МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПУНКТОВ 1.4 И 1.11 ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Приложение N 7 (часть 2)

2. Ответственность за нарушение режима срочного возврата
Фиксированная ставка экономической ответственности за нарушение пункта 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств определяется как средневзвешенная величина соответствующих фиксированных ставок, рассчитанных по данным железнодорожных администраций. Расчет фиксированных ставок проводится по данным отчетного (базового) года. Для определения средневзвешенной фиксированной ставки используется формула:
m
SUM (n         * Е
i=1   (ж.д.ф.i)   (ж.д.а.1.11.i)
E        = -----------------------------------,                      (7)
ср.1.11              m
SUM n
i=1  (ж.д.a.i)

    где E         - средневзвешенная фиксированная ставка экономической
(ср.1.11)
ответственности за нарушение пункта 1.11 Правил эксплуатации, шв. фр.;
Е        - фиксированная ставка экономической ответственности за нарушение
(ж.д.а.i)
пункта   1.11   Правил,   рассчитанная   по   данным   i-й   железнодорожной
администрации, шв. фр.;
n         - инвентарный парк грузовых вагонов i-й железнодорожной администрации
(ж.д.a.i)
по состоянию на конец базового года, вагонов;
m - количество железнодорожных администраций, участвующих в расчете.
Фиксированная ставка экономической ответственности по данным каждой железнодорожной администрации определяется по формуле:

E     = (F * d- Cср) * Е ср,
1.11                                                              (8)

где F - средняя производительность грузового вагона, т-км/сутки;
d - средняя доходная ставка (отношение доходов от грузовых перевозок к грузообороту), шв. фр./т-км.
Cср - средневзвешенная суточная ставка платы за пользование грузовым вагоном, шв. фр.
Тср - средняя продолжительность периода эксплуатации вагона с нарушением режима срочного возврата, суток.
Доходная ставка в швейцарских франках определяется по среднегодовому курсу базового года.
Средневзвешенная суточная ставка платы за пользование грузовым вагоном определяется по формуле (4) данной Методики.
Средняя продолжительность периода эксплуатации вагона с нарушением режима срочного возврата определяется аналогично средней продолжительности периода нарушения пункта 1.4 Правил эксплуатации. При этом по результатам выполнения научно-исследовательской работы по теме N 14 плана работы Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении определена средняя продолжительность периода времени, связанного с увеличением расстояния до стыкового пункта железнодорожной администрации - собственницы, при нарушении режима срочного возврата в размере 1,25 суток.
Общая средняя продолжительность периода эксплуатации вагона с нарушением периода срочного возврата принимается единой для всех железнодорожных администраций и определяется по данным базового года.

Ответственность за нарушение порядка возврата вагонов чужой принадлежности.
Железнодорожными администрациями Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Молдовы, России и Эстонии также предоставлены исходные данные для расчета нормативов экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил эксплуатации. Другими железнодорожными администрациями исходные данные не предоставлены.
Расчет средневзвешенных по структуре инвентарного парка грузовых вагонов величин нормативного срока службы и платы за пользование грузовыми вагонами по данным железнодорожных администраций представлен в табл. 1 и 2.