ИНСТРУКЦИЯ ПО ОЦЕНКЕ ДЕФОРМАЦИЙ ОСНОВНОЙ ПЛОЩАДКИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (часть 9)

7 Выявление и оценка деформаций основной площадки в виде пучин и просадок

7.1 Выявление и паспортизации деформаций основной площадки в виде пучин проводится в следующем порядке:
- путеизмерительный комплекс определяет места с отступлениями геометрии рельсовой колеи в виде просадок и перекосов в холодный период (с момента наступления заморозков до наступления положительных среднесуточных температур воздуха) и выделяет на основе статистической обработки по программе "Stabway" участки с нестабильным состоянием по просадкам пути;
- ведомость нестабильных мест в конце холодного периода передается в дистанции пути для натурного замера параметров пучин.
7.2 Данные путеизмерительного вагона рассматриваются по два прохода в месяц за весь расчетный период.
Статистическая обработка данных путеизмерительного вагона выполняется по программе "Stabway" с вычислением следующих характеристик:

Таблица 6.3 Форма ведомости наличия деформаций в виде балластных углублений

N

Перегон

Путь

Км

           Балластное углубление          

Количество
перекосов,
просадок,
отклонений
по уровню
за    
истекший 
год   

    Величина нестабильности   
по приращению ССКО,     
мм               

Деформативность
по данным  
нагрузочных 
испытаний, 
мм     

Примечание

Начало

 Конец

Глубина,
см  

Тип

Характеристика

ПК

м

 ПК

м

|"Дельта"   |
ССКО

SUM|"Дельта"   |
ССКО 

1

   2  

  3

6

 7 

 8

    9  

 10

      11      

    12    

     13     

       14       

      15      

    16   

Примечания к заполнению формы.
В столбце 10 указывается тип балластного углубления: балластное корыто, балластное ложе, балластный мешок.
В столбце 11 дается характеристика по замкнутости и увлажненности балластного углубления.
В столбце 12 указывают количество перекосов, просадок и отклонений по уровню за истекший год;
В столбцах 13 и 14 приводятся максимальные значения приращений ССКО в пределах выделенного углубления.
В столбце 15 приводятся максимальные значения осадки, столбец заполняется при наличии проходов нагрузочного поезда.
В столбце 16 указываются дополнительные данные о балластном углублении:
- при расположении его на насыпи потенциально-опасной к потере устойчивости откосов указывается характеристика потенциально-опасное;
- при превышении величин приращений ССКО предельных величин более чем в 2 раза указывается, что участок имеет интенсивную нестабильность рельсовой колеи;
- при превышении предельной нормы осадки подшпального основания более чем в 1,5 раза указывается, что участок имеет интенсивную деформативность подшпального основания.

* скользящего среднеквадратического отклонения (ССКО) величины просадок на всем протяжении контролируемого участка;
* приращения значения ССКО от одного прохода путеизмерительного вагона к другому;
* суммарного приращения значения ССКО за расчетный период.
7.3 Обработке подлежит запись просадок на всем протяжении контролируемого участка. Обрабатываются просадки по двум рельсовым ниткам. Результаты расчетов величин ССКО после обработки исходных записей приводятся в виде стандартных для программного комплекса "Stabway" графиков и таблиц.
По результатам вычисления величин ССКО намечаются участки, где были превышены предельные значения приращений ССКО (см. таблица 6.1).
7.4   При  двукратном  превышении  хотя  бы  одной  из  предельной  величин
приращения ССКО ((|"Дельта"    |) или (SUM|"Дельта"    |))  участки  относят   к
ССКО                    ССКО
категории участков с повышенной интенсивностью пучения.