1.3. Планирование мероприятий по осуществлению государственного контроля соблюдения обязательных требований

1.3.1. Проведение мероприятий по контролю (надзору) осуществляется на основании ежегодных планов проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, сформированных в соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом требований организационно-распорядительных документов конкретного органа госнадзора.
При формировании планов проверок учитывается, что основанием для включения проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица;
б) окончания проведения последней плановой проверки;
в) начала осуществления юридическим лицом деятельности в соответствии с представленным в федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Органы госнадзора в срок до 1 сентября года, предшествующему году проведения плановых проверок направляют проекты ежегодных планов их проведения в прокуратуру и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет".
Установленный перечень оснований для проведения плановых проверок не допускает их проведение по неуказанным в нем основаниям и выполняется всеми органами госнадзора, в том числе в области:
- санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- безопасности электроэнергетики;
- экологической безопасности;
- трудового законодательства и др.
Вместе с тем Федеральным законом N 242-ФЗ внесены дополнительные требования при планировании проверок в следующих сферах деятельности:
1.3.2. В области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта основанием для включения плановой проверки в ежегодный план их проведения являются положения части 4 статьи 20.1 Федерального закона N 17-ФЗ, а именно:
а) истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации хозяйствующего субъекта ОАО "РЖД", осуществляющего деятельность в области железнодорожного транспорта, если деятельность не подлежит лицензированию;
- окончания последней плановой проверки хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в области железнодорожного транспорта.
б) истечение одного года со дня окончания последней плановой проверки хозяйствующего субъекта ОАО "РЖД", эксплуатирующего железнодорожный подвижной состав на путях общего пользования.
1.3.3. В области промышленной безопасности основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
а) принятия в порядке, установленном Правительством РФ, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при его эксплуатации зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
б) регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре;
в) окончания проведения последней плановой проверки.
При этом в ежегодном плане проверок дополнительно указывается наименование и место нахождения опасного производственного объекта в отношении, которого планируется проведение мероприятия по контролю;
1.3.4. В области пожарной безопасности основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение:
а) трех лет со дня: - ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности и окончания проведения последней плановой проверки;
б) одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого организацией. Периодичность таких проверок устанавливается Правительством РФ. При этом в ежегодном плане проверок органа госнадзора дополнительно указывается наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого планируется мероприятие по контролю.
1.3.5. В области электроэнергетики, энергосбережения, теплоснабжения, здравоохранения, образования, социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года (виды деятельности и периодичность плановых проверок устанавливается Правительством РФ);
1.3.6. В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона N 52-ФЗ, главный государственный санитарный врач РФ наделен полномочиями, издавать распоряжения по вопросам организации федерального государственного надзора;
1.3.7. В области экологической безопасности государственный надзор организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде.
В соответствии с внесенными изменениями в Правила подготовки органами госнадзора ежегодных планов проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 N 489, могут включаться в ежегодный план проверки, следующие хозяйствующие субъекты ОАО "РЖД":
- филиалы ОАО "РЖД" в области текущего содержания и ремонта инфраструктуры, производства материалов верхнего строения пути и др., в том числе: центральные дирекции; Дирекция тяги; Дирекция теплоснабжения; Центральная станция связи и другие дочерние общества: ОАО "Ремпутьмаш"; ОАО "Рефсервис; ОАО "Федеральная пассажирская компания"; пригородные пассажирские компании и др.
- региональные структурные подразделения (дирекции) филиала ОАО "РЖД", расположенные вне места его нахождения;
- филиалы дочерних и зависимых предприятий ОАО "РЖД";
- структурные подразделения - обособленные подразделения структурного подразделения филиала ОАО "РЖД".
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 294-ФЗ отсутствие оснований проведения плановой проверки, установленных частями 2, 3 и 8 статьи 9 настоящего Закона (равно как проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проверок), относится к категории грубых нарушений требований по их организации, вследствие чего их результаты не могут являться доказательством нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим федеральным органом госнадзора (судом) на основании заявления руководителя хозяйствующего субъекта.