МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПУНКТОВ 1.4 И 1.11 ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ Приложение N 7 (часть 4)

Прикладной комплекс "Расчет за нарушение в использовании грузовых вагонов "чужой" собственности"

В настоящее время учет погрузки вагонов "на выход" осуществляется на основании данных отчетности ГО-3 с использованием программного комплекса, действующего еще со времен Союза, что не позволяет осуществлять его доработку для решения новых задач, в частности, возможности передачи всех номеров погруженных вагонов.
На базе действующего прикладного комплекса "Срочный возврат вагонов" предлагается создать прикладной комплекс "Расчет за нарушения в использовании грузовых вагонов чужой собственности". При этом, действующий комплекс "Срочный возврат вагонов" необходимо дополнить входящим потоком передаваемой железнодорожными администрациями информации о приеме-сдаче грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам и информацией из поездной передаточной ведомости.
Выявление случаев непередачи сообщений о погрузке вагона в данном комплексе предлагается осуществлять на основе сопоставления данных информационных сообщений по приему и по сдаче вагона по межгосударственным стыковым пунктам, передаваемых железнодорожной администрацией - пользовательницей и данных из поездной передаточной ведомости о состоянии этого вагона.
Так, за исходную предлагается принимать информацию о состоянии грузового вагона по сдаче с железнодорожной администрации - пользовательницы. В случае сдачи вагона железнодорожной администрацией - пользовательницей в груженом состоянии, проверяется его состояние по приему на данную администрацию. Если данный вагон был принят в порожнем состоянии, но при этом в ИВЦ ЖА отсутствует информация о его погрузке, то по таким вагонам ИВЦ ЖА формирует базу данных о погруженных вагонах без передачи сообщения о погрузке.
В случае, когда данный вагон принимался на администрацию - пользовательницу груженым, для проверки из поездной передаточной ведомости дополнительно используются такие критерии как, код груза и станция назначения груза по приему вагона. Если код груза по сдаче вагона с администрации - пользовательницы и станция его назначения не совпадают с кодом груза и станцией назначения по приему вагона, принимается, что такой вагон был погружен данной администрацией - пользовательницей и вагон включается в базу погруженных вагонов без передачи сообщения о погрузке.
В базу данных о погруженных вагонах без передачи сообщения о погрузке ИВЦ ЖА не включает вагоны собственные, арендованные, и вагоны, которые являются транзитными для железнодорожной администрации - пользовательницы. За транзитный принимается груженый вагон, у которого критерии состояния по приему на администрацию (код груза и станция его назначения) соответствуют критериям состояния по сдаче с администрации, или порожний вагон, который следует в порядке согласованной подсылки.
Действующий комплекс "Срочный возврат вагонов" будет являться составляющей частью предлагаемого комплекса, и будет по-прежнему формировать в режиме реального времени базу данных вагонов, погруженных с нарушениями.
Используя исходные данные комплекса "Срочный возврат вагонов", доработанный на указанных условиях прикладной комплекс "Расчет за нарушения в использовании грузовых вагонов чужой собственности" позволит вести учет нарушений режима срочного возврата, случаев непередачи сообщений о погрузке, дополнительно контролировать и учитывать случаи загрузки специализированного вагона грузом с нарушением специализации без согласования с железнодорожной администрацией-собственницей, а также контролировать направление грузовых вагонов не в администрацию-собственницу, в том числе порожних, как в обычных условиях использования парка грузовых вагонов, так и в период действия режима срочного возврата.
Новый прикладной комплекс позволит вести расчеты с учетом поступившего предложения от железнодорожной администрации Литвы о внесении дополнения в п. 1.11. и применения экономической санкции за направление в период действия режима срочного возврата порожних грузовых вагонов назначением не в администрацию - пользовательницу.
Учитывая данное предложение, за направление порожних грузовых вагонов чужой принадлежности не в направлении администрации-собственницы в период действия режима срочного возврата предлагается установить экономическую санкцию в размере экономической санкции за нарушение режима срочного возврата.
Учет и начисление платежей за нарушения режима срочного возврата грузовых вагонов и нарушения в использовании грузовых вагонов чужой собственности предлагается осуществлять в соответствии с Методикой "Учета и расчетов за нарушения в использовании грузовых вагонов чужой собственности".
В указанной Методике предлагается описать принцип функционирования модели нового прикладного комплекса. Данную Методику предлагается разработать на базе действующей Методики о порядке учета нарушений режима срочного возврата грузовых вагонов. Предлагаемые схемы прикладного комплекса "Расчет за нарушения в использовании грузовых вагонов чужой собственности":

 

См. Принципиальную схему прикладного комплекса "Расчет за нарушение в использовании грузовых вагонов "чужой" собственности"
См. Рис.Е.2. Формирование базы данных о нарушениях в использовании грузовых вагонов чужой собственности. (- за нарушение РСВ; - за непередачу сообщения 8900; - за нарушение п. 2.10; за нарушение п. 1.4.)