ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 июля 2011 г. N 1466р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО "РЖД" НА ВАГОНАХ-ПЛАТФОРМАХ SDGGNQSS-W

В целях выполнения мероприятий по организации пилотного проекта контрейлерной перевозки по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва и в соответствии с пунктом 1.2 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943:
1. Утвердить и ввести в действие с 08 июля 2011г. прилагаемые местные технические условия размещения и крепления автомобильных прицепов, полуприцепов перевозимых ОАО "РЖД" на вагонах-платформах Sdggnqss-w (далее - местные технические условия).
2. Начальникам железных дорог обеспечить:
изучение местных технических условий работниками железных дорог, занятыми на размещении и креплении автомобильных прицепов, полуприцепов на вагонах-платформах Sdggnqss-w;
информирование грузоотправителей и грузополучателей о введении местных технических условий в действие с 08 июля 2011г.;
соблюдение требований местных технических условий работниками, занятыми на размещении и креплении автомобильных прицепов, полуприцепов на вагонах-платформах Sdggnqss-w;
доведение настоящего распоряжения до причастных работников железных дорог и грузоотправителей.

Вице-президент ОАО "РЖД
В.Г.Лемешко

 

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО "РЖД"
от 5 июля 2011 г. N 1466р

МЕСТНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ НА ВАГОНАХ-ПЛАТФОРМАХ SDGGNQSS-W

1. Настоящие Местные технические условия устанавливают способы размещения и крепления автомобильных прицепов и полуприцепов на вагонах-платформах модели Sdggnqss-w (Финляндия).
2. Платформа модели Sdggnqss-w (рисунок 1) имеет пониженную грузовую площадку с металлическим полом высотой от уровня головки рельса (УГР) 1100 мм, что позволяет перевозить прицепы и полуприцепы высотой до 4200 мм при максимальной ширине кузова 2600 мм. Платформа оборудована съемными колесными упорами для закрепления автомобилей, автопоездов и прицепов и съемными креплениями (упорами) для перевозки съемных кузовов и контейнеров.
Рисунок 1 - Платформа модели Sdggnqss-w
См. рисунок 1

Основные технические характеристики платформы Sdggnqss-w приведены в таблице 1.

Таблица 1

Грузоподъемность, т                   

      58,5      

Масса тары, т                         

      31,2      

Длина по осям сцепления автосцепок, мм

     25820      

База, мм                              

     20000      

Размеры погрузочной площадки:         
длина, мм                             
ширина,мм                             

     24880      
3200      

Высота погрузочной площадки от уровня 
головки рельса (УГР), мм              

      1100      

Платформа оборудована электрическими кабелями и разъемами напряжением 230/400 В (63 А), что позволяет снабжать энергией электрооборудование перевозимых автопоездов, автомобилей с рефрижераторными или термическими кузовами, аналогичных съемных автомобильных кузовов.
Допускаемая нагрузка от оси прицепа, полуприцепа на торцевые борта платформы (при проезде для погрузки) - 12 т для осей со сдвоенными колесами; 10 т - для осей с одинарными колесами.
Технические характеристики прицепов и полуприцепов приведены в таблице 1.

Таблица 2

 Наименование параметра 

   Предельные значения   
параметров        

                       Прицеп                      

Длина, мм               

           14000         

Ширина, мм              

           2600          

Высота, мм              

           4000          

Масса, т                

           34,0          

                     Полуприцеп                    

Длина, мм               

           18000         

Ширина, мм:             
-с обычным кузовом      
-с рефрижераторным      
кузовом                 

           2500          
2600          

Высота, мм              

           4000          

Масса, т                

           34,0          

3. Общие требования
3.1. Погрузка производится на технически исправные, очищенные от мусора, снега, льда и посторонних предметов платформы.
3.2. Прицепы, полуприцепы должны иметь исправную тормозную систему. Тенты прицепов, полуприцепов должны быть в исправном состоянии без каких-либо повреждений, а также иметь приспособления для крепления их к кузову. Петли и отверстия в тенте и кузове не должны иметь нарушений и повреждений. Закрепляющие тент тросы должны быть целыми, без следов сращивания.
Груженые прицепы, полуприцепы принимаются к перевозке за пломбами или запорно-пломбировочными устройствами отправителя.
3.3. Груз в прицепе, полуприцепе должен быть размещен с соблюдением следующих требований:
- груз должен быть равномерно расположен по площади пола;
- тяжелые грузы не должны укладываться на легкие грузы;
- центр тяжести груза в кузове прицепа, полуприцепа должен находиться на высоте от уровня пола, не более половины высоты кузова;
- груз в кузове, во избежание возможного смещения, должен быть компактно уложен, а имеющиеся в кузове зазоры должны быть заполнены прокладочным материалом;
- между штабелями груза и торцевыми дверями, во избежание повреждения грузом кузова или тента, должны предусматриваться соответствующие компенсирующие (упорные, защитные) устройства. Упор отдельных мест в тент не допускается;
- при размещении в кузове одиночных мест нагрузка на пол не должна превышать допустимого значения, установленного для данного прицепа, полуприцепа. Одиночные места должны быть закреплены от опрокидывания или смещения.

4. Размещение и крепление прицепов, полуприцепов на платформе.
4.1. Погрузка прицепов, полуприцепов на платформы производится заездом при помощи тягача с торцевой или боковой рампы или с использованием грузоподъемного оборудования. Прицепы, полуприцепы размещают "головой вперед" по ходу поезда. После погрузки прицепов, полуприцепов на платформу они должны быть заторможены стояночным тормозом. После окончания погрузки переездные площадки откидывают на платформу.
4.2. Прицепы, полуприцепы полной массой более 30 т размещают на платформах в количестве одной единицы.
4.3. Размещение и крепление полуприцепов, перевозимых без тягача, производят с использованием подкатной тележки ("DOLLY") принадлежности VR CARGO с телескопическим дышлом. Если погрузка полуприцепа производится с использованием тягача или грузоподъемного оборудования, он устанавливается на платформе с опорой на опорные ноги, под которые устанавливают подкладки из доски размерами не менее 40x150x400, затем под опорно-сцепное устройство полуприцепа устанавливают подкатную тележку "DOLLY". Полуприцеп опускают на тележку и производят их сцепление. Телескопическое дышло подкатной тележки приводят в транспортное положение и фиксируют в соответствии с технической документацией на нее".
4.4. Прицепы, полуприцепы размещают на платформе симметрично ее продольной плоскости симметрии. Смещение прицепов, полуприцепов в поперечном направлении допускается не более 100 мм.
4.5. Выход кузова прицепа, полуприцепа за пределы концевой балки рамы платформы не должен превышать 400 мм.
4.6. Размещение и крепление прицепов на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 2.
Рисунок 2 - Размещение и крепление прицепов
См. рисунок 2

Одиночный прицеп размещают таким образом, чтобы его центр тяжести был расположен максимально близко к поперечной плоскости симметрии платформы (рисунок 2а).
При размещении на одной платформе нескольких прицепов (рисунок 2 - а, б) расстояние между прицепами должно быть не менее 400 мм. Расстояния от концевых балок платформы до прицепов должны быть максимально близкими по величине. Расстояние от крайней закрепляемой оси прицепа до концевой балки платформы должно быть не менее 1000 мм. Максимальное количество прицепов на платформе определяют в зависимости от их длины и массы.
Разность значений полной массы прицепов крайних не должна превышать 6 т.
Сцепное устройство (дышло) прицепа опускают и опирают на пол платформы.
Крепление прицепов производят колесными упорами и поперечными упорами, входящими в комплект платформы. Каждый прицеп закрепляют восемью колесными упорами и четырьмя поперечными упорами, устанавливаемыми к колесам одной передней и одной задней оси.
Колесный упор фиксируют на полу платформы, вставляя два U-образных штыря в отверстия в основании упора, совмещенные с отверстиями, расположенными в боковых профилях пола через каждые 75 мм (рисунок 3).
Рисунок 3 - Установка упоров
См. рисунок 3

Зазоры с каждой стороны между кругом катания колеса и поверхностями колесных упоров не должны превышать 75 мм. На каждую пару колесных упоров с внешней стороны колес устанавливают поперечные упоры, вставляя их штыри в вертикальные втулки в корпусе колесных упоров, расположенные максимально близко к боковой поверхности колеса.
4.7. Размещение полуприцепов на платформе производят в соответствии со схемами, приведенными на рисунке 4.
Рисунок 4 - Размещение и крепление полуприцепов
См. рисунок 4

Одиночный полуприцеп размещают таким образом, чтобы его центр тяжести был расположен максимально близко к поперечной плоскости симметрии платформы (рисунок 4а).
При размещении на одной платформе нескольких полуприцепов (рисунок 46), а также полуприцепа и прицепа (рисунок 4в) расстояние между ними должно быть не менее 400 мм. Расстояния от концевых балок платформы до полуприцепов должны быть максимально близкими по величине. Расстояние от крайней закрепляемой оси полуприцепа до концевой балки платформы должно быть не менее 1000 мм.
При размещении на платформе двух полуприцепов, а также полуприцепа и прицепа, разность значений полной массы грузовых единиц не должна превышать 6 т.
Каждый полуприцеп, размещенный на платформе с применением подкатной тележки "DOLLY", закрепляют восемью колесными упорами и четырьмя поперечными упорами, устанавливаемыми к колесам одной оси подкатной тележки и одной оси полуприцепа в соответствии с положениями пункта 4.6 настоящих МТУ. Упоры устанавливают к колесам неподъемной оси. В трехосной тележке полуприцепа закрепляют среднюю ось.
4.8. Допускается размещение на одной платформе полуприцепа и прицепа при соблюдении положений пунктов 4.6 и 4.7.