6.9 При превышении предельной нормы осадки подшпального основания более чем в 1,5 раза участки относят к категории участков с интенсивной деформативностью подшпального основания.
6.10 Выделенные места, где имеются отступления геометрии рельсовой колеи или нестабильность, а также повышенная деформативность по результатам нагрузочных испытаний, при расположении их на расстоянии до 25 м объединяются в единые участки потенциальные к деформациям балластных углублений.
6.11 По всем выделенным местам выполняется проверка их на наличие неровности границы по глубине раздела балластных материалов и недренирующих грунтов земляного полотна по данным георадарной съемки.
Граница раздела балластных материалов и недренирующих грунтов земляного полотна определяется в пределах выделенных потенциальных участков отдельно по каждому из трех каналов георадарной съемки, для чего строятся три продольных георадарных профиля: один по оси пути и два по торцам шпал <2>.

--------------------------------
<2> Для участков в кривых, производится корректировка глубины границы под шпалой с учетом возвышения рельса с приведением границ к уровню балласта под торцом шпалы с низовой стороны.

Для определения характеристик балластных углублений по каждому продольному георадарному профилю строится график понижения границы раздела балластных материалов и недренирующих грунтов земляного полотна относительно нулевой точки, за которую принимается минимальная глубина границы раздела из всех трех профилей, встреченная в пределах выделенного участка.
По графику понижения границы раздела по оси пути находятся точки локальных и абсолютных экстремумов и по их координатам определяются длины и глубины балластных углублений.
6.12 В дополнение к Инструкции ЦП-544 балластные углубления по данным георадарной съемки классифицируется в зависимости от их геометрических размеров по следующим условиям:
а) понижения границы раздела (углубления балласта и других дренирующих материалов в недренирующие грунты) классифицируются как балластные корыта, если выполняются следующие условия:
граница раздела по оси пути имеет понижение под каждой шпалой на величину от 10 см до 30 см или длина понижения составляет до 3-х м;
границы раздела по торцам шпал во всех поперечных сечениях расположены не ниже чем границы раздела по оси пути;
б) понижения границы раздела (углубления балласта и других дренирующих материалов в недренирующие грунты) классифицируются как балластные ложа, если выполняются следующие условия:
граница раздела по оси пути имеет понижение внутри участка относительно границ по краям участка на величину более 30 см;
длина понижения составляет более 3 м и до 50 м;
балластное ложе классифицируется как замкнутое в поперечных сечениях, где граница раздела под полевым торцом шпал расположена выше, чем граница раздела по оси пути или где граница раздела под междупутным торцом шпал расположена ниже, чем граница раздела по оси пути;
в) понижения границы раздела (углубления балласта и других дренирующих материалов в недренирующие грунты) классифицируются как балластные мешки, если выполняются следующие условия:
граница раздела по оси пути имеет резкое понижение внутри участка относительно границ по краям участка на коротком протяжении (длина резкого понижения не более 10 м);
средний уклон границы должен составлять не менее 1:10, а глубина понижения не менее 1,0 м;
г) понижения границы раздела (углубления балласта и других дренирующих материалов в недренирующие грунты) в виде балластных лож и балластных мешков для высоких насыпей (высотой более 6 м) после дополнительной диагностики при наличии отростков - карманов заполненных балластными материалами могут классифицироваться как балластные гнезда.
6.13 По данным георадарной съемки дается также характеристика увлажненности углубления.
6.14 Дополнительная диагностика балластных углублений, обнаруженных в пределах высоких насыпей потенциально-опасных к потере устойчивости откосов (высотой более 6 м), выполняется георадарами в режиме ручной съемки и инженерно-геологическими методами при плановых обследованиях земляного полотна.
6.15 Все выявленные деформации основной площадки в виде балластных углублений паспортизируются для чего составляется ведомость балластных углублений по приведенной форме (таблица 6.3).
6.16 На основании ведомости балластных углублений составляются рекомендации по их устранению при этом рассматривается необходимость первоочередного устранения потенциально-опасных углублений и углублений с интенсивной нестабильность рельсовой колеи или интенсивной деформативностью подшпального основания.
Минимальная длина участков противодеформационных мероприятий при устранении углублений при этом принимается 100 м при скоростях движения до 140 км/ч и 200 м при скоростном движении поездов.