РАЗДЕЛ 3 Особенности организации и проведения внеплановых проверок соблюдения обязательных требований (часть 3.1)

3.3. Общие требования к порядку организации и проведения внеплановой выездной проверки

Проведение внеплановой проверки в форме документарной или выездной проверки осуществляется по основаниям, указанным статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.3.1. По согласованию прокуратурой внеплановая выездная проверка может быть проведена по следующим основаниям, указанным:
- в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с возникновением угрозы причинения вреда, либо причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в абзаце 5 части 7 статьи 360 Трудового кодекса РФ при поступлении обращения работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
- в абзаце 6 части 7 статьи 360 Трудового кодекса РФ при запросе работника о проверке условий и охраны труда на его рабочем месте;
- в части 5 статьи 6.1 Федерального закона N 69-ФЗ:
- в части 2 статьи 61 наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
- в пункте 3 статьи 61 поступление в орган государственного пожарного надзора сведений от организаций, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности.
- поступления в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Для этого руководитель органа госнадзора обеспечивает согласование с прокуратурой проведение внеплановой выездной проверки, путем направления заявления, составленного по типовой форме (Приложение 2). Проведение указанных проверок без согласования с прокуратурой отнесено к категории грубых нарушений требований и их результаты не могут являться доказательством нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом госнадзора.
Порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 N 93 (в редакции приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 12 мая 2010 N 200.
С 1 августа 2011 при организации проведения внеплановых выездных проверок, предметом которых являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, используемые указанными лицами при осуществлении хозяйственной деятельности, территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства, выполняемые работы или предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, органы госнадзора руководствуются требованиями части 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, регулирующими порядок согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.
Заявление о согласовании проведения внеплановой проверки рассматривается органом прокуратуры в день его поступления, в целях оценки законности ее проведения. По результатам рассмотрения заявления не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем его поступления, прокурором принимается решение о согласовании указанной проверки.
Копия акта о результатах указанной проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании ее проведения, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки (часть 6 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ).