МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПУНКТОВ 1.4 И 1.11 ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Приложение N 7 (часть 3)

Таблица 1
Расчет средневзвешенных показателей по инвентарному парку грузовых вагонов железнодорожных администраций


Род вагонов 

Инвентарный
парк,  
шт.   

 Доля, %

   Срок   
службы, 
лет   

 Средний 
срок  
службы, 
лет   

 Плата за 
вагон, шв.
фр.   

 Средняя 
плата, шв.
фр.   

                    Железнодорожная администрация Азербайджана                   

крытые       

   4688   

  26,02 

    32    

   8,32  

   17,3   

   4,50  

платформы    

   2690   

  14,93 

    32    

   4,78  

   14,26  

   2,13  

полувагоны   

   3151   

  17,49 

    22    

   3,85  

   21,03  

   3,68  

цистерны     

   3551   

  19,71 

    32    

   6,31  

   19,99  

   3,94  

прочие       

   2529   

  14,03 

    26    

   3,65  

   17,54  

   2,46  

рефрижераторны
е            

   1411   

  7,82  

    25    

   1,96  

   20,09  

   1,57  

Итого        

   18020  

   100  

     -    

  28,87  

     -    

  18,28  

                    Железнодорожная администрация Армении <1>                    

крытые       

    258   

  13,58 

     -    

    -    

   17,3   

   2,35  

платформы    

    314   

  16,53 

     -    

    -    

   14,26  

   2,36  

полувагоны   

    505   

  26,58 

     -    

    -    

   21,03  

   5,59  

цистерны     

    233   

  12,26 

     -    

    -    

   19,99  

   2,45  

прочие       

    415   

  21,84 

     -    

    -    

   17,54  

   3,83  

зерновозы    

    166   

  8,74  

     -    

    -    

   16,74  

   1,46  

рефрижераторны
е            

     9    

  0,47  

     -    

    -    

   20,09  

   0,10  

Итого        

   1900   

   100  

     -    

    -    

     -    

  18,14  

                     Железнодорожная администрация Белоруссии                    

крытые       

   4106   

  15,31 

    32    

   4,9   

   17,3   

   2,65  

платформы    

   2923   

  10,91 

    32    

   3,49  

   14,26  

   1,56  

полувагоны   

   6371   

  23,76 

    22    

   5,23  

   21,03  

   5,00  

цистерны     

   6058   

  22,59 

    32    

   7,23  

   19,99  

   4,52  

прочие       

   7206   

  26,87 

    26    

   6,99  

   17,54  

   4,71  

изотермические

    151   

  0,56  

    25    

   0,14  

   20,09  

   0,11  

Итого        

   26815  

   100  

     -    

  27,98  

     -    

  18,55  

                     Железнодорожная администрация Казахстана                    

крытые       

   8946   

  14,83 

    32    

   4,75  

   17,3   

   2,57  

платформы    

   6076   

  10,07 

    32    

   3,22  

   14,26  

   1,44  

полувагоны   

   26474  

  43,88 

    22    

   9,65  

   21,03  

   9,23  

цистерны     

   7138   

  11,83 

    32    

   3,79  

   19,99  

   2,36  

прочие       

   6393   

  10,59 

    29    

   3,07  

   17,54  

   1,86  

зерновозы    

   5226   

  8,66  

    30    

   2,6   

   16,74  

   1,45  

вагон-термос 

    84    

  0,14  

    25    

   0,04  

   20,09  

   0,03  

Итого        

   60337  

   100  

     -    

  27,12  

     -    

  18,94  

                       Железнодорожная администрация Латвии                      

крытые       

   1589   

  26,29 

    32    

   8,41  

   17,3   

   4,55  

платформы    

    74    

  1,22  

    32    

   0,39  

   14,26  

   0,17  

полувагоны   

   1125   

  18,62 

    22    

   4,1   

   21,03  

   3,92  

цистерны     

   1217   

  20,14 

    32    

   6,44  

   19,99  

   4,03  

прочие       

   1168   

  19,33 

    26    

   5,03  

   17,54  

   3,39  

зерновозы    

    843   

  13,95 

    30    

   4,19  

   16,74  

   2,34  

вагоны-термосы
и АРВ        

    27    

  0,45  

    30    

   0,14  

   20,09  

   0,09  

Итого        

   6043   

   100  

     -    

   28,7  

     -    

  18,49  

                      Железнодорожная администрация Молдовы                      

крытые       

   2215   

  27,97 

    32    

   8,95  

   17,3   

   4,84  

платформы    

    573   

  7,24  

    32    

   2,32  

   14,26  

   1,03  

полувагоны   

   1523   

  19,23 

    22    

   4,23  

   21,03  

   4,04  

цистерны     

    630   

  7,96  

   31,5   

   2,51  

   19,99  

   1,59  

прочие       

   1840   

  23,24 

   27,1   

   6,30  

   17,54  

   4,08  

зерновозы    

    730   

  9,22  

    30    

   2,77  

   16,74  

   1,54  

изотермические

    408   

  5,14  

   25,6   

   1,32  

   20,09  

   1,04  

Итого        

   7919   

   100  

     -    

   28,4  

     -    

  18,16  

                       Железнодорожная администрация России                      

крытые       

   41729  

  18,34 

    32    

   5,87  

   17,3   

   3,17  

платформы    

   30705  

  13,49 

    32    

   4,32  

   14,26  

   1,92  

полувагоны   

  112096  

  49,25 

    22    

  10,84  

   21,03  

  10,36  

цистерны     

    536   

  0,24  

    32    

   0,08  

   19,99  

   0,05  

прочие       

   32831  

  14,43 

    26    

   3,75  

   17,54  

   2,53  

зерновозы    

   8739   

  3,84  

    30    

   1,15  

   16,74  

   0,64  

рефрижераторны
е            

    947   

  0,41  

    25    

   0,1   

   20,09  

   0,08  

Итого        

  227583  

   100  

     -    

  26,11  

     -    

  18,75  

                      Железнодорожная администрация Эстонии                      

крытые       

    415   

  13,8  

    32    

   4,42  

   17,3   

   2,39  

платформы    

    164   

  5,45  

    32    

   1,74  

   14,26  

   0,78  

полувагоны   

   1195   

  39,74 

    22    

   8,74  

   21,03  

   8,36  

цистерны     

    153   

  5,09  

    32    

   1,63  

   19,99  

   1,02  

прочие       

    991   

  32,96 

    26    

   8,57  

   17,54  

   5,78  

зерновозы    

    75    

  2,49  

    30    

   0,75  

   16,74  

   0,42  

вагоны-термосы

    14    

  0,47  

    12    

   0,06  

   20,09  

   0,09  

Итого        

   3007   

   100  

     -    

  25,91  

     -    

  18,84  

--------------------------------
<1> средний срок службы вагонов железнодорожной администрации Армении определяется в табл. 2

Таблица 2
Расчет средневзвешенного срока службы по инвентарному парку грузовых вагонов железнодорожной администрации Армении


N  
группы

  Количество вагонов в 
группе, ед.      

 Нормативный срок службы
вагонов группы, лет  

    Средневзвешенный   
нормативный срок службы,
лет          

  1  

           12          

           18           

          0,11         

  2  

           1           

           20           

          0,01         

  3  

          530          

           22           

          6,14         

  4  

           2           

           24           

          0,03         

  5  

           70          

           25           

          0,92         

  6  

          196          

           26           

          2,68         

  7  

           1           

           27           

          0,01         

  8  

           45          

           28           

          0,66         

  9  

          200          

           30           

          3,16         

  10 

          842          

           32           

         14,18         

  11 

           1           

           35           

          0,02         

Итого

          1900         

            -           

         27,92         

Расчет средневзвешенной цены новых вагонов по данным железнодорожных администраций выполнен в табл. 3.

Таблица 3
Расчет средневзвешенных цен новых вагонов


Род вагонов  

Инвентарный
парк, шт. 

  Доля, % 

   Валюта  

 Цена вагона

Средневзвешенная
цена     

                    Железнодорожная администрация Азербайджана                       

крытые          

    4688   

   26,02  

  шв. фр.  

    70800   

   18419       

платформы       

    2690   

   14,93  

  шв. фр.  

    31365   

    4682       

полувагоны      

    3151   

   17,49  

  шв. фр.  

    56990   

    9965       

цистерны        

    3551   

   19,71  

  шв. фр.  

    80735   

   15910       

прочие          

    2529   

   14,03  

  шв. фр.  

    63180   

    8867       

рефрижераторные 

    1411   

   7,82   

  шв. фр.  

   105600   

    8269       

Итого           

   18020   

    100   

  шв. фр.  

      -     

   66112       

                      Железнодорожная администрация Армении                          

крытые          

    258    

   13,64  

  шв. фр.  

    70800   

    9660       

платформы       

    314    

   16,6   

  шв. фр.  

    31365   

    5208       

полувагоны      

    505    

   26,71  

  шв. фр.  

    56990   

   15219       

цистерны        

    233    

   12,32  

  шв. фр.  

    80735   

    9948       

прочие          

    415    

   21,95  

  шв. фр.  

    63180   

   13866       

зерновозы       

    166    

   8,78   

  шв. фр.  

    61600   

    5408       

Итого           

    1891   

    100   

  шв. фр.  

      -     

   59309       

                     Железнодорожная администрация Белоруссии                        

полувагоны      

    6371   

   51,26  

 бел. руб. 

 202 862 258

103 985 473    

цистерны        

    6058   

   48,74  

 бел. руб. 

 184 926 000

 90 134 501    

Итого           

   12429   

    100   

 бел. руб. 

      -     

194 119 974    

                     Железнодорожная администрация Казахстана                        

крытые          

    8946   

   14,83  

  шв. фр.  

    69000   

   10233       

платформы       

    6076   

   10,07  

  шв. фр.  

    49140   

    4948       

полувагоны      

   26474   

   43,88  

  шв. фр.  

    64400   

   28259       

цистерны        

    7138   

   11,83  

  шв. фр.  

   106496   

   12598       

прочие          

    6393   

   10,59  

  шв. фр.  

    77324   

    8189       

зерновозы       

    5226   

   8,66   

  шв. фр.  

    61600   

    5335       

вагон-термос    

     84    

   0,14   

  шв. фр.  

   105600   

    148        

Итого           

   60337   

    100   

  шв. фр.  

      -     

   69710       

                       Железнодорожная администрация Латвии                          

крытые          

    1589   

   44,14  

  шв. фр.  

    77033   

   34001       

прочие          

    1168   

   32,44  

  шв. фр.  

    87311   

   28328       

зерновозы       

    843    

   23,42  

  шв. фр.  

    71013   

   16629       

Итого           

    3600   

    100   

  шв. фр.  

      -     

   78958       

                      Железнодорожная администрация Молдовы                          

крытые          

    2215   

   27,97  

  шв. фр.  

    68970   

   19803       

платформы       

    573    

   7,24   

  шв. фр.  

    48602   

    2269       

полувагоны      

    1523   

   19,23  

  шв. фр.  

    63506   

   10960       

цистерны        

    630    

   7,96   

  шв. фр.  

    77617   

    6423       

прочие          

    1840   

   23,24  

  шв. фр.  

    65285   

   14680       

зерновозы       

    730    

   9,22   

  шв. фр.  

    63280   

    5678       

рефрижераторный 

    408    

   5,14   

  шв. фр.  

   165000   

    5441       

Итого           

    7919   

    100   

  шв. фр.  

      -     

   65254       

                       Железнодорожная администрация России                          

крытые          

   41729   

   18,41  

  шв. фр.  

    70800   

   13034       

платформы       

   30705   

   13,55  

  шв. фр.  

    31365   

    4250       

полувагоны      

   112096  

   49,46  

  шв. фр.  

    56990   

   28187       

цистерны        

    536    

   0,24   

  шв. фр.  

    80735   

    194        

прочие          

   32831   

   14,49  

  шв. фр.  

    63180   

    9155       

зерновозы       

    8739   

   3,85   

  шв. фр.  

    61600   

    2372       

Итого           

   226636  

    100   

  шв. фр.  

      -     

   57192       

                      Железнодорожная администрация Эстонии                          

крытые          

    415    

   13,8   

  шв. фр.  

    68970   

    9518       

платформы       

    164    

   5,45   

  шв. фр.  

    48602   

    2649       

полувагоны      

    1195   

   39,74  

  шв. фр.  

    63506   

   25237       

цистерны        

    153    

   5,09   

  шв. фр.  

    77617   

    3951       

прочие          

    991    

   32,96  

  шв. фр.  

    65285   

   21518       

зерновозы       

     75    

   2,49   

  шв. фр.  

    63280   

    1576       

вагоны-термосы  

     14    

   0,47   

  шв. фр.  

   165000   

    776        

Итого           

    3007   

    100   

  шв. фр.  

      -     

   65225       

Средний курс белорусского рубля к швейцарскому франку по данным Национального банка Республики Беларусь за период с 01.01.2010 по 28.10.2010 составляет 2816,5 бел. руб. за 1 шв. фр. Таким образом, средняя цена нового вагона по данным железнодорожной администрации Белоруссии составляет:  шв. фр. (без НДС).
Для обеспечения равных экономических условий для железнодорожных администраций в расчетах принята единая норма дохода на инвестированный в парк грузовых вагонов капитал. Указанная норма дохода составляет 16,94%. Также определена средняя продолжительность нарушения для расчета фиксированной ставки экономической ответственности. Расчет ставок экономической ответственности по данным рассматриваемых железнодорожных администраций представлен в табл. 4.

 

Таблица 4
Расчет ставок экономической ответственности


Показатель,    
единица      
измерения     

                  Величина для железнодорожной администрации               

Азербайджана

Армении

Белоруссии

Казахстана

 Латвии

Молдовы

 России

Эстонии

Цена    нового  
вагона, шв.фр.  

 66112     

 59309

 68922   

 69710   

 78958 

 65254

 57192 

 65225

Норма   дохода  
на капитал, %   

 16,94     

 16,94

 16,94   

 16,94   

 16,94 

 16,94

 16,94 

 16,94

Средний   срок  
службы вагона,  
лет             

 28,87     

 27,92

 27,98   

 27,12   

  28,7 

 28,4 

 26,11 

 25,91

Норма возврата  
капитала, %     

  3,46     

 3,58 

  3,57   

 3,69    

  3,48 

 3,52 

  3,83 

 3,86 

Ставка          
капитализации, %

  20,4     

 20,52

 20,51   

 20,63   

 20,42 

 20,46

 20,77 

 20,8 

Средняя  плата  
за пользование, 
шв.фр./ваг-сутки

 18,28     

 18,14

 18,55   

 18,94   

 18,49 

 18,16

 18,75 

 18,84

Ставка          
ответственности 
в виде          
коэффициента    
(формула 4.4)   

 2,021     

 1,838

 2,088   

 2,080   

 2,389 

 2,014

 1,736 

 1,973

Средняя         
продолжительность
нарушения,      
суток           

  9,56     

 9,56 

  9,56   

 9,56    

  9,56 

 9,56 

  9,56 

 9,56 

Фиксированная   
ставка          
ответственности 
(формула 4.5),  
шв. фр.         

  180      

  150 

  190    

  200    

  250  

  180 

  130  

  180 

Сводные данные о полученных ставках экономической ответственности за нарушение порядка возврата вагонов чужой принадлежности с учетом данных железнодорожной администрации Украины приведены в табл. 5.
По данным табл. 5 средневзвешенная ставка фиксированной экономической ответственности составляет:

 

шв. фр.
Из табл. 5 видно, что рассчитанные фиксированные ставки экономической ответственности находятся в интервале от 100 до 250 шв. фр., а средневзвешенная ставка достигает 140 шв. фр. (с учетом округления).

Таблица 5
Сводные данные о полученных ставках экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил


Железнодорожная  
администрация   

 Инвентарный парк 
грузовых вагонов 
(ИП), шт.    

 Фиксированная ставка
ответственности (ФС),
шв. фр.       

      ИП*ФС      

Азербайджана       

       18020      

         180         

     3243600     

Армении            

       1900       

         150         

      285000     

Белоруссии         

       26815      

         190         

     5094850     

Казахстана         

       60337      

         200         

     12067400    

Латвии             

       6043       

         250         

     1510750     

Молдовы            

       7919       

         180         

     1425420     

России             

      227583      

         130         

     29585790    

Украины            

      121498      

         100         

     12149800    

Эстонии            

       3007       

         180         

      541260     

       Итого       

      473122      

 

     65903870    

Основываясь на результатах анализ статистической информации о погрузке вагонов могут быть приближенно оценены объемы поступлений и выплат при установлении экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил. Сводные данные о приближенной оценке количества погруженных вагонов с нарушением требований пункта 1.4 Правил в 2009 году приведены в табл. 6.
В табл. 6 в итоговой строке отражена приближенная оценка количества нарушений пункта 1.4 Правил, допущенных каждой железнодорожной администрацией, а в итоговом столбце - количество нарушений в отношении вагонов собственности соответствующих железнодорожных администраций. На основании данных табл. 6, исходя из фиксированной ставки экономической ответственности 140 шв. фр., определены приближенные размеры поступлений и выплат железнодорожных администраций в случае установления экономической ответственности (табл. 7).
Из табл. 7 видно, что общая сумма годового движения средств по экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил оценивается в 170 млн. шв. фр.

 

Таблица 6
Количество погруженных вагонов с нарушением пункта 1.4 Правил


Администрация -
собственница 

                                 Администрация - пользовательница                                   

 АЗ

ЮКЖД

 БЧ  

 ГР 

 КЗХ 

КРГ

  ЛГ 

  ЛДЗ 

 РЖД 

ТДЖ

 ТРК

  УЗ 

 УТИ 

ЧФМ

 ЭВР

Итого 

       АЗ      

 0 

  0 

 40  

 928

 9030

 14

  0  

   0  

10587

 5 

 84 

 2070

  26 

 0 

  2 

22786 

      ЮКЖД     

 0 

  0 

  0  

 26 

  0  

 0 

  0  

   0  

  0  

 0 

  0 

  0  

  0  

 0 

  0 

  26  

       БЧ      

131

  6 

  0  

 204

 8663

385

 1743

 1364 

 3286

171

  9 

14687

 626 

 4 

 83 

31362 

       ГР      

 96

 56 

 10  

  0 

 5195

1374

  1  

   2  

21619

 0 

 80 

 154 

 358 

 0 

  0 

28945 

      КЗХ      

209

  5 

1670 

 141

  0  

1425

 383 

  954 

11179

1044

 408

 2870

 7719

 0 

 94 

28101 

      КРГ      

 3 

  7 

 16  

 158

 9099

 0 

  4  

  53  

  76 

 57

 41 

  32 

 202 

 0 

  2 

 9750 

       ЛГ      

 83

  0 

22530

 89 

 8049

145

  0  

 2453 

14144

 70

 37 

21526

 316 

 4 

 169

69615 

      ЛДЗ      

105

  2 

24299

 23 

20837

 73

 2565

   0  

18118

 90

  7 

 1952

 475 

 0 

 238

68784 

      РЖД      

391

 146

22402

1636

28232
2  

3228

 8417

 4679 

  0  

499

 226

65127

11252

 16

 478

400819

      ТДЖ      

 16

  0 

 87  

 407

 1277

 36

  13 

   9  

 1088

 0 

 22 

 149 

 1119

 0 

 15 

 4238 

      ТРК      

 0 

  1 

 552 

 29 

 7362

277

  4  

  12  

 305 

 39

  0 

  88 

 4220

 0 

  2 

12891 

       УЗ      

564

 70 

29520

1800

66211

202

 3956

 2932 

83424

119

 82 

  0  

 1465

755

 243

191343

      УТИ      

193

  0 

 162 

 822

17640

551

 677 

  85  

18340

468

 295

 482 

  0  

 0 

 19 

39734 

      ЧФМ      

 17

  1 

3478 

 22 

 1612

 16

 226 

  53  

 1539

 7 

  3 

14606

  13 

 0 

  4 

21597 

      ЭВР      

 12

  0 

1633 

  9 

96861

147

 615 

  411 

175208

 16

  1 

 3036

 309 

 0 

  0 

278258

     Итого     

1820

 294

106399

6294

534158

7873

18604

 13007

358913

2585

1295

126779

28100

779

1349

1208249

 

Таблица 7
Приближенная оценка поступлений и выплат железнодорожных администраций по экономической ответственности за нарушение пункта 1.4 Правил по данным 2009 года, тыс. шв. фр.


Железнодорожная администрация

  Поступления  

    Выплаты    

    Разность   

              АЗ              

      3190     

      255      

      2935     

             ЮКЖД             

       4       

       41      

      -37      

              БЧ              

      4391     

     14896     

     -10505    

              ГР              

      4052     

      881      

      3171     

              КЗХ             

      3934     

     74782     

     -70848    

              КРГ             

      1365     

      1102     

      263      

              ЛГ              

      9746     

      2605     

      7141     

              ЛДЗ             

      9630     

      1821     

      7809     

              РЖД             

     56115     

     50248     

      5867     

              ТДЖ             

      593      

      362      

      231      

              ТРК             

      1805     

      181      

      1624     

              УЗ              

     26788     

     17749     

      9039     

              УТИ             

      5563     

      3934     

      1629     

              ЧФМ             

      3024     

      109      

      2915     

              ЭВР             

     38956     

      189      

     38767     

             ИТОГО            

     169155    

     169155    

       0       

Оценка расходов, связанных с разработкой автоматизированной системы учета нарушений пункта 1.4 Правил, проведена на основе данных 43-го заседания Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта (28 - 30 апреля 2009 года, г. Киев). Так, по результатам рассмотрения 3-го пункта повестки дня установлено, что затраты на разработку автоматизированной системы учета нарушений пункта 1.4 Правил составляют: для национального уровня - от 1,2 до 3,3 чел-лет на одну железнодорожную администрацию, на сетевом уровне - от 1,7 до 4,9 чел-лет.
Следовательно, ожидаемые затраты на разработку автоматизированной системы учета нарушений пункта 1.4 Правил не превысят 54,4 чел-лет , что в денежном выражении может быть оценено в 3,8 млн. шв. фр. (из расчета 8 шв. фр. полных расходов на 1 чел-час). Полученная сумма расходов составляет около 2,2% от ожидаемой величины годового движения средств по экономической ответственности за рассматриваемое нарушение.

Нарушение режима срочного возврата.
Железнодорожными администрациями Армении, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Молдовы, России и Эстонии также предоставлены исходные данные для расчета нормативов экономической ответственности за нарушение пункта 1.11 Правил эксплуатации. Другими железнодорожными администрациями исходные данные не предоставлены.
По данным железнодорожной администрации Армении средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 14,69 драмаза 1 т-км. Курс драма к швейцарскому франку на 30.11.2010 составляет 359,68 драма за 1 шв. фр. (данные Центрального банка Армении). Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации Армении (ЮКЖД) составляет  шв. фр./т-км.
По данным железнодорожной администрации Белоруссии средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 730,52 бел. руб. за 10 т-км. Средний курс белорусского рубля к швейцарскому франку за период с 01.01.2010 по 28.10.2010 составляет 2816,5 бел. руб. за 1 шв. фр. (рассчитан как среднее суточных курсов по данным Национального банка Республики Беларусь. Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации Белоруссии составляет  шв. фр./т-км.
По данным железнодорожной администрации Казахстана средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 19,13 тенге за 10 т-км. Средний курс тенге к швейцарскому франку за период с 01.01.2010 по 28.10.2010 составляет 139,72 тенге за 1 шв. фр. (рассчитан как среднее суточных курсов по данным Национального банка Республики Казахстан. Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации Казахстана составляет  шв. фр./т-км.
По данным железнодорожной администрации Молдовы средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 5,921 млд. леев за 10 т-км. Курс молдавского лея к швейцарскому франку на 31.12.2010 составляет 12,9338 леев за 1 шв. фр. (данные Национального банка Молдовы). Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации Молдовы составляет  шв. фр./т-км.
По данным железнодорожной администрации России средняя доходная ставка грузовых железнодорожных перевозок составляет 3,72 руб. за 10 т-км. Средний курс рубля к швейцарскому франку за период с 01.01.2010 по 30.11.2010 составляет 28,9534 руб. за 1 шв. фр. (рассчитан как среднее суточных курсов по данным Центрального банка Российской Федерации. Таким образом, средняя доходная ставка железнодорожной администрации России составляет  шв. фр./т-км.
Железнодорожными администрациями Латвийской Республики и Эстонской Республики данные о доходных ставках предоставлены в швейцарских франках. Расчет ставок экономической ответственности при нарушении режима срочного возврата приведен в табл. 8.

Таблица 8
Расчет ставок экономической ответственности за нарушение режима срочного возврата


Показатель,    
единица      
измерения     

           Величина для железнодорожной администрации               

 Армении

Белоруссии

Казахстана

 Латвии 

Молдовы

 России 

Эстонии

Средняя          
производительность
грузового вагона,
т-км/ваг.        

  3395  

  4567   

  8384   

  4395  

  722  

 6879,9 

  4098 

Средняя доходная 
ставка,      шв. 
фр./т-км         

 0,04084

0,02594  

0,01369  

 0,02990

0,04578

 0,01285

0,02800

Средняя плата за 
пользование,     
шв.фр./ваг-сутки 
(табл. 4.10)     

  18,14 

 18,55   

 18,94   

  18,49 

 18,16 

  18,75 

 18,84 

Ставка           
ответственности в
виде коэффициента
(формула 4.7)    

  7,643 

 6,386   

 6,060   

  7,107 

  1,82 

  4,715 

 6,090 

Средняя          
продолжительность
нарушения, суток 

  7,81  

  7,81   

  7,81   

  7,81  

  7,81 

  7,81  

  7,81 

Фиксированная    
ставка           
ответственности  
(формула   4.8), 
шв.фр.           

   940  

  780    

  750    

   880  

  120  

   540  

  750  

Сводные данные о полученных расчетных ставках экономической ответственности за нарушение режима срочного возврата с учетом данных Украины приведены в табл. 9.

Таблица 9
Сводные данные о полученных ставках экономической ответственности за нарушение пункта 1.11 Правил


Железнодорожная 
администрация  

   Инвентарный парк  
грузовых вагонов  
(ИП), шт.      

 Фиксированная ставка 
ответственности (ФС),
шв. фр.       

    ИП * ФС    

Армении          

         1900        

          940         

    1786000    

Белоруссии       

        26815        

          780         

    20915700   

Казахстана       

        60337        

          750         

    45252750   

Латвии           

         6043        

          880         

    5317840    

Молдовы          

         7919        

          120         

     950280    

России           

        227583       

          540         

   122894820   

Украины          

        121498       

          500         

    60749000   

Эстонии          

         3007        

          750         

    2255250    

      Итого      

        455102       

           -          

   260121640   

По данным табл. 9 средневзвешенная ставка экономической ответственности составляет:
260121640
--------- = 571,6 ~=570 шв. фр.
455102

Из приведенных в таблице 9 данных видно, что рассчитанные фиксированные ставки находятся в интервале от 120 до 940 шв. фр., а средневзвешенная величина ставки составляет 570 шв. фр. (с учетом округления).
Считаем целесообразным устанавливать величину экономической ответственности за нарушение режима срочного возврата исходя из средневзвешенного уровня в размере 570 шв. фр. за одно нарушение.