Таблица 1
Расчет средневзвешенных показателей по инвентарному парку грузовых вагонов железнодорожных администраций
Род вагонов | Инвентарный | Доля, % | Срок | Средний | Плата за | Средняя |
Железнодорожная администрация Азербайджана | ||||||
крытые | 4688 | 26,02 | 32 | 8,32 | 17,3 | 4,50 |
платформы | 2690 | 14,93 | 32 | 4,78 | 14,26 | 2,13 |
полувагоны | 3151 | 17,49 | 22 | 3,85 | 21,03 | 3,68 |
цистерны | 3551 | 19,71 | 32 | 6,31 | 19,99 | 3,94 |
прочие | 2529 | 14,03 | 26 | 3,65 | 17,54 | 2,46 |
рефрижераторны | 1411 | 7,82 | 25 | 1,96 | 20,09 | 1,57 |
Итого | 18020 | 100 | - | 28,87 | - | 18,28 |
Железнодорожная администрация Армении <1> | ||||||
крытые | 258 | 13,58 | - | - | 17,3 | 2,35 |
платформы | 314 | 16,53 | - | - | 14,26 | 2,36 |
полувагоны | 505 | 26,58 | - | - | 21,03 | 5,59 |
цистерны | 233 | 12,26 | - | - | 19,99 | 2,45 |
прочие | 415 | 21,84 | - | - | 17,54 | 3,83 |
зерновозы | 166 | 8,74 | - | - | 16,74 | 1,46 |
рефрижераторны | 9 | 0,47 | - | - | 20,09 | 0,10 |
Итого | 1900 | 100 | - | - | - | 18,14 |
Железнодорожная администрация Белоруссии | ||||||
крытые | 4106 | 15,31 | 32 | 4,9 | 17,3 | 2,65 |
платформы | 2923 | 10,91 | 32 | 3,49 | 14,26 | 1,56 |
полувагоны | 6371 | 23,76 | 22 | 5,23 | 21,03 | 5,00 |
цистерны | 6058 | 22,59 | 32 | 7,23 | 19,99 | 4,52 |
прочие | 7206 | 26,87 | 26 | 6,99 | 17,54 | 4,71 |
изотермические | 151 | 0,56 | 25 | 0,14 | 20,09 | 0,11 |
Итого | 26815 | 100 | - | 27,98 | - | 18,55 |
Железнодорожная администрация Казахстана | ||||||
крытые | 8946 | 14,83 | 32 | 4,75 | 17,3 | 2,57 |
платформы | 6076 | 10,07 | 32 | 3,22 | 14,26 | 1,44 |
полувагоны | 26474 | 43,88 | 22 | 9,65 | 21,03 | 9,23 |
цистерны | 7138 | 11,83 | 32 | 3,79 | 19,99 | 2,36 |
прочие | 6393 | 10,59 | 29 | 3,07 | 17,54 | 1,86 |
зерновозы | 5226 | 8,66 | 30 | 2,6 | 16,74 | 1,45 |
вагон-термос | 84 | 0,14 | 25 | 0,04 | 20,09 | 0,03 |
Итого | 60337 | 100 | - | 27,12 | - | 18,94 |
Железнодорожная администрация Латвии | ||||||
крытые | 1589 | 26,29 | 32 | 8,41 | 17,3 | 4,55 |
платформы | 74 | 1,22 | 32 | 0,39 | 14,26 | 0,17 |
полувагоны | 1125 | 18,62 | 22 | 4,1 | 21,03 | 3,92 |
цистерны | 1217 | 20,14 | 32 | 6,44 | 19,99 | 4,03 |
прочие | 1168 | 19,33 | 26 | 5,03 | 17,54 | 3,39 |
зерновозы | 843 | 13,95 | 30 | 4,19 | 16,74 | 2,34 |
вагоны-термосы | 27 | 0,45 | 30 | 0,14 | 20,09 | 0,09 |
Итого | 6043 | 100 | - | 28,7 | - | 18,49 |
Железнодорожная администрация Молдовы | ||||||
крытые | 2215 | 27,97 | 32 | 8,95 | 17,3 | 4,84 |
платформы | 573 | 7,24 | 32 | 2,32 | 14,26 | 1,03 |
полувагоны | 1523 | 19,23 | 22 | 4,23 | 21,03 | 4,04 |
цистерны | 630 | 7,96 | 31,5 | 2,51 | 19,99 | 1,59 |
прочие | 1840 | 23,24 | 27,1 | 6,30 | 17,54 | 4,08 |
зерновозы | 730 | 9,22 | 30 | 2,77 | 16,74 | 1,54 |
изотермические | 408 | 5,14 | 25,6 | 1,32 | 20,09 | 1,04 |
Итого | 7919 | 100 | - | 28,4 | - | 18,16 |
Железнодорожная администрация России | ||||||
крытые | 41729 | 18,34 | 32 | 5,87 | 17,3 | 3,17 |
платформы | 30705 | 13,49 | 32 | 4,32 | 14,26 | 1,92 |
полувагоны | 112096 | 49,25 | 22 | 10,84 | 21,03 | 10,36 |
цистерны | 536 | 0,24 | 32 | 0,08 | 19,99 | 0,05 |
прочие | 32831 | 14,43 | 26 | 3,75 | 17,54 | 2,53 |
зерновозы | 8739 | 3,84 | 30 | 1,15 | 16,74 | 0,64 |
рефрижераторны | 947 | 0,41 | 25 | 0,1 | 20,09 | 0,08 |
Итого | 227583 | 100 | - | 26,11 | - | 18,75 |
Железнодорожная администрация Эстонии | ||||||
крытые | 415 | 13,8 | 32 | 4,42 | 17,3 | 2,39 |
платформы | 164 | 5,45 | 32 | 1,74 | 14,26 | 0,78 |
полувагоны | 1195 | 39,74 | 22 | 8,74 | 21,03 | 8,36 |
цистерны | 153 | 5,09 | 32 | 1,63 | 19,99 | 1,02 |
прочие | 991 | 32,96 | 26 | 8,57 | 17,54 | 5,78 |
зерновозы | 75 | 2,49 | 30 | 0,75 | 16,74 | 0,42 |
вагоны-термосы | 14 | 0,47 | 12 | 0,06 | 20,09 | 0,09 |
Итого | 3007 | 100 | - | 25,91 | - | 18,84 |
--------------------------------
<1> средний срок службы вагонов железнодорожной администрации Армении определяется в табл. 2
Таблица 2
Расчет средневзвешенного срока службы по инвентарному парку грузовых вагонов железнодорожной администрации Армении
N группы | Количество вагонов в | Нормативный срок службы | Средневзвешенный |
1 | 12 | 18 | 0,11 |
2 | 1 | 20 | 0,01 |
3 | 530 | 22 | 6,14 |
4 | 2 | 24 | 0,03 |
5 | 70 | 25 | 0,92 |
6 | 196 | 26 | 2,68 |
7 | 1 | 27 | 0,01 |
8 | 45 | 28 | 0,66 |
9 | 200 | 30 | 3,16 |
10 | 842 | 32 | 14,18 |
11 | 1 | 35 | 0,02 |
Итого | 1900 | - | 27,92 |
Расчет средневзвешенной цены новых вагонов по данным железнодорожных администраций выполнен в табл. 3.
Таблица 3
Расчет средневзвешенных цен новых вагонов
Род вагонов | Инвентарный | Доля, % | Валюта | Цена вагона | Средневзвешенная |
Железнодорожная администрация Азербайджана | |||||
крытые | 4688 | 26,02 | шв. фр. | 70800 | 18419 |
платформы | 2690 | 14,93 | шв. фр. | 31365 | 4682 |
полувагоны | 3151 | 17,49 | шв. фр. | 56990 | 9965 |
цистерны | 3551 | 19,71 | шв. фр. | 80735 | 15910 |
прочие | 2529 | 14,03 | шв. фр. | 63180 | 8867 |
рефрижераторные | 1411 | 7,82 | шв. фр. | 105600 | 8269 |
Итого | 18020 | 100 | шв. фр. | - | 66112 |
Железнодорожная администрация Армении | |||||
крытые | 258 | 13,64 | шв. фр. | 70800 | 9660 |
платформы | 314 | 16,6 | шв. фр. | 31365 | 5208 |
полувагоны | 505 | 26,71 | шв. фр. | 56990 | 15219 |
цистерны | 233 | 12,32 | шв. фр. | 80735 | 9948 |
прочие | 415 | 21,95 | шв. фр. | 63180 | 13866 |
зерновозы | 166 | 8,78 | шв. фр. | 61600 | 5408 |
Итого | 1891 | 100 | шв. фр. | - | 59309 |
Железнодорожная администрация Белоруссии | |||||
полувагоны | 6371 | 51,26 | бел. руб. | 202 862 258 | 103 985 473 |
цистерны | 6058 | 48,74 | бел. руб. | 184 926 000 | 90 134 501 |
Итого | 12429 | 100 | бел. руб. | - | 194 119 974 |
Железнодорожная администрация Казахстана | |||||
крытые | 8946 | 14,83 | шв. фр. | 69000 | 10233 |
платформы | 6076 | 10,07 | шв. фр. | 49140 | 4948 |
полувагоны | 26474 | 43,88 | шв. фр. | 64400 | 28259 |
цистерны | 7138 | 11,83 | шв. фр. | 106496 | 12598 |
прочие | 6393 | 10,59 | шв. фр. | 77324 | 8189 |
зерновозы | 5226 | 8,66 | шв. фр. | 61600 | 5335 |
вагон-термос | 84 | 0,14 | шв. фр. | 105600 | 148 |
Итого | 60337 | 100 | шв. фр. | - | 69710 |
Железнодорожная администрация Латвии | |||||
крытые | 1589 | 44,14 | шв. фр. | 77033 | 34001 |
прочие | 1168 | 32,44 | шв. фр. | 87311 | 28328 |
зерновозы | 843 | 23,42 | шв. фр. | 71013 | 16629 |
Итого | 3600 | 100 | шв. фр. | - | 78958 |
Железнодорожная администрация Молдовы | |||||
крытые | 2215 | 27,97 | шв. фр. | 68970 | 19803 |
платформы | 573 | 7,24 | шв. фр. | 48602 | 2269 |
полувагоны | 1523 | 19,23 | шв. фр. | 63506 | 10960 |
цистерны | 630 | 7,96 | шв. фр. | 77617 | 6423 |
прочие | 1840 | 23,24 | шв. фр. | 65285 | 14680 |
зерновозы | 730 | 9,22 | шв. фр. | 63280 | 5678 |
рефрижераторный | 408 | 5,14 | шв. фр. | 165000 | 5441 |
Итого | 7919 | 100 | шв. фр. | - | 65254 |
Железнодорожная администрация России | |||||
крытые | 41729 | 18,41 | шв. фр. | 70800 | 13034 |
платформы | 30705 | 13,55 | шв. фр. | 31365 | 4250 |
полувагоны | 112096 | 49,46 | шв. фр. | 56990 | 28187 |
цистерны | 536 | 0,24 | шв. фр. | 80735 | 194 |
прочие | 32831 | 14,49 | шв. фр. | 63180 | 9155 |
зерновозы | 8739 | 3,85 | шв. фр. | 61600 | 2372 |
Итого | 226636 | 100 | шв. фр. | - | 57192 |
Железнодорожная администрация Эстонии | |||||
крытые | 415 | 13,8 | шв. фр. | 68970 | 9518 |
платформы | 164 | 5,45 | шв. фр. | 48602 | 2649 |
полувагоны | 1195 | 39,74 | шв. фр. | 63506 | 25237 |
цистерны | 153 | 5,09 | шв. фр. | 77617 | 3951 |
прочие | 991 | 32,96 | шв. фр. | 65285 | 21518 |
зерновозы | 75 | 2,49 | шв. фр. | 63280 | 1576 |
вагоны-термосы | 14 | 0,47 | шв. фр. | 165000 | 776 |
Итого | 3007 | 100 | шв. фр. | - | 65225 |
Средний курс белорусского рубля к швейцарскому франку по данным Национального банка Республики Беларусь за период с 01.01.2010 по 28.10.2010 составляет 2816,5 бел. руб. за 1 шв. фр. Таким образом, средняя цена нового вагона по данным железнодорожной администрации Белоруссии составляет: шв. фр. (без НДС).
Для обеспечения равных экономических условий для железнодорожных администраций в расчетах принята единая норма дохода на инвестированный в парк грузовых вагонов капитал. Указанная норма дохода составляет 16,94%. Также определена средняя продолжительность нарушения для расчета фиксированной ставки экономической ответственности. Расчет ставок экономической ответственности по данным рассматриваемых железнодорожных администраций представлен в табл. 4.
Таблица 4
Расчет ставок экономической ответственности
Показатель, единица измерения | Величина для железнодорожной администрации | |||||||
Азербайджана | Армении | Белоруссии | Казахстана | Латвии | Молдовы | России | Эстонии | |
Цена нового | 66112 | 59309 | 68922 | 69710 | 78958 | 65254 | 57192 | 65225 |
Норма дохода | 16,94 | 16,94 | 16,94 | 16,94 | 16,94 | 16,94 | 16,94 | 16,94 |
Средний срок | 28,87 | 27,92 | 27,98 | 27,12 | 28,7 | 28,4 | 26,11 | 25,91 |
Норма возврата | 3,46 | 3,58 | 3,57 | 3,69 | 3,48 | 3,52 | 3,83 | 3,86 |
Ставка | 20,4 | 20,52 | 20,51 | 20,63 | 20,42 | 20,46 | 20,77 | 20,8 |
Средняя плата | 18,28 | 18,14 | 18,55 | 18,94 | 18,49 | 18,16 | 18,75 | 18,84 |
Ставка | 2,021 | 1,838 | 2,088 | 2,080 | 2,389 | 2,014 | 1,736 | 1,973 |
Средняя | 9,56 | 9,56 | 9,56 | 9,56 | 9,56 | 9,56 | 9,56 | 9,56 |
Фиксированная | 180 | 150 | 190 | 200 | 250 | 180 | 130 | 180 |
Сводные данные о полученных ставках экономической ответственности за нарушение порядка возврата вагонов чужой принадлежности с учетом данных железнодорожной администрации Украины приведены в табл. 5.
По данным табл. 5 средневзвешенная ставка фиксированной экономической ответственности составляет:
шв. фр.
Из табл. 5 видно, что рассчитанные фиксированные ставки экономической ответственности находятся в интервале от 100 до 250 шв. фр., а средневзвешенная ставка достигает 140 шв. фр. (с учетом округления).
Таблица 5
Сводные данные о полученных ставках экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил
Железнодорожная администрация | Инвентарный парк | Фиксированная ставка | ИП*ФС |
Азербайджана | 18020 | 180 | 3243600 |
Армении | 1900 | 150 | 285000 |
Белоруссии | 26815 | 190 | 5094850 |
Казахстана | 60337 | 200 | 12067400 |
Латвии | 6043 | 250 | 1510750 |
Молдовы | 7919 | 180 | 1425420 |
России | 227583 | 130 | 29585790 |
Украины | 121498 | 100 | 12149800 |
Эстонии | 3007 | 180 | 541260 |
Итого | 473122 |
| 65903870 |
Основываясь на результатах анализ статистической информации о погрузке вагонов могут быть приближенно оценены объемы поступлений и выплат при установлении экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил. Сводные данные о приближенной оценке количества погруженных вагонов с нарушением требований пункта 1.4 Правил в 2009 году приведены в табл. 6.
В табл. 6 в итоговой строке отражена приближенная оценка количества нарушений пункта 1.4 Правил, допущенных каждой железнодорожной администрацией, а в итоговом столбце - количество нарушений в отношении вагонов собственности соответствующих железнодорожных администраций. На основании данных табл. 6, исходя из фиксированной ставки экономической ответственности 140 шв. фр., определены приближенные размеры поступлений и выплат железнодорожных администраций в случае установления экономической ответственности (табл. 7).
Из табл. 7 видно, что общая сумма годового движения средств по экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил оценивается в 170 млн. шв. фр.
Таблица 6
Количество погруженных вагонов с нарушением пункта 1.4 Правил
Администрация - собственница | Администрация - пользовательница | |||||||||||||||
АЗ | ЮКЖД | БЧ | ГР | КЗХ | КРГ | ЛГ | ЛДЗ | РЖД | ТДЖ | ТРК | УЗ | УТИ | ЧФМ | ЭВР | Итого | |
АЗ | 0 | 0 | 40 | 928 | 9030 | 14 | 0 | 0 | 10587 | 5 | 84 | 2070 | 26 | 0 | 2 | 22786 |
ЮКЖД | 0 | 0 | 0 | 26 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26 |
БЧ | 131 | 6 | 0 | 204 | 8663 | 385 | 1743 | 1364 | 3286 | 171 | 9 | 14687 | 626 | 4 | 83 | 31362 |
ГР | 96 | 56 | 10 | 0 | 5195 | 1374 | 1 | 2 | 21619 | 0 | 80 | 154 | 358 | 0 | 0 | 28945 |
КЗХ | 209 | 5 | 1670 | 141 | 0 | 1425 | 383 | 954 | 11179 | 1044 | 408 | 2870 | 7719 | 0 | 94 | 28101 |
КРГ | 3 | 7 | 16 | 158 | 9099 | 0 | 4 | 53 | 76 | 57 | 41 | 32 | 202 | 0 | 2 | 9750 |
ЛГ | 83 | 0 | 22530 | 89 | 8049 | 145 | 0 | 2453 | 14144 | 70 | 37 | 21526 | 316 | 4 | 169 | 69615 |
ЛДЗ | 105 | 2 | 24299 | 23 | 20837 | 73 | 2565 | 0 | 18118 | 90 | 7 | 1952 | 475 | 0 | 238 | 68784 |
РЖД | 391 | 146 | 22402 | 1636 | 28232 | 3228 | 8417 | 4679 | 0 | 499 | 226 | 65127 | 11252 | 16 | 478 | 400819 |
ТДЖ | 16 | 0 | 87 | 407 | 1277 | 36 | 13 | 9 | 1088 | 0 | 22 | 149 | 1119 | 0 | 15 | 4238 |
ТРК | 0 | 1 | 552 | 29 | 7362 | 277 | 4 | 12 | 305 | 39 | 0 | 88 | 4220 | 0 | 2 | 12891 |
УЗ | 564 | 70 | 29520 | 1800 | 66211 | 202 | 3956 | 2932 | 83424 | 119 | 82 | 0 | 1465 | 755 | 243 | 191343 |
УТИ | 193 | 0 | 162 | 822 | 17640 | 551 | 677 | 85 | 18340 | 468 | 295 | 482 | 0 | 0 | 19 | 39734 |
ЧФМ | 17 | 1 | 3478 | 22 | 1612 | 16 | 226 | 53 | 1539 | 7 | 3 | 14606 | 13 | 0 | 4 | 21597 |
ЭВР | 12 | 0 | 1633 | 9 | 96861 | 147 | 615 | 411 | 175208 | 16 | 1 | 3036 | 309 | 0 | 0 | 278258 |
Итого | 1820 | 294 | 106399 | 6294 | 534158 | 7873 | 18604 | 13007 | 358913 | 2585 | 1295 | 126779 | 28100 | 779 | 1349 | 1208249 |
Таблица 7
Приближенная оценка поступлений и выплат железнодорожных администраций по экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил по данным 2009 года, тыс. шв. фр.
Железнодорожная администрация | Поступления | Выплаты | Разность |
АЗ | 3190 | 255 | 2935 |
ЮКЖД | 4 | 41 | -37 |
БЧ | 4391 | 14896 | -10505 |
ГР | 4052 | 881 | 3171 |
КЗХ | 3934 | 74782 | -70848 |
КРГ | 1365 | 1102 | 263 |
ЛГ | 9746 | 2605 | 7141 |
ЛДЗ | 9630 | 1821 | 7809 |
РЖД | 56115 | 50248 | 5867 |
ТДЖ | 593 | 362 | 231 |
ТРК | 1805 | 181 | 1624 |
УЗ | 26788 | 17749 | 9039 |
УТИ | 5563 | 3934 | 1629 |
ЧФМ | 3024 | 109 | 2915 |
ЭВР | 38956 | 189 | 38767 |
ИТОГО | 169155 | 169155 | 0 |
Оценка расходов, связанных с разработкой автоматизированной системы учета нарушений пункта 1.4 Правил, проведена на основе данных 43-го заседания Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (28 - 30 апреля 2009 года, г. Киев). Так, по результатам рассмотрения 3-го пункта повестки дня установлено, что затраты на разработку автоматизированной системы учета нарушений пункта 1.4 Правил составляют: для национального уровня - от 1,2 до 3,3 чел-лет на одну железнодорожную администрацию, на сетевом уровне - от 1,7 до 4,9 чел-лет.
Следовательно, ожидаемые затраты на разработку автоматизированной системы учета нарушений пункта 1.4 Правил не превысят 54,4 чел-лет , что в денежном выражении может быть оценено в 3,8 млн. шв. фр. (из расчета 8 шв. фр. полных расходов на 1 чел-час). Полученная сумма расходов составляет около 2,2% от ожидаемой величины годового движения средств по экономической ответственности за рассматриваемое нарушение.
Нарушение режима срочного возврата.
Железнодорожными администрациями Армении, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Молдовы, России и Эстонии также предоставлены исходные данные для расчета нормативов экономической ответственности за нарушение пункта 1.11 Правил эксплуатации. Другими железнодорожными администрациями исходные данные не предоставлены.
По данным железнодорожной администрации Армении средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 14,69 драмаза 1 т-км. Курс драма к швейцарскому франку на 30.11.2010 составляет 359,68 драма за 1 шв. фр. (данные Центрального банка Армении). Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации Армении (ЮКЖД) составляет шв. фр./т-км.
По данным железнодорожной администрации Белоруссии средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 730,52 бел. руб. за 10 т-км. Средний курс белорусского рубля к швейцарскому франку за период с 01.01.2010 по 28.10.2010 составляет 2816,5 бел. руб. за 1 шв. фр. (рассчитан как среднее суточных курсов по данным Национального банка Республики Беларусь. Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации Белоруссии составляет шв. фр./т-км.
По данным железнодорожной администрации Казахстана средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 19,13 тенге за 10 т-км. Средний курс тенге к швейцарскому франку за период с 01.01.2010 по 28.10.2010 составляет 139,72 тенге за 1 шв. фр. (рассчитан как среднее суточных курсов по данным Национального банка Республики Казахстан. Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации Казахстана составляет шв. фр./т-км.
По данным железнодорожной администрации Молдовы средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 5,921 млд. леев за 10 т-км. Курс молдавского лея к швейцарскому франку на 31.12.2010 составляет 12,9338 леев за 1 шв. фр. (данные Национального банка Молдовы). Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации Молдовы составляет шв. фр./т-км.
По данным железнодорожной администрации России средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 3,72 руб. за 10 т-км. Средний курс рубля к швейцарскому франку за период с 01.01.2010 по 30.11.2010 составляет 28,9534 руб. за 1 шв. фр. (рассчитан как среднее суточных курсов по данным Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации России составляет шв. фр./т-км.
Железнодорожными администрациями Латвийской Республики и Эстонской Республики данные о доходных ставках предоставлены в швейцарских франках. Расчет ставок экономической ответственности при нарушении режима срочного возврата приведен в табл. 8.
Таблица 8
Расчет ставок экономической ответственности за нарушение режима срочного возврата
Показатель, единица измерения | Величина для железнодорожной администрации | ||||||
Армении | Белоруссии | Казахстана | Латвии | Молдовы | России | Эстонии | |
Средняя | 3395 | 4567 | 8384 | 4395 | 722 | 6879,9 | 4098 |
Средняя доходная | 0,04084 | 0,02594 | 0,01369 | 0,02990 | 0,04578 | 0,01285 | 0,02800 |
Средняя плата за | 18,14 | 18,55 | 18,94 | 18,49 | 18,16 | 18,75 | 18,84 |
Ставка | 7,643 | 6,386 | 6,060 | 7,107 | 1,82 | 4,715 | 6,090 |
Средняя | 7,81 | 7,81 | 7,81 | 7,81 | 7,81 | 7,81 | 7,81 |
Фиксированная | 940 | 780 | 750 | 880 | 120 | 540 | 750 |
Сводные данные о полученных расчетных ставках экономической ответственности за нарушение режима срочного возврата с учетом данных Украины приведены в табл. 9.
Таблица 9
Сводные данные о полученных ставках экономической ответственности за нарушение пункта 1.11 Правил
Железнодорожная администрация | Инвентарный парк | Фиксированная ставка | ИП * ФС |
Армении | 1900 | 940 | 1786000 |
Белоруссии | 26815 | 780 | 20915700 |
Казахстана | 60337 | 750 | 45252750 |
Латвии | 6043 | 880 | 5317840 |
Молдовы | 7919 | 120 | 950280 |
России | 227583 | 540 | 122894820 |
Украины | 121498 | 500 | 60749000 |
Эстонии | 3007 | 750 | 2255250 |
Итого | 455102 | - | 260121640 |
По данным табл. 9 средневзвешенная ставка экономической ответственности составляет:
260121640
--------- = 571,6 ~=570 шв. фр.
455102
Из приведенных в таблице 9 данных видно, что рассчитанные фиксированные ставки находятся в интервале от 120 до 940 шв. фр., а средневзвешенная величина ставки составляет 570 шв. фр. (с учетом округления).
Считаем целесообразным устанавливать величину экономической ответственности за нарушение режима срочного возврата исходя из средневзвешенного уровня в размере 570 шв. фр. за одно нарушение.