6.3 Статистическая обработка данных путеизмерительного вагона выполняется по программе "Stabway" с вычислением следующих характеристик:
- скользящего среднеквадратического отклонения (ССКО) величины просадок на всем протяжении контролируемого участка;
- приращения значения ССКО от одного прохода путеизмерительного вагона к другому;
- суммарного приращения значения ССКО за расчетный период;
- спектральной плотности длин просадок;
- приращения спектральной плотности длин просадок от начала сезона.
6.4 Обработке подлежит запись просадок на всем протяжении контролируемого участка. Обрабатываются просадки по двум рельсовым ниткам. Результаты расчетов величин ССКО и спектральной плотности после обработки исходных записей приводятся в виде стандартных для программного комплекса "Stabway" графиков и таблиц.
6.5 Статистическая обработка по программе "Stabway" выполняется при ширине "окна" (статистическая база вычисления ССКО) 50 м.
По результатам вычисления величин ССКО намечаются нестабильные участки, где были превышены предельные значения приращений ССКО, величины которых могут быть приняты такими же, как при диагностике деформаций высоких насыпей согласно Технологическому регламенту (таблица 6.1).

Таблица 6.1 - Предельные значения приращения ССКО

┌───────────────────────────────┬───────┬────────┬───────┐
│Допускаемая скорость движения  │ > 140 │ 61-140 │ 41-60 │
│поездов в км/ч                 │       │        │       │
├───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│Предельное приращение          │ 0,40  │ 0,40   │ 0,50  │
│ССКО (|"Дельта"    |), мм      │       │        │       │
│               ССКО            │       │        │       │
├───────────────────────────────┼───────┼────────┼───────┤
│Предельное суммарное приращение│ 0,50  │ 0,70   │ 0,90  │
│ССКО за расчетный период       │       │        │       │
│(SUM|"Дельта"    |), мм        │       │        │       │
│             ССКО              │       │        │       │
└───────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┘

     6.6   При  двукратном  превышении  хотя  бы  одной  из  предельной  величин
приращения ССКО ((|"Дельта"    |) или (SUM|"Дельта"    |))  участки  относят   к
ССКО                    ССКО
категории участков с интенсивной нестабильностью рельсовой колеи.
6.7 Для всех участков, где выявлено нестабильное подшпальное основание, производится спектральный анализ просадок записанных путеизмерительным вагоном. Для деформаций, связанных с балластными углублениями, выбираются участки, на которых отмечается рост отдельных гармоник в диапазоне длин просадок от 3 м до 12 м и равном длине звеньев рельсов по стыкам - 25 м.
6.8 При проведении испытаний участка пути нагрузочными поездами для оценки мест деформаций с балластными углублениями принимаются величины коротковолновой составляющей упругих осадок подшпального основания (по шпале), усредненной по 3 м.
Коротковолновая составляющая для данного вида деформаций в отличие от традиционно используемой фоновой составляющей принимается с учетом небольшого протяжения отдельных балластных углублений.
В качестве критериев повышенной деформативности для участков балластных углублений по результатам нагрузочных испытаний принимаются величины предельных осадок, представленные в таблице 6.2.

Таблица 6.2 - Предельные нормы осадки подшпального основания

    Тип     
нагрузочного
устройства

       Группа пути       

    Тип шпал  

   Нормы   
осадки, по
шпале, мм 

СМ-460      

Скоростные и групп А и Б 

Железобетонные

    1,1    

Групп В-Е                

Железобетонные

    1,3    

Деревянные    

    1,6    

СПМ-18      

Скоростные и групп А и Б 

Железобетонные

    0,9    

Групп В-Е                

Железобетонные

    1,0    

Деревянные    

    1,1