Распоряжение ОАО РЖД от 20.05.2011 N 1099р

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. N 1099р

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗБОРОВ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ В ЛОКОМОТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ ОАО "РЖД"

В целях обеспечения единого порядка проведения разборов событий, связанных с нарушением безопасности движения пассажирских поездов:
1. Утвердить прилагаемый Порядок служебного расследования событий, связанных с нарушением безопасности движения пассажирских поездов.
2. Утвердить Перечень документов, оформляемых при служебном расследовании и Порядок оформления протоколов разборов событий.
3. Установить порядок еженедельного проведения разборов событий, допущенных с пассажирскими поездами под председательством вице-президента, начальника Дирекции тяги.
4. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M., заместителю начальника Дирекции тяги Крохину М.Н., генеральному директору ОАО "Желдорреммаш". Тишаеву А.С. (по согласованию):
а) ознакомить с данным распоряжением всех руководителей региональных дирекций и предприятий;
б) обеспечить его изучение и выполнение причастными работниками.
5. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возложить на начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягова A.M. и заместителя начальника Дирекции тяги Крохина М.Н. по кругу обязанностей.

Вице-президент ОАО "РЖД"
А.В. Воротилкин

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 мая 2011 г. N 1099р

ПОРЯДОК
СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ СОБЫТИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

1. Оперативно, до установления виновности работников, событие в системе АС РБ относится за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады.
2. В течение трех суток с момента события, расследование и разбор проводится комиссией под личным председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо при участии начальника ремонтного локомотивного депо. При выявлении причастности к событию, сторонних организаций, начальник эксплуатационного локомотивного депо, возглавляющий комиссию по служебному расследованию, в суточный срок с момента происшествия уведомляет руководителей сторонних организаций (телеграммой, телефаксом, телефонограммой и иными способами) о случившемся (с краткой характеристикой произошедшего) для принятия участия в служебном расследовании обстоятельств и причин события.
3. На основании технического заключения, подписанного членами комиссии, принимается оперативное решение по отнесению виновности на работников, причастных к событию.
4. После проведения разбора начальник локомотивного депо, на виновность которого отнесено событие, проводит сбор и оформление материалов служебного расследования в соответствии с Перечнем документов служебного расследования событий и направляет их руководителям региональных дирекций тяги и ремонта, при установлении виновности сторонних организаций материалы направляются в их адрес.
5. Руководители региональных дирекций тяги, дирекций по ремонту тягового подвижного состава, сторонних организаций не позднее 5 суток с момента возникновения события, на основании полученных документов проводят совместный разбор данного события с разработкой корректирующих мер, определением персональной ответственности причастных работников, а при необходимости и возмещения материального ущерба. После проведения разбора материалы по данному событию в двухсуточный срок направляются в Дирекцию тяги, Дирекцию по ремонту тягового подвижного состава - филиалы ОАО "РЖД", причастным руководителям сторонних организаций.
6. Руководители Дирекции тяги, Дирекции по ремонту тягового подвижного состава, причастные руководители сторонних организаций проводят совместный разбор событий, связанных с нарушением безопасности движения с пассажирскими поездами, не позднее двухнедельного срока с момента возникновения события, с оценкой качества и своевременности разбора, эффективностью намеченных мероприятий. В случае, когда в ходе проведения расследования в локомотивных депо и дирекциях, причастных организациях не пришли к совместному решению по отнесению виновности, решение принимается на совместном разборе Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
7. Дирекция тяги, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава, причастные сторонние организации проводят подготовку необходимых материалов согласно Перечень документов служебного расследования событий к настоящему распоряжению, определяют круг причастных работников для участия в разборе, намечают необходимые меры, предложения по повышению уровня безопасности движения и минимизации возникновения событий.
8. Дирекция тяги предоставляет материалы в секретариат вице-президента ОАО "РЖД", курирующего локомотивный комплекс, за сутки до разбора с телеграммой на вызов причастных организаций.

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 мая 2011 г. N 1099р

Перечень документов служебного расследования событий

- техническое заключение;
- акт служебного расследования формы РБУ-3 (а при сходе тягового подвижного состава и акт регистрации признаков схода железнодорожного подвижного состава формы РБУ-3Ксх);
- акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры, имеющих отношение к расследуемому случаю;
- акты о состоянии и работе технических средств безопасности, имеющих отношение к расследуемому случаю;
- выписки из установленных учетно-отчетных форм об использовании тягового подвижного состава и объектов инфраструктуры, которые могут иметь значение при установлении причин события;
- сведения о лицах, причастных к транспортному происшествию или событию, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, результаты последних проверок знаний правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций;
- выкипировка из служебного формуляра за последний год работы локомотивной бригады;
- справка по расшифровке регистраторов информации локомотивов;
- выкипировка места нарушения на скоростемерной ленте или регистраторе информации локомотива;
- акты о повреждении локомотива;
- справка о предварительных данных об убытках в результате повреждения локомотива, а также о затратах на его восстановление;
- другие документы, касающиеся причин события;
- протоколы разборов;
- приказы по итогам разборов;
- корректирующие мероприятия.

 

 

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО "РЖД"
от 20 мая 2011 г. N 1099р

Перечень обязательных пунктов при оформлении протоколов разборов событий

- за кем относится допущенное событие;
- организационно-технические мероприятия, направленные на исключение повторения подобного;
- персональная вина в допущенном событии каждого причастного от начальника дирекции до исполнителя;
- порядок возмещения ущерба от последствий допущенного события;
- кто осуществляет контроль за исполнением требований протокола