Распоряжение ОАО РЖД от 14.06.2011 N 1312р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2011 г. N 1312р

О РОСТЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА В ВАГОННОМ ХОЗЯЙСТВЕ

За четыре месяца и первую декаду мая 2011 года в подразделениях вагонного хозяйства железных дорог травмировано шесть работников.
В 2010 году за аналогичный период было травмировано три работника.
Рост производственного травматизма за отчетный период 2011 г. допущен на Северо-Кавказской, Свердловской, Куйбышевской и Дальневосточной железных дорогах.
Основным видом происшествий остается наезд подвижного состава.
Основными причинами травмирования работников являются: неудовлетворительная организация производства работ, нарушение инструкций по охране труда и технологических процессов.
На совещании в ОАО "РЖД" 13 мая 2011 г. установлено следующее.
На Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах неудовлетворительно организована работа по системе контроля за соблюдением требований охраны труда с использованием предупредительных талонов.
На Куйбышевской, Свердловской и Дальневосточной железных дорогах по итогам работы за 1 квартал 2011 года не выполнен норматив по освоению средств на мероприятия по охране труда.
По итогам работы за 1 квартал 2011 года на Дальневосточной и Куйбышевской железных дорогах не выполнен план мероприятий по приведению рабочих мест с вредными факторами к требованиям норм охраны труда.
На Дальневосточной железной дороге не организована должным образом работа по приведению междупутий к требованиям правил по охране труда.
Главный инженер службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги Климов М.Н. в нарушение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (пункт 21), ослабил контроль за выполнением постановления Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", на низком уровне организует профилактическую работу с главными инженерами структурных подразделений по вопросам охраны труда.
Главный инженер службы вагонного хозяйства Куйбышевской железной дороги Волошко Г.П. в нарушение предусмотренных должностной инструкцией обязанностей (пункты 7.11 и 7.21), ослабил контроль в вопросе аттестации рабочих мест и выводу работников из вредных условий труда, на низком уровне организует профилактическую работу по предупреждению производственного травматизма работников от наезда подвижного состава.
Главный инженер службы вагонного хозяйства Свердловской железной дороги Аракелов Э.Б. в нарушение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (пункт 14), на низком уровне обеспечивает организацию работы и выполнение требований нормативных документов по охране труда в структурных подразделениях вагонного хозяйства.
Главный инженер службы вагонного хозяйства Дальневосточной железной дороги Татуревич С.В. в нарушение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, на низком уровне организует контроль за действием системы "Человек на пути", проведением аттестации рабочих мест и приведением рабочих мест с вредными факторами к требованиям норм охраны труда.
В целях повышения уровня профилактической работы по охране труда и снижения производственного травматизма:
1. Главным инженерам служб вагонного хозяйства железных дорог:
а) проанализировать создавшееся положение с производственным травматизмом во вверенном хозяйстве;
б) разработать и утвердить в установленном порядке мероприятия по недопущению случаев производственного травматизма, установить контроль за их исполнением. Копию мероприятий представить в Департамент вагонного хозяйства до 25 июня 2011 года.
2. За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, выразившееся в отсутствии контроля за состоянием условий и охраны труда и выполнением требований нормативных документов по охране труда, главному инженеру службы вагонного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги Климову М.Н., объявить замечание.
3. За ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей выразившееся в неудовлетворительной организации работ по охране труда в структурных подразделениях, отсутствие контроля за выполнением требований нормативных документов по охране труда главному инженеру службы вагонного хозяйства Свердловской железной дороги Аракелову Э.Б. объявить замечание.
4. Указать главному инженеру службы вагонного хозяйства Дальневосточной железной дороги Татуревичу С.В. на допущенный рост травматизма, низкий уровень проведения профилактической работы и выявляемости нарушении охраны труда и предупредить, что в случае непринятия мер он будет привлечен к дисциплинарной ответственности.
5. Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности главного инженера службы вагонного хозяйства Куйбышевской железной дороги Волошко Г.П. рассмотреть по результатам разбора, проведенного начальником железной дороги.
6. Предупредить начальников служб вагонного хозяйства железных дорог о персональной ответственности за создание безопасных условий труда и проведение мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма.

Вице-президент
ОАО "РЖД"
А.В.Воротилкин