ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко
11 июля 2011 г. N 161

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНАМИ РАЗЛИЧНЫХ СОБСТВЕННИКОВ

Требования рынка обязывают ОАО "РЖД" выстраивать новую модель взаимоотношений перевозчика и собственника подвижного состава, направленные на соблюдение интересов всех участников транспортного рынка с сохранением целостности технологии организации управления перевозочным процессом.
Системным решением этой задачи является реализация механизма консолидации парков приватных вагонов, в том числе дочерних обществ ОАО "РЖД", и централизованного управления перевозчиком консолидированным парком приватных вагонов, что в результате позволит добиться обезличивания подвижного состава и придания ему свойства универсальности. При этом предоставление вагонов консолидированного парка должно осуществляться на договорной основе между грузоотправителями и перевозчиком, выступающим от имени собственника.
Наиболее предпочтительными для создания консолидированного парка являются агентские соглашения, то есть передача собственником права перевозчику на предоставление от его имени вагонов приватного парка грузоотправителям.
Настоящие методические положения разработаны в целях исполнения п. 2.5.1.1 решений итогового Правления ОАО "РЖД" от 22-23 декабря 2010 г., направлены на привлечение перевозчиком вагонов собственников и операторов для организации перевозок грузов на основе агентских соглашений и предназначены для обеспечения оценки эффективности управления ОАО "РЖД" вагонами различных собственников.

1. Общие положения
1.1. Настоящие методические положения определяют порядок формирования показателей работы приватных вагонов, переданных под действие агентских договоров между ОАО "РЖД" и собственниками вагонов, во всех видах перевозок на инфраструктуре ОАО "РЖД".
1.2. Показатели работы вагонов, переданных под действие агентского соглашения, формируются ГВЦ на базе КИХ ОАО "РЖД" ежесуточно (с 18.01 предыдущих календарных суток до 18.00 текущих календарных суток по Московскому времени) нарастающим итогом с начала месяца по форме, приведенной в таблице 1, на основе данных пономерного перечня (реестра) полувагонов, переданных под действие агентского соглашения, и выкладываются в систему "СИС Эффект".

2. Порядок формирования показателей
2.1. Для формирования показателей работы вагонов, переданных под действие агентских договоров, ЦФТО ежемесячно, до начала планируемого месяца, вводит плановые показатели в автоматизированную систему АС ДРПВ.
2.2. ГВЦ ОАО "РЖД" ежесуточно фиксирует по состоянию на 18.00 отчетных суток перечень вагонов, переданных под действие агентских договоров.
2.3. Показатель "Общий доход за пользование вагонами" (стр. 1) рассчитывается как сумма платежей за пользование вагонами по заключенным ЦФТО договорам на предоставление вагонов по инфраструктуре ОАО "РЖД" нарастающим итогом с начала месяца.
2.4. Показатель "Среднесуточный доход за пользование вагонами на 1 вагон" (стр. 2) рассчитывается путем деления показателя "Общий доход за пользование вагонами" (стр. 1) на среднемесячное количество вагонов, переданных под действие агентских договоров, в среднем в сутки с начала отчетного периода.
2.5. Показатель "Общая сумма провозных платежей порожних вагоноотправок" (стр. 3) учитывается как сумма провозных платежей по инфраструктуре ОАО "РЖД" нарастающим итогом с начала месяца за порожние отправки вагонов, рассчитанных: на инфраструктуре ОАО "РЖД" - по факту их отправления, по импортным и транзитным накладным, принятым на инфраструктуру ОАО "РЖД", - по факту их приема. Для импортных и транзитных перевозок по факту приема вагонов на инфраструктуру ОАО "РЖД" должен осуществляться предварительный расчет провозных платежей.
2.6. Показатель "Средняя стоимость одной порожней вагоноотправки" (стр. 4) рассчитывается путем деления показателя "Общие затраты на оплату провозных платежей порожних вагоноотправок" (стр. 3) на количество вагонов, отправленных по инфраструктуре ОАО "РЖД" и принятых на инфраструктуру ОАО "РЖД", нарастающим итогом с начала месяца.
2.7. Показатель "Сумма провозных платежей порожних вагоноотправок, приходящаяся на одну груженую вагоноотправку" (стр. 5) рассчитывается путем деления показателя "Общая сумма провозных платежей порожних вагоноотправок" (стр. 3) на сумму количества вагонов, погруженных на инфраструктуре ОАО "РЖД", и принятых в груженом состоянии на инфраструктуру ОАО "РЖД".
2.8. Показатель "Соотношение затрат на порожний пробег одной вагоноотправки к суммарным доходам на одну груженую вагоноотправку" (стр. 6) рассчитывается путем деления показателя "Средняя стоимость одной порожней вагоноотправки" (стр. 4) на "Среднесуточный доход за пользование вагонами на 1 вагон" (стр. 2).
2.9. Показатель "Среднесуточная погрузка вагонов" (стр. 7) определяется на отчетную дату (18.00), как среднесуточное в текущем месяце количество вагонов, погруженных на инфраструктуре ОАО "РЖД". Расчет ведется по данным оформленных в АС ЭТРАН накладных на груженые рейсы вагонов с учетом положений "Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 12.04.2010 N 766р. В погрузку не учитываются накладные:
- на груженые вагоны, принятые из-за границы без перегруза;
- с формой оплаты "Досылка";
- с кодом груза в диапазоне 421-423;
- с видами грузовой работы "Переадресовка" и "Без зачета в погрузку";
- с типом бланка ЭТРАН 76 (дорожные ведомости на перевозку нерабочего парка ГУ-64).
2.10. Показатель "Коэффициент порожнего пробега (порожний к груженому)" (стр. 8) рассчитывается по моменту отправления по тарифному расстоянию путем деления суммы вагоно-километров порожних вагонов на сумму вагоно-километров груженых вагонов.

Таблица 1.


Показатели эффективности управления вагонами различных собственников

           Показатель           

Номер
строки

    Единица   
измерения  

 Формула 

План

    Выполнение    

 Отклонение
от    
выполнения
плана с  
начала  
месяца  

 С начала
месяца 

   За  
сутки 

план

факт

  факт 

 Ед. 
+/- 

  % 
+/-

Общий доход за пользование      
вагонами (РК)                   

  1  

  Тыс. рублей 

 

 

 

 

 

 

 

Среднесуточный доход за         
пользование вагонами на 1 вагон 
(РКсс)                          

  2  

    Рублей/   
(Вагон*Сутки)

   Pк/   
N ваг общ/
Nсут  

 

 

 

 

 

 

Общая сумма провозных платежей  
порожних вагоноотправок (Спор)  

  3  

  Тыс. рублей 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя стоимость одной         
порожней вагоноотправки         

  4  

    Рублей    

  Спор/  
Nотправок

 

 

 

 

 

 

Сумма провозных платежей        
порожних вагоноотправок,        
приходящаяся на одну груженую   
вагоноотправку                  

  5  

 Рублей/Вагон 

 Спор/   
(Nпогр +
Nпр груж)

 

 

 

 

 

 

Соотношение затрат на порожний  
пробег одной вагоноотправки к   
суммарным доходам на одну       
груженую вагоноотправку         

  6  

 

 

 

 

 

 

 

 

Среднесуточная погрузка вагонов 

  7  

     Вагон    

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент порожнего пробега   
(порожний к груженому)          

  8  

       %