Приложение N 2

Изменения и дополнения
в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств

1. Пункт 1.21. Правил изложить в редакции:
"1.21. В случаях форс-мажорных обстоятельств железнодорожная администрация по окончании отчетных суток информирует в виде оперативного уведомления Дирекцию Совета и смежные железнодорожные администрации о задержанных поездах с указанием номеров и индексов. Диспетчер Дирекции Совета регистрирует в журнале учета переданную от железнодорожной администрации информацию с уточнением обоснованности уведомления. ИВЦ железнодорожной администрации, на которой задержаны вагоны, передает ИВЦ ЖА сообщение 5311(8) с кодом операции 57 "неприем из-за форс-мажорных обстоятельств". ИВЦ ЖА в автоматизированном режиме формирует для Дирекции Совета ежесуточно номерной файл по задержанным вагонам (Приложение к пункту 1.21. Правил). Под форс-мажорными обстоятельствами понимаются обстоятельства, которые железнодорожные администрации не могли предвидеть и предотвратить, препятствующие осуществлению перевозочной деятельности и вызвавшие задержку приема или передачи поездов, а также выполнения технологических, конечных и начальных операций с вагонами".
2. Пункт 1.22. Правил изложить в редакции:
"1.22. Железнодорожные администрации, которые не приняли или не сдали поезда, или не выполнили предусмотренные технологические операции с вагонами по причинам форс-мажорных обстоятельств, освобождаются от платы за пользование грузовыми вагонами в соответствии с Приложением к пункту 1.21. Правил. Факт форс-мажорных обстоятельств подтверждается уполномоченными органами государства и официальными сообщениями руководителей железнодорожных администраций с представлением в Дирекцию Совета и причастным железнодорожным администрациям документов в соответствии с национальным законодательством. Решение об освобождении от платы за пользование грузовыми вагонами принимает железнодорожная администрация-собственница".
3. Пункт 4.14.1. Правил изложить в редакции:
"4.14.1. вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, подтвержденных в соответствии с пунктом 1.22, приведших к неприему или непередаче вагонов на сопредельную железнодорожную администрацию, включая сухопутные пограничные переходы в "третьи" страны, и невозможности пропуска вагонов по другим направлениям на время перерыва движения, но не более чем за 10 суток. При задержке вагонов на срок, превышающий 10 суток, решение об освобождении от платы за пользование грузовыми вагонами принимается причастными железнодорожными администрациями на двусторонней основе".
4. Приложение к пункту 1.21. Правил изложить в редакции:
"1. Руководство железнодорожной администрации, на которой произошло форс-мажорное обстоятельство, по окончании отчетных суток информирует в виде телеграфного оперативного уведомления Дирекцию Совета и соседнюю железнодорожную администрацию о количестве несданных поездов с указанием их номеров и индексов по форме: "Вследствие форс-мажорного обстоятельства в сутки_________(дата) железнодорожной администрацией в направлении межгосударственного стыкового пункта___________, на станции _________задержаны поезда (их номера и индексы). Прошу учесть задержку вагонов принадлежности других железнодорожных администраций в расчетах за пользование грузовыми вагонами".
2. Руководство железнодорожной администрации, на которой задержаны поезда по неприему вследствие форс-мажорного обстоятельства на своей или соседней железнодорожной администрации, направляет в Дирекцию Совета уведомление по форме: "В сутки___________(дата) задержаны в направлении межгосударственного стыкового пункта____________, на станции_________по неприему поезда (их номера и индексы). Прошу учесть задержку вагонов принадлежности других железнодорожных администраций в расчетах за пользование грузовыми вагонами". Уведомление передается железнодорожной администрацией ежесуточно до окончания действия форс-мажорного обстоятельства".
3. Диспетчер Дирекции Совета регистрирует сообщения железнодорожных администраций в журнале учета.
4. По окончании отчетных суток ИВЦ железнодорожных администраций на задержанные и не сданные поезда на сопредельную железнодорожную администрацию, включая сухопутные пограничные переходы с "третьими" странами, передают в ИВЦ ЖА и ИВЦ соседних железнодорожных администраций информацию в виде сообщения 5311(8) с кодом 57 с датой отчетных суток. Сообщение передается ежесуточно до момента окончания действия форс-мажорного обстоятельства. Сообщение 5311(8) с кодом 57 передается в оперативном режиме до 22-00 часов московского времени календарных суток, следующих за отчетными. На основе полученных данных ИВЦ ЖА в автоматизированном режиме формирует для Дирекции Совета ежесуточно номерной файл по задержанным вагонам.
5. Дирекция Совета ежемесячно на основе данных ИВЦ ЖА информирует железнодорожную администрацию-собственницу о количестве вагонов (по родам) ее принадлежности, задержанных вследствие форс-мажорного обстоятельства, в форме: "Дирекция Совета информирует, что вследствие форс-мажорного обстоятельства на железнодорожной администрации__________сроком___________суток задержано_________крытых________________платформ и др.", а также направляет расчетную ведомость (Приложение 1).
Дирекция Совета ежемесячно на основе данных ИВЦ ЖА информирует железнодорожную администрацию-пользовательницу о количестве вагонов других железнодорожных администраций, задержанных вследствие форс-мажорных обстоятельств и направляет расчетную ведомость.
6. Освобождение от платы за пользование грузовыми вагонами, задержанными под технологическими, начальными и конечными операциями, производится по расчетной ведомости освобождения от платы за пользование вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств, составляемой железнодорожной администрацией-пользовательницей вагонами для железнодорожной администрации-собственницы (Приложение 2). В ведомость включается пономерная информация о времени задержки вагонов с указанием дат и времени начала и окончания задержки. Решение по освобождению от платы за пользование грузовыми вагонами доставленными вследствие наступления форс-мажорных обстоятельств кружностью с учетом времени движения вагона при изменении Плана формирования принимается причастными железнодорожными администрациями на двухсторонней основе. К ведомости освобождения железнодорожная администрация-пользовательница дополнительно к документам, указанным в пункте 1.22. Правил, прикладывает: натурный лист поезда, выписку из настольного журнала по движению поездов в установленной форме и акт общей формы (при его наличии). Железнодорожная администрация-собственница вагона рассматривает поступившие документы и принимает решение по акцепту этой ведомости. Вагоны, которые в период действия форс-мажора использовались администрацией под погрузку, в ведомость освобождения не включаются.
7. Порядок и сроки предоставления и рассмотрения расчетных ведомостей определяются Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики".