ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
УТВЕРЖДАЮ
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
10 июня 2011 г. N 143
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА ОРГАНИЗАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ НА 2011-2015 ГГ.
"Комплексная программа поэтапного перехода на организацию движения грузовых поездов по расписанию на 2011-2015 гг." (далее - Комплексная программа) разработана в соответствии с:
решением Правления ОАО "РЖД" от 22-23 декабря 2010 г. (протокол N 51, п. 3.4);
решением Научно-технического совета ОАО "РЖД" от 26 ноября 2010 г. (протокол N 10, п. 3);
поручением N П-ВМ-77 от 12.05.2011г. п. 3 о Создании новой технологии единой интегрированной системы управления перевозочным процессом.
Комплексная программа содержит:
полигоны, сроки и формы внедрения технологии управления движением грузовых поездов по расписанию;
набор мероприятий, обеспечивающих внедрение и функционирование технологии управления движением грузовых поездов по расписанию на полигонах сети ОАО "РЖД";
порядок мониторинга выполнения и актуализации Комплексной программы.
1. ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА ПОЛИГОНОВ И ЭТАПНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ
1.1. Технология управления движением грузовых поездов по расписанию на сети ОАО "РЖД" должна предусматривать основные очереди развития, имеющие следующие основные цели:
1) снижение расходов ОАО "РЖД" (в первую очередь - за счет улучшения использования тягово-энергетических ресурсов) при организации движения по согласованным ниткам графика грузовых поездов, включая:
маршруты, обеспеченные ежесуточной погрузкой;
сквозные и участковые поезда, ежедневно формируемые на сортировочных и участковых станциях;
поезда из порожних вагонов, отправляемые ежесуточно по установленным направлениям к пунктам массовой погрузки.
2) повышение доходов ОАО "РЖД" при создании и внедрения нового транспортного продукта грузовой перевозки по расписанию;
3) в перспективе, учитывая целевую модель рынка грузовых перевозок - создание технологии взаимодействия инфраструктуры общего пользования с локальными перевозчиками на основе согласованных ниток графика движения.
1.2. Для первой очереди развития должны устанавливаться этапы внедрения на основе анализа структуры и устойчивости поездопотоков, оценки экономической эффективности.
В качестве первоочередных объектов могут быть установлены:
- направления пропуска технологических маршрутов, ускоренных, тяжеловесных и длинносоставных поездов, с целью улучшения увязки работы станций и участков по их продвижению;
- направления продвижения маршрутов из порожних вагонов с целью повышения устойчивости питания погрузочными ресурсами районов массовой погрузки;
- направления, примыкающие к пограничным переходам, морским портам и другим объектам, лимитирующим продвижение потоков, с целью выравнивания ритма поездной работы;
- участки с малоинтенсивным движением, где устанавливаются регламентированные перерывы или односменная работа раздельных пунктов.
1.3. В целях снижения неблагоприятных последствий внедрение организации движения грузовых поездов по расписанию целесообразно начинать либо со станций, к которым примыкают участки с относительно стабильными поездопотоками и на которых имеется достаточный резерв путевого развития, либо с малодеятельных и тупиковых участков. Полигоны (направления) внедрения организации движения грузовых поездов по расписанию следует ограничивать станциями оборота локомотивов, станциями с большой долей перерабатываемого вагонопотока.
1.4. Выбор полигонов первоначального внедрения организации движения грузовых поездов по расписанию должен производиться с учетом следующих факторов:
- степени неравномерности поездопотоков (месячной, суточной, внутрисуточной);
- степени использования приемо-отправочных путей, особенно на буферных станциях;
- загрузки технических станций, степени использования пропускной способности участков, эффективности использования поездных локомотивов и локомотивных бригад;
- организованности взаимодействия на грузовых, пограничных станциях железнодорожного транспорта общего пользования с грузополучателями, грузоотправителями, с железнодорожным транспортом других стран, с другими видами транспорта;
- возможностей управления поездообразованием, обеспечивающего подготовку составов на согласованные нитки графика;
- возможностей реализации календарно-маршрутного отправления вагонов;
- имеющегося опыта применения твердого графика движения грузовых поездов или его элементов.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОЛИГОНОВ И СРОКОВ ВНЕДРЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ
2.1. Исходя из принципов, указанных в разделе 1, Комплексная программа предусматривает внедрение технологии управления движением грузовых поездов по расписанию в следующих формах (рисунок 2.1).
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внедрение технологии управления движением грузовых поездов по расписанию │
└──────┬─────────────────┬──────────────────┬────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────┘
│ │ │ │ │ │
V V V V V V
┌──────────────┐ ┌───────────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────────┐ ┌──────────────────┐ ┌──────────────┐
│ Грузовое │ │ │ │ │ │ │ │ Поезда │ │ │
│ движение по │ │ │ │Технологические│ │ Ускоренные │ │ (технические │ │ │
│ ниткам │ │ Групповые │ │ маршруты │ │ грузовые │ │ маршруты) │ │ Сборные, │
│ нормативного │ │ поезда по │ │ массовых │ │ поезда по │ │ регулярного │ │ вывозные и │
│ графика с │ │ согласованным │ │ грузов по │ │ специализи- │ │ обращения между │ │ передаточные │
│ выделением │ │ расписаниям │ │ согласованным │ │ рованным │ │ крупнейшими │ │ поезда │
│ ядра поездов │ │ │ │ расписаниям │ │ расписаниям │ │ промышленными │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ центрами │ │ │
└──────┬───────┘ └───────┬───────┘ └────────┬──────┘ └───────┬──────┘ └─────────┬────────┘ └───────┬──────┘
│ │ │ │ │ │
V V V V V V
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Грузовое движение по ниткам нормативного графика с постоянными (в течение декады или месяца) размерами │
│ движения грузовых поездов │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Рисунок 2.1 - Формы внедрения технологии управления движением грузовых поездов по расписанию
1) Организация грузового движения по ниткам нормативного графика с выделением ядра поездов. (В этом случае колебания вагонопотоков в течение месяца и суток погашаются за счет колебаний размеров движения. В этом варианте твердый график оборота локомотивов охватывает, как правило, не более 60 - 70 % общих размеров грузового движения за месяц. Остальные 30 - 40 % поездов назначаются оперативно в рамках сменно-суточного планирования поездной работы и пропускаются по расписаниям, не включенным в график оборота локомотивов).
2) Организация обращения групповых поездов по согласованным расписаниям.
3) Организация обращения технологических маршрутов массовых грузов по согласованным расписаниям.
4) Организация формирования и пропуска ускоренных грузовых поездов по специализированным расписаниям.
5) Назначение технических маршрутов регулярного обращения между крупнейшими городами и промышленными центрами. (Технический маршрут регулярного обращения - это грузовой поезд, обращающийся по установленным ниткам графика между выделенными станциями формирования и расформирования, обеспечивающий гарантированную доставку повагонных отправок к определенному сроку).
6) Организация грузового движения по ниткам нормативного графика с постоянными (в течение декады или месяца) размерами движения грузовых поездов. В этом случае колебания вагонопотоков в течение месяца и суток погашаются за счет экономически обоснованных гибких норм веса и длины грузовых поездов. При этом твердый график оборота локомотивов охватывает, как правило, 85 - 90 % и более от общих размеров грузового движения за месяц. При резком увеличении вагонопотока в отдельные сутки оперативно в рамках сменно-суточного планирования поездной работы назначаются дополнительные поезда, которые пропускаются по расписаниям, не включенным в график оборота локомотивов.
7) Сборные, вывозные и передаточные поезда.
2.2. В таблице 2.1 представлены полигоны и сроки внедрения технологии управления движением грузовых поездов по расписанию.
Таблица 2.1 - Полигоны и сроки внедрения технологии управления движением грузовых поездов по расписанию
Год | Направления и | Категории | Назначения | Обеспечение | Обеспечение | Периодичность | |
1. Организация грузового движения по ниткам нормативного графика с выделением ядра поездов | |||||||
2011 | Инская - Входная | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2012 | Люблино - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2012 | Входная - Войновка | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Орехово-Зуево - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Карымская - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2012 | Междуреченск - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Екатеринбург - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Челябинск - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2014 | Пенза3 - Валуйки | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2014 | Сызрань - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2015 | Дружинине - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2015 | Лоста - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2015 | Орехово-Зуево - | все | все | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2. Организация обращения групповых поездов по согласованным расписаниям | |||||||
2012 | Москва - Санкт- | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2012 | Орехово-Зуево - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Обозерская - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Инта 1 - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Ульяновск-Центр., | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Хабаровск-2 - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2013 | Люблино - Орел - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2014 | Астрахань - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2014 | Пермь-Сорт. - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2014 | Сызрань - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2014 | Рузаевка - Юдино |
| выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2015 | Казинка, Лиски - | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
2015 | Новокузнецк-Вост. | сборно- | выделенные | локомотивы РЖД | поездо- | ежедневно | |
3. Организация обращения технологических маршрутов массовых грузов по согласованным расписаниям | |||||||
2011 | Северо-Кавказская | выделенные | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | По запросам | выделенные | выделенные | собственные | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Кириши- Автово-э, | отпр. маршрут | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Ковдор, Оленегорск | отпр. маршрут | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Зелецино - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Новоярославская - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Новолипецк - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Стойленская - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Березники_Ср - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Осенцы - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Экибастуз - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Кия-Шалтырь- | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Зуй-Хабаровск 1 | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Коршуниха_Анг - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Суховская - | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Сковородино- | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | Шахтерская- | отпр. | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
2011 | По запросам | выделенные | груженые и | локомотивы РЖД | календарное и | ежедневно или | |
4. Организация формирования и пропуска ускоренных грузовых поездов по специализированным | |||||||
2011 | по запросам | ускоренные |
| локомотивы РЖД | календарное и | календарное | |
5. Назначение технических маршрутов регулярного обращения между крупнейшими городами и | |||||||
2014 | Санкт-Петербург - | технический | выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | календарное | |
2015 | Пермь - |
| выделенные | локомотивы РЖД | календарное и | календарное | |
6. Организация грузового движения по ниткам нормативного графика с постоянными (в течение декады | |||||||
с 2015 |
|
|
|
|
|
|
*Переход к гибким нормам веса и длины составов производится для поездов из немаршрутизированных вагонов, по определенным перечням поездных назначений, курсирующих в границах выделенных полигонов сети. При этом выбираются полигоны, где достигнуты положительные результаты в грузовом движении по ниткам нормативного графика с выделением ядра поездов, где эффект от ускорения пропуска поездов и от устранения неграфиковых остановок перекроет возможные потери от снижения веса поезда.
3. НОРМАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ
3.1. Нормативно-технологическое и методическое обеспечение включает в себя следующие мероприятия (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Мероприятия по нормативно-технологическому и методическому обеспечению
Наименование мероприятий | Срок | Ответственный |
1. Разработка "Комплексной | 09.2011 | ОАО "НИИАС" |
2. Утверждение и ввод в действие | 11.2011 | ЦД, |
3. Разработка комплекта методик, | 06.2012 | ОАО "НИИАС" |
4. Утверждение и ввод в действие | 06.2012 | ЦД, |
5. Технологическая подготовка | 2012-2015 | ЦД, |
6. Регламентация новой технологии в | 2012-2015 | ЦД |
3.2. "Комплексная интегрированная технология управления движением грузовых поездов по расписанию" должна иметь содержание, представленное в таблице 3.2.
Типовые (продуктовые) модули, входящие в данную технологию (рисунок 3.1), следует:
- настраивать и адаптировать к особенностям конкретных полигонов внедрения;
- объединять в разных сочетаниях в зависимости от структуры и динамики транспортных потоков;
- включать в технологические процессы Диспетчерских центров управления перевозками на региональном и сетевом уровнях;
- применять при создании сквозных мультимодальных транспортных продуктов на основе календарного и скользящего планирования.
См. рисунок 3.1
Таблица 3.2 - Содержание "Комплексной интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию"
ЧАСТЬ 1. Типовая | ЧАСТЬ 2. Типовые | ЧАСТЬ 3. Рекомендации |
- Основные положения | - Организация | - Рекомендации к |
3.3. В технологических процессах работы Диспетчерских центров управления перевозками должны регламентироваться:
распределение функций оперативно-диспетчерского персонала по руководству движением грузовых поездов по расписанию на конкретных направлениях;
порядок оперативного планирования поездной и грузовой работы с учетом особенностей назначения и продвижения грузовых поездов по расписанию;
порядок регулирования парком локомотивов и работы локомотивных бригад при тяговом обеспечении грузового движения по расписанию на конкретных направлениях;
порядок диспетчерского регулирования продвижения грузовых поездов по расписанию.
3.4. Комплект методических документов, необходимых для реализации комплексной интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию, должен соответствовать основным требованиям, указанным в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Основные требования к методическому обеспечению
N п/п | Наименование методик | Требования к содержанию |
1 | Методика учета | Расчет непарности для определения количества |
2 | Методика расчетов по | Включая размеры движения и допустимые колебания |
3 | Методика оптимизации | Определение влияния изменения направлений следования |
4 | Методика оценки | Специализированные нитки для ускоренных и иных |
5 | Методика расчета схем | Число и специализация ниток грузовых поездов по |
6 | Методика разработки | Регламентирование общих методических принципов |
7 | Методика расчетов по | Оптимизация построения сквозного графика движения |
8 | Методика согласования | Оптимизация развязки твердых расписаний грузовых |
9 | Методика расчета | Разработка перечня показателей, характеризующих |
10 | Методика расчета | С учетом отсутствия у перевозчика парка грузовых |
11 | Методика комплексной | Оценка продвижения по нормативному графику расчетных |
12 | Переработка | В связи с вводом нового основного бюджетного |
13 | Методика расчетов | В оперативных условиях при невозможности подготовки |
4. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ И УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ
4.1. Разработка и внедрение информационно-аналитических и управляющих компонентов "Комплексной интегрированной технологии управления движением грузовых поездов по расписанию" включает в себя следующие мероприятия (таблица 4.1).
Таблица 4.1 - Мероприятия по разработке и внедрению информационно-аналитических и управляющих компонентов
Наименование мероприятий | Срок | Ответственный |
1. Разработка Концепции | 01.2012 | ОАО "НИИАС" |
2. Разработка и сдача в эксплуатацию | 2012- | ОАО "НИИАС", ОАО |
3. Разработка и сдача в эксплуатацию | 2012- |
|
4. Разработка и сдача в эксплуатацию | 2013- | ЦКИ,ЦД |
5. Тиражирование информационного и | 2013- | ЦКИ, ЦД, |
6. Сопровождение информационного и | 2013- | ЦКИ, ЦД, |
7. Функциональное развитие | 2014- | ЦД, ЦКИ, ОАО |
Реализация настоящей Комплексной программы является составной частью создания Единой интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте.
5. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
5.1. Разработку и внедрение технологии управления движением грузовых поездов по расписанию проводить на базе построения процессных моделей производственного блока холдинга "РЖД" с учетом формирования новой системы показателей эксплуатационной деятельности.
Комплекс мероприятий по модернизации системы показателей эксплуатационной работы в связи с введением системы движения грузовых поездов по расписанию направлен на определение набора показателей, подлежащих мониторингу и контролю в новых условиях и позволяющих обеспечить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией (таблица 5.1).
Таблица 5.1 - Мероприятия по модернизации системы показателей эксплуатационной работы в связи с введением системы движения грузовых поездов по расписанию
Наименование мероприятий | Срок | Ответственный |
1. Разработка поуровневой процессной | 2011 - | ОАО "НИИАС" |
2. Разработка Концепции модернизации | 2012 | ЦЧУ, |
3. Анализ действующей системы | 2012 | ОАО "НИИАС" |
4. Разработка новых и уточнение | 2012 | ЦЧУ, |
5. Разработка методики оценки | 2013 | ЦЧУ, |
6. Внесение изменений в действующую | 2013 | ЦЧУ, |
6. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА УСЛУГ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ГРУЗОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ ПО РАСПИСАНИЮ
6.1. Переход к созданию и внедрению новой линейки транспортных продуктов грузовой перевозки по расписанию требует проведения следующего комплекса основных мероприятий:
проведение маркетинговых исследований и анализа спроса на рынке транспортных услуг;
разработка существенных условий и типового договора о предоставлении услуг, в том числе регламентирование взаимной ответственности участников транспортного процесса за гарантированные сроки исполнения объявленных параметров;
формирования системы планирования грузовых перевозок с описанием методик планирования, взаимодействия между производственным и сбытовым блоком ОАО "РЖД";
организация договорной работы с грузоотправителями, грузополучателями, операторами подвижного состава при выполнении грузовых перевозок с согласованным временем отправления и прибытия;
тарифообразование на услуги по выполнению грузовых перевозок с согласованным временем отправления и прибытия, включая определение состава работ и услуг, не учитываемых в действующей тарифной системе, показателей себестоимости услуг ОАО "РЖД" и ценовых параметров услуги;
разработка методики расчетов взимания платы за предоставленные услуги;
регламентирование взаимодействия между производственным и сбытовым блоком ОАО "РЖД" при организации перевозок по расписанию и выполнению договоров на перевозки;
разработка и вывод на рынок комплексных транспортно-логистических продуктов (через сбытовой блок ОАО "РЖД" (ЦФТО) с привлечением специализированных ДЗО ОАО "РЖД" (предоставление подвижного состава, контейнеров по согласованному времени, терминальные услуги, консолидация грузопотоков и др.).
6.2. Сроки и ответственность за подготовку и проведение указанных мероприятий определяются при актуализации Комплексной программы после рассмотрения научно-техническим советом ОАО "РЖД" результатов научно-технических работ и практической реализации новой технологии на базовых полигонах в 2011-12 гг.
7. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА
7.1. Организация обучения производственного персонала включает в себя следующие мероприятия (таблица 7.1).
Таблица 7.1 - Мероприятия по организации обучения производственного
персонала
Наименование мероприятий | Срок | Ответственный |
1. Определение задач обучения и | 12.2011 | ЦД |
2. Разработка и утверждение планов | 03.2013 | ЦД, ЦКАДР, |
3. Разработка учебных курсов (в т.ч. | 09.2013 | ЦД, ЦКАДР, |
4. Проведение обучения | 2013-2015 | ЦД, ЦКАДР, |
7.2. Подготовка производственного персонала является важнейшим компонентом практической реализации новой технологии в сетевом масштабе. По результатам разработок и внедрения на базовых полигонах должна быть сформирована программа обучения и реализована на базе современных образовательных технологий, в т.ч. с применением дистанционного обучения.
Подготовка производственного персонала должна охватывать все уровни и формы обучения - подготовка кадров в дорожных технических школах, повышение квалификации на базе транспортных вузов; технические занятия на производстве и в центрах практического обучения в составе Дирекций управления движением.
7.3. Предварительный перечень вопросов практического обучения производственного персонала при организации грузового движения по ниткам нормативного графика с выделением ядра поездов представлен в таблице 7.2, при организации обращения групповых поездов по согласованным расписаниям - в таблице 7.3.
Таблица 7.2 - Вопросы практического обучения производственного персонала при организации грузового движения по ниткам нормативного графика с выделением ядра поездов
Объекты | Должности | Вопросы |
ДЦУП | ДЦУП(ДГ), | контроль за передачей поездов по графику |
ДГП(ДРУ), | планирование обеспечения ниток графика | |
Железно- | ДСЗ по | оперативное планирование поездной |
Эксплуата- | ТЧЗ, ТЧД, | работа по графику оборота, планирование |
Таблица 7.3 - Вопросы практического обучения производственного персонала при организации обращения групповых поездов по согласованным расписаниям
Объекты | Должности | Вопросы |
ДЦУП | Главный | Координация назначения групповых поездов в |
ДНЦ | Организация работы по продвижению групповых | |
ТНЦ | Обеспечение запланированных поездов | |
Железно- | ДСЦ | Организация работы по формированию |
8. ПОРЯДОК МОНИТОРИНГА ВЫПОЛНЕНИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
8.1. Этапность и перечень полигонов внедрения в Комплексной программе подлежат уточнению после рассмотрения научно-техническим советом ОАО "РЖД" результатов научно-технических работ и практической реализации новой технологии на базовых полигонах в 2011-12 гг.
8.2. Мониторинг выполнения Комплексной программы и ее актуализация должны быть увязаны с этапами и сроками ежегодной разработки графика движения поездов и плана формирования грузовых поездов.
Мониторингу подлежат как внешние и внутренние факторы, влияющие на технологию управления движением грузовых поездов по расписанию, так и результаты применения указанной технологии (таблица 8.1).
По результатам мониторинга подготавливаются решения:
по уточнению полигонов, сроков и форм внедрения технологии;
по необходимым изменениям и дополнениям нормативно-методических документов и информационных систем.
Таблица 8.1 - Задачи мониторинга выполнения Комплексной программы
Наименование организаций | Мониторинг факторов, влияющих на | Мониторинг результатов | |||
динами- | развитие | развитие | достигнутый | допущенные | |
ЦД | V |
|
| V | V |
ЦТ |
|
|
| V | V |
ЦФТО | V |
| V |
|
|
ИЭРТ |
| V |
|
|
|
НИИАС | V |
|
| V | V |
ВНИИЖТ |
|
|
| V | V |
8.3. Информационно-технологическое сопровождение мониторинга выполнения Комплексной программы организуется в соответствии с требованиями разделов 3 и 4.
Схемы железнодорожной сети с указанием полигонов внедрения организации движения грузовых поездов по расписанию
Организация грузового движения по ниткам нормативного графика с выделением ядра поездов
См. рисунок
Организация обращения групповых поездов по согласованным расписаниям
См. рисунок
Организация обращения технологических маршрутов массовых грузов по согласованным расписаниям
См. рисунок
Назначение технических маршрутов регулярного обращения между крупнейшими городами и промышленными центрами
См. рисунок