 2 | 0 | 7 | 18 | 334 | 73 | 147 | 25 | 3 | 0 | 1 | 0 |
2011, | 3 | 0 | 8 | 0 | 78 | 1 | 3 | 3 | 1 | 5 | 15 | 367 | 116 | 200 | 27 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2011, | 2 | 1 | 11 | 1 | 63 | 3 | 1 | 7 | 1 | 6 | 19 | 366 | 117 | 200 | 25 | 9 | 0 | 3 | 0 |
Таблица 3 - Коэффициенты приведения ремонта локомотивов из физических в приведенные единицы в ДРТ Южно-Уральской железной дороги
| Вид и серия подвижного состава | ||||||||||
Электровозы | Тепловозы | ||||||||||
ВЛ-10 | ЧС-7 | 2ЭС6 | ЧС-2 | ВЛ-60 | ВЛ-80 | ЭП1 | ЭП2К | ТГМ23 | ЧМЭ3 | ТЭ10 | |
СР | 14,897 | - | - | - | - | 15,247 | - | - |
| 9,529 | - |
СР+ТО-6 | 14,897 | - | - | - | - | - | - | - | - | 11,658 | - |
ТР-3 | 11,957 | - | - | - | 10,969 | 14,864 | - | - | - | 6,279 | 12,089 |
ТР-3 | 14,085 | - | - | - | - | - | - | - | - | 6,401 | - |
ТР-2 | 1,954 | 2,714 | - | - | 3,193 | 4,542 | 3,908 | - | - | 2,443 | 6,255 |
ТР-1 | 1,057 | 1,357 | - | - | 1,029 | 1,44 | 0,98 | - | 0,602 | 0,665 | 1,055 |
ТО-5 | 0,557 | 0,68 | - | - | 0,512 | 0,721 | 0,487 | - | - | 0,333 | 0,528 |
ТО-4 | 0,01 | 0,01 | - | - | 0,010 | 0,01 | 0,01 | - | - | 0,01 | 0,01 |
ТО-3 | 0,548 | 0,548 | - | - | - | - | - | - | 0,260 | 0,315 | 0,434 |
ТО-2 | 0,026 | 0,030 | 0,035 | 0,016 | 0,025 | 0,031 | 0,027 | 0,027 | 0,010 | 0,02 | 0,024 |
Таблица 4 - Объем производственной деятельности ремонтного локомотивного депо Таганай
| Объем |
| Объем |
2009, | 196,0 | 2010, | 193,0 |
2009, | 159,5 | 2010, | 176,7 |
2009, | 167,9 | 2010, | 164,9 |
2009, | 175,9 | 2010, | 187,7 |
2009, | 180,6 | 2010, | 179,4 |
2009, | 175,7 | 2010, | 164,9 |
2009, | 164,2 | 2010, | 170,5 |
2009, | 189,1 | 2010, | 185,5 |
2009, | 176,9 | 2010, | 166,9 |
2009, | 197,1 | 2011, | 166,5 |
2009, | 185,1 | 2011, | 145,7 |
2009, | 175,2 | 2011, | 147,1 |
2010, | 152,2 | 2011, | 166,7 |
2010, | 166,6 | 2011, | 171,1 |
2010, | 185,2 |
|
|
Таблица 5 - Перечень ЭО, применяемого в локомотивном ремонтном депо Таганай
│ │ │Установленная│ Коэффициент │
│ │ Кол-во │ мощность │использования│
│ Наименование ЭО │ единиц │ единицы │ нагрузки │
│ │оборудования │оборудования │ k │
│ │ │ Р ,кВт │ и │
│ │ │ н │ │
├────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│ Электромашинный цех N 2 │
├────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ Станок токарный │ 1 │ 7,5 │ 0,8 │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Печь сушильная Т1628Л │ 1 │ 42 │ 0,9 │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Печь сушильная Т1628Б │ 1 │ 42 │ 0,9 │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Печь сушильная Т1628 │ 1 │ 42 │ 0,9 │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Нагреватель │ 1 │ 5 │ 0,4 │
│индукционный N 1 │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Нагреватель │ 1 │ 5 │ 0,4 │
│индукционный N 2 │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ ... │ ... │ ... │ ... │
├────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┤
│ ПТОЛ Кропачево │
├────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬─────────────┤
│ Эл.насос перекачки │ 1 │ 4 │ 0,3 │
│ масла N 1 │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Эл.насос перекачки │ 1 │ 4 │ 0,2 │
│ масла N 2 │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Эл.насос дизельного │ 1 │ 4 │ 0,3 │
│ масла N 1 │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│ Эл.насос дизельного │ 1 │ 4 │ 0,2 │
│ масла N 2 │ │ │ │
├────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼─────────────┤
│Сварочный │ 1 │ 17,3 │ 0,2 │
│трансформ.ТГШ/1250 N 2 │ │ │ │
└────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴─────────────┘
Таблица 6 - Перечень ЭО, введенного в эксплуатацию или выведенного из эксплуатации
┌──────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬──────────────┬─────────────┐
│ │ │ Место │ │Установленная │ │
│ Дата ввода в │ │установки│ │ мощность │ Коэффициент │
│эксплуатацию/ │Наименование │ (объект │ Кол-во │ единицы │использования│
│ вывода из │ ЭО │ модели- │ единиц │ оборудования │ нагрузки │
│ эксплуатации │ │рования) │ │ Р ,кВт │ k │
│ │ │ │ │ н │ и │
├──────────────┴─────────────┴─────────┴────────┴──────────────┴─────────────┤
│ Введенное в эксплуатацию оборудование │
├──────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬──────────────┬─────────────┤
│ 11.01.2009 │Мостовой │ ТЧР-21 │ 1 │ 34 │ 0,6 │
│ │кран │ цех БПР │ │ │ │
├──────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 16.02.2009 │Компрессор │ТЧР-21 │ 1 │ 130 │ 0,9 │
│ │ВП20/8 │компрес- │ │ │ │
│ │ │сорное │ │ │ │
│ │ │отделение│ │ │ │
├──────────────┴─────────────┴─────────┴────────┴──────────────┴─────────────┤
│ Выведенное из эксплуатации оборудование │
├──────────────┬─────────────┬─────────┬────────┬──────────────┬─────────────┤
│ 15.05.2010 │Компрессор │ПТОЛ │ 3 │ 200 │ 0,8 │
│ │ДЭН-200ШМ │Кропачево│ │ │ │
├──────────────┼─────────────┼─────────┼────────┼──────────────┼─────────────┤
│ 10.01.2010 │ Лампы │ ТЧР-21 │ - │ 23,6 │ 0,5 │
│ │накаливания │ │ │ │ │
└──────────────┴─────────────┴─────────┴────────┴──────────────┴─────────────┘
Таблица 7 - Фактическая температура воздуха в г. Златоуст
| Фактическая |
| Фактическая |
2009, | -11,5 | 2010, | 4,8 |
2009, | -10,2 | 2010, | 13,2 |
2009, | -3,7 | 2010, | 18,8 |
2009, | 1,3 | 2010, | 19,2 |
2009, | 11,1 | 2010, | 19,1 |
2009, | 17,0 | 2010, | 10,3 |
2009, | 15,6 | 2010, | 2,2 |
2009, | 14,5 | 2010, | -1,1 |
2009, | 11,5 | 2010, | -11,8 |
2009, | 5,0 | 2011, | -14,2 |
2009, | -4,1 | 2011, | -16,1 |
2009, | -13,9 | 2011, | -7,1 |
2010, | -18,7 | 2011, | 4,0 |
2010, | -15,3 | 2011, | 11,2 |
2010, | -5,7 |
|
|