Распоряжение ОАО РЖД от 04.07.2011 N 1433р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 июля 2011 г. N 1433р

О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ ДРЕЗИН СЪЕМНОГО ТИПА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 03.04.2012 N 649р)

В соответствии с пунктом 110 приложения N 6 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286:
1. Утвердить и ввести в действие с 22 сентября 2011 г. прилагаемую "Инструкцию о порядке движения дрезин съемного типа на инфраструктуре ОАО "РЖД" (далее - Инструкция).
2. Начальникам железных дорог, других филиалов ОАО "РЖД":
довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;
организовать в установленном порядке изучение Инструкции, проверку знаний и ее исполнение.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А. и начальника Центральной дирекции инфраструктуры Супруна В.Н. (по кругу ведения).

Вице-президент ОАО "РЖД"
В.Г. Лемешко

 

 

Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 июля 2011 г. N 1433р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ ДРЕЗИН СЪЕМНОГО ТИПА НА ИНФРАСТРУКТУРЕ ОАО "РЖД"

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 03.04.2012 N 649р)

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок движения самоходных съемных подвижных единиц (далее съемная дрезина) устанавливаемых на железнодорожный путь и снимаемых с железнодорожного пути обслуживающими их работниками (далее Инструкция).
Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286.
2. Требования настоящей инструкции являются обязательными для всех причастных работников, осуществляющих деятельность на инфраструктуре ОАО "РЖД".
3. Требования Инструкции обязательны для работников филиалов, структурных подразделений ОАО "РЖД", в ведении которых находятся дрезины съемного типа, и для работников хозяйства перевозок, распоряжающихся движением на станциях и перегонах.
4. Старшим, сопровождающим съемную дрезину (далее старший работник дрезины), должен быть работник по должности не ниже бригадира пути, электромеханика района контактной сети, старшего электромеханика СЦБ, а при их отсутствии старшим является водитель съемной дрезины. Старший работник дрезины является ответственным за обеспечение безопасности движения съемной дрезины и находящихся на ней людей. Старший работник дрезины должен иметь при себе ручные сигналы, соответствующие времени суток и условиям видимости.
5. Водитель съемной дрезины должен пройти в установленном порядке проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286 (далее ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее ИСИ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее ИДП), Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, настоящей инструкции, правил по охране труда и иметь при себе права на управление съемной дрезиной.
Передача водителем управления съемной дрезиной другим лицам запрещается.
6. Для обеспечения возможности быстрого съема дрезины с железнодорожного пути в случае экстренной необходимости и выполнения других работ съемную дрезину должны сопровождать работники в количестве не менее: для дрезин ТД-5 - 4 человека, для дрезин ИД и СМ-4 - 2 человека. В случае ввода в эксплуатацию съемных дрезин других типов требуемое минимальное количество работников для их сопровождения устанавливается Центральной дирекцией инфраструктуры.
7. Количество людей для одновременного проезда не должно превышать: на дрезине ТД-5 - 6 человек, на незагруженном прицепе - 10 человек, на груженом прицепе - только 1 человек для торможения прицепа. Перевозка груза непосредственно на съемной дрезине не допускается. При выезде съемной дрезины с прицепами для транспортировки рабочих общее руководство ее работой должен осуществлять старший работник дрезины. Максимальное количество людей, допускаемое для одновременного проезда на съемных дрезинах других типов и прицепах, устанавливается Центральной дирекцией инфраструктуры, в соответствии с техническими характеристиками съемных дрезин.
При перевозке на прицепах группы рабочих на каждом прицепе выделяется ответственное лицо - опытный рабочий, как старший группы, который должен находиться на этом прицепе и наблюдать за порядком и безопасностью перевозимых на нем людей.
8. При наличии прицепов к съемной дрезине сцепление их с дрезиной и между собой допускается только типовыми приборами и должно производиться в соответствии с требованиями по уходу и обслуживанию содержащимися в Инструкции к данному устройству, а также Руководством по эксплуатации съемной дрезины, возможность саморасцепа при движении съемной дрезины должна быть исключена. Сцеплять съемную дрезину с вагонами (в том числе с платформами) запрещается. Старший работник дрезины обязан убедиться в надежности сцепления прицепов со съемной дрезиной и между собой.
9. На всех прицепах должны находиться специальные работники для торможения прицепа, которые после погрузки груза на прицеп обязаны убедиться в свободном ходе тормозного рычага. Закладывать тормозной рычаг перевозимым грузом запрещается.
10. Во время движения запрещается: стоять на съемной дрезине или прицепе, сидеть на бортах, переходить с прицепа на прицеп, сходить с дрезины или прицепа и садиться на них до полной остановки, курить во время движения, а также на стоянках при заправке дрезин топливом.
11. Старший работник дрезины перед отправлением со станции на перегон должен сверить фактическое время с дежурным по станции (далее ДСП), убедиться в полной исправности съемной дрезины, проверить наличие сигналов и обеспеченность топливом, наличие и исправность средств связи и их совместимость со средствами технологической связи, указанными в пункте 16 Инструкции.
12. Основным ходом съемной дрезины является передний (фарой вперед), задний ход разрешается как исключение при маневрах на станции с нецентрализованными стрелками.
13. В темное время суток, а также при туманах, ливнях, снегопадах, метелях, при температуре ниже минус 5 градусов Цельсия выезд съемных дрезин на перегон запрещается.
14. Скорость движения съемной дрезины на перегонах не должна превышать 35 км/ч, по станционным путям - 25 км/ч, а по стрелкам - 15 км/ч. При плохой видимости скорость движения съемных дрезин не должна превышать 25 км/ч, при этом освещение (фара и задний красный сигнальный фонарь) должно быть включено.
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 03.04.2012 N 649р)
15. В целях исключения шунтирования электрических рельсовых цепей съемная дрезина и прицепы должны иметь изоляцию между колесами, расположенными на одной оси, сопротивлением не менее 100 Ом.
16. Перегон, на который отправляется съемная дрезина, должен быть оборудован минимум одним из следующих видов технологической связи: ремонтно-оперативной радиосвязью (РОРС GSM или GSM-R или TETRA или УКВ 160 МГц), перегонной связью. Данные виды связи должны обеспечивать связь старшего работника дрезины с дежурными по станциям, ограничивающим перегон или с диспетчером поездным (далее ДНЦ).
Конкретные средства связи, применяемые для организации движения дрезин съемного типа, с учетом местных условий, имеющихся видов связи и средств документированной регистрации переговоров, которыми оборудован данный участок железной дороги, должны указываться в приказе начальника железной дороги.
На перегонах, где не обеспечиваются данные требования по технологической связи, движение дрезин съемного типа запрещается.
17. При отправлении съемной дрезины на перегон, старший работник дрезины должен иметь при себе средства технологической связи, обеспечивающие возможность проведения переговоров с дежурными по станциям, ограничивающим данный перегон по перегонной связи или с использованием ремонтно-оперативной связи, которой оборудован данный перегон. При отсутствии устойчивости действия ремонтно-оперативной связи на всем протяжении перегона, старший работник дрезины осуществляет переговоры с дежурными по станциям, ограничивающим перегон по перегонной связи.
18. Постановка съемной дрезины на железнодорожный путь.
18.1. Постановка съемной дрезины на путь (на станции или перегоне) для последующих передвижений допускается только по регистрируемому разрешению, соответственно, дежурного по станции или поездного диспетчера.
18.2. Для постановки съемной дрезины на главный или приемоотправочный путь станции ДСП обязан запросить согласие ДНЦ.
18.3. Во всех случаях о предстоящей работе съемной дрезины на станционных путях старший работник дрезины делает запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети (далее - форма ДУ- 46) с указанием номеров путей и приступает к работе (устанавливает съемную дрезину на железнодорожный путь) после получения разрешения ДСП,' который подписывает запись старшего работника дрезины с указанием времени начала работ.
18.4. Установленная на железнодорожный путь для последующего движения съемная дрезина должна быть приведена в транспортное положение в соответствии с Руководством по эксплуатации и обозначена сигналами в соответствии с ИСИ. О приведении съемной дрезины в транспортное положение перед отправлением со станции на перегон старший работник дрезины обязан сделать запись в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3).
18.5. На станциях с нецентрализованными стрелками при нахождении съемной дрезины на станционном пути (на временной стоянке или с работой) по указанию ДСП дежурный стрелочного поста (составитель или другой работник на которого возложены обязанности перевода стрелок в соответствии с ТРА) должен установить стрелки, ведущие на этот путь, в ограждающее положение.
На станциях с ЭЦ установку стрелок в ограждающее положение производит ДСП (или по его указанию - оператор поста централизации), на стрелочные рукоятки (кнопки) навешиваются красные колпачки, а соответствующий путь станции на табло обозначается табличкой "Дрезина".
Последующий перевод стрелок по направлению данного пути допускается: на станциях с ЭЦ только по получении ДСП доклада о съеме дрезины с железнодорожного пути без нарушения габарита железнодорожных путей, а на станциях с нецентрализованными стрелками - для выезда съемной дрезины с станционного пути по запросу старшего работника дрезины.
19. Маневровые передвижения.
19.1. Все передвижения съемной дрезины по станционным путям производятся только с разрешения дежурного по станции по запросам старшего работника дрезины лично или по средствам технологической связи, указанным в пункте 16 Инструкции. При отсутствии на станции этих видов связи, для получения разрешения на передвижения (постановку съемной дрезины на путь станции и последующие перестановки ее с пути на путь) старший работник дрезины является лично на пост ДСП.
19.2. На станциях с электрической централизацией стрелок и светофоров (далее ЭЦ) маневровые передвижения съемных дрезин для перемещения с пути на путь запрещены. Перестановка съемных дрезины с пути на путь производится вручную.
19.3. На станциях с нецентрализованными стрелками допускаются маневровые передвижения съемных дрезин по устным разрешениям ДСП или дежурных стрелочного поста, передаваемых старшему работнику дрезины (или водителю, если он одновременно является старшим - смотри пункт 4 Инструкции) лично или по средствам технологической связи, указанным в пункте 16 Инструкции. Водитель приводит съемную дрезину в движение только по указанию старшего работника дрезины, а если он сам исполняет его обязанности - непосредственно по получении регистрируемого разрешения на передвижение от ДСП или дежурного стрелочного поста.
19.4. Маршрут считается использованным только после убеждения в этом ДСП визуально или по докладу старшего работника дрезины с обязательным подтверждением работника станции (дежурного стрелочного поста, составителя или другого работника на которого возложены обязанности по контролю свободности железнодорожного пути в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее ТРА).
20. Движение съемных дрезин по перегону.
20.1. Движение съемных дрезин по перегону осуществляется по приказу ДНЦ с закрытием перегона.
20.2. Выезд съемной дрезины на перегон или постановка ее на железнодорожный путь на перегоне производится по заявке старшего работника дрезины.
20.3. На основании заявки, ДНЦ, как правило (за исключением экстренных случаев), без нарушения графика движения поездов, регистрируемым приказом, передаваемым в адреса ДСП станций, ограничивающих перегон, и указанного в заявке старшего работника дрезины закрывает перегон (путь перегона) для движения всех поездов кроме съемной дрезины с указанием маршрута ее следования: с прибытием на соседнюю станцию, до такого-то километра с возвращением на станцию отправления (или со съемом с пути). Перед передачей такого приказа ДНЦ обязан убедиться в приведении съемной дрезины в транспортное положение по докладу ДСП о наличии соответствующей записи в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3).
20.4. ДСП станции отправления выдает водителю съемной дрезины разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (форма ДУ-64) на право занятия перегона, а также бланк предупреждений (форма ДУ-61) с действующими предупреждениями. В разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (форма ДУ-64) указывается время окончания работ и прибытия (возвращения) съемной дрезины на станцию, ограничивающую перегон. В бланке предупреждений формы ДУ-61 указывается время съема дрезины с железнодорожного пути.
Занимать перегон сверх установленного времени запрещается. В случае непредвиденных обстоятельств, повлекших задержку съемной дрезины на перегоне сверх времени, указанного в бланке формы ДУ-61 и бланке формы ДУ-64, старший работник дрезины докладывает об этом ДСП станции, ограничивающей перегон, и (или) ДНЦ участка по имеющимся видам технологической связи, установленным в приказе начальника железной дороги в соответствии с пунктом 16 Инструкции.
При необходимости задержки съемной дрезины сверх установленного в бланке формы ДУ-61 и бланке формы ДУ-64 времени и отсутствии каких-либо видов связи (или при их неисправности) съемная дрезина должна быть убрана с железнодорожного пути в пределы габарита приближения строений. Для уведомления ДСП (ДНЦ) о задержке прибытия съемной дрезины на станцию старшим работником дрезины должен быть отправлен нарочный к ближайшему пункту (точке), с которого возможно установление связи, или на ближайшую станцию для доклада о причинах задержки съемной дрезины. Доклад работника дрезины о задержке, причинах задержки и фактическом местонахождении съемной дрезины регистрируется соответствующей записью в Журнале диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58).
20.5. Въезд дрезины съемного типа со станции на перегон.
20.5.1. На станциях с ЭЦ ДСП готовит маршрут отправления съемной дрезины на перегон порядком, установленным для отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора в соответствии с требованиями ИДП. Отправление съемной дрезины со станции производится при наличии у водителя съемной дрезины разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали (форма ДУ-64) по указанию ДСП, переданному водителю съемной дрезины с использованием средств технологической связи, определенных в соответствии с требованиями пункта 16 Инструкции. Контроль за следованием съемной дрезины по стрелочной горловине ДСП осуществляет лично (визуально) или по докладам работников станции (ответственных за выполнение этой операции согласно ТРА станции).
20.5.2. На станциях с нецентрализованными стрелками дежурные стрелочного поста (или другие работники согласно ТРА) готовят маршрут отправления съемной дрезины по указанию ДСП и контролируют ее движение лично (визуально).
20.5.3. О свободности станционных путей и горловины станции после отправления съемной дрезины на перегон ДСП убеждается лично (визуально) или по докладу старшего работника дрезины с обязательным подтверждением работником станции (дежурным стрелочного поста, составителем и другим работником согласно ТРА). После этого ДСП отмечает время отправления в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3), вводит информацию в автоматизированную систему управления и сообщает ДНЦ и ДСП станции ограничивающей перегон.
20.6. Не разрешается установка съемной дрезины на железнодорожный путь вне границ станции (на перегоне) без предварительного получения на то разрешения от ДСП или ДНЦ старшим работником дрезины. Приказ ДНЦ о закрытии перегона (пути перегона) передается в адрес ДСП станций, ограничивающих перегон и старшему работнику с использованием имеющихся средств связи. После получения приказа старший работник подтверждает его получение с повторением приказа. ДСП станции, ограничивающей перегон, или ДНЦ обязаны передать старшему работнику действующие на перегоне предупреждения. Получение приказа ДНЦ о закрытии перегона старшим работником дрезины (водителем съемной дрезины, если он выполняет эти обязанности), является основанием для постановки съемной дрезины на железнодорожный путь.
20.7. Перед проследованием переезда, обслуживаемого дежурным работником, в том числе при движении по неправильному пути, старший работник съемной дрезины обязан остановиться у заградительного светофора (или у проходного светофора, совмещенного с заградительным), а далее руководствоваться сигналами (указаниями) дежурного по переезду.
Перед проследованием переезда, не обслуживаемого дежурным работником водитель дрезины обязан остановить съемную дрезину за 50 м до переезда. Старший работник дрезины должен визуально убедиться в его свободности и только после этого дать команду водителю съемной дрезины на проследование переезда.
Извещение дежурных работников по переезду об отправлении съемных дрезин производит ДСП порядком, установленным в ТРА станции для случаев неисправности переездной сигнализации.
20.8. Если конечный пункт движения съемной дрезины расположен на перегоне, то после снятия ее с железнодорожного пути и установки с соблюдением габарита приближения строений старший работник дрезины передает уведомление ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, которое регистрируется в Журнале диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58). На основании полученного уведомления ДНЦ открывает перегон (путь).
21. Въезд дрезины съемного типа с перегона на станцию.
21.1. Во всех случаях старший работник дрезины обязан остановить съемную дрезину у входного светофора (сигнального знака "Граница станции") и вызвать ДСП по имеющимся в наличии средствам связи, после чего действовать строго по его указаниям.
21.2. На станциях с ЭЦ ДСП готовит маршрут приема съемной дрезины на станционный путь порядком, установленным для приема поездов при запрещающем показании входного светофора в соответствии с требованиями ИДП. Следование съемной дрезины на путь приема производится по приказу ДСП, переданному старшему работнику дрезины телефонограммой с использованием средств связи, определенных в соответствии с требованиями пункта 16 Инструкций, либо по специальному телефону (при наличии) у входного светофора, а при отсутствии связи, по письменному разрешению дежурного по станции. Контроль за следованием съемной дрезины по стрелочной горловине на путь приема ДСП осуществляет лично (визуально) или по докладам работников станции (ответственных за выполнение этой операции согласно ТРА станции).
21.3. На станциях с нецентрализованными стрелками дежурные стрелочного поста (или другие работники согласно ТРА) готовят маршрут приема съемной дрезины по указанию ДСП и контролируют ее движение визуально лично.
21.4. В прибытии съемной дрезины на путь приема ДСП убеждается визуально лично или по докладу старшего работника дрезины с обязательным подтверждением работником станции (дежурным стрелочного поста, составителем и другим работником согласно ТРА). После этого ДСП отмечает время прибытия в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 или ДУ-3) и сообщает ДНЦ для открытия перегона (пути перегона) для движения поездов.
22. Снятая с железнодорожного пути съемная дрезина должна быть установлена так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.
23. При движении дрезин съемного типа по перегонам и станциям необходимо учитывать особые условия, связанные с наличием тоннелей, мостов, сложных условий плана и профиля железнодорожного пути, содержащихся в нормативных документах, разработанных в соответствии с требованиями ПТЭ и в ТРА станций.