ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. N 1156р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПОДЪЕЗДА К СВЕТОФОРАМ С ЗАПРЕЩАЮЩИМ ПОКАЗАНИЕМ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЕЗДОВ ЛОКОМОТИВАМИ, ОБОРУДОВАННЫМИ УСТРОЙСТВАМИ САУТ

В целях оптимизации поездной работы и сокращения межпоездных интервалов на подходах к техническим станциям при обеспечении норм безопасности движения поездов:
1. На основании проведенного анализа эксплуатационной работы и результатов расшифровки скоростемерных лент (электронных носителей информации) установить временный порядок подъезда к светофору с запрещающим показанием при обслуживании локомотивов, оборудованных локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов (далее САУТ), и следовании по путям, оборудованным путевыми устройствами САУТ:
а) машинист поезда обязан обеспечить за 400-500 м до светофора с запрещающим показанием скорость движения не более 20 км/час, с последующим равномерным снижением скорости до остановки перед светофором;
б) при необходимости подъезда к светофору с запрещающим показанием на более близкое расстояние, чем позволяет САУТ, машинисту разрешается в движении кратковременное однократное нажатие кнопки "Подтяг:" на пульте управления САУТ. Нажатие кнопки "Подтяг" производить на расстоянии не более 100 м до "точки прицельной остановки", при этом машинист обязан следовать с особой бдительностью и обеспечить остановку перед светофором с запрещающим показанием (за исключением случаев подъезда грузового поезда к проходному светофору с условно - разрешающим сигналом, расположенном на затяжном подъеме);
в) при следовании по путям, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН (не кодируемым), не использовать кнопку "Отправление" на пульте управления САУТ;
г) запретить выключение исправно действующей локомотивной аппаратуры САУТ.
2. Отменить абзац 7 пункта 12 Памятки локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 11 января 2011 г. N 6р, в части подъезда к светофору с запрещающим показанием при следовании по путям, оборудованным путевыми устройствами САУТ.
3. В целях исключения необоснованных задержек поездов при следовании по путям, не оборудованным путевыми устройствами САУТ (в том числе с неисправными), при следовании по неправильному пути, участкам проведения путевых работ с временно отключенными путевыми устройствами САУТ установить временный порядок подъезда к светофору с запрещающим показанием, при котором машинист локомотива, оборудованного локомотивной аппаратурой САУТ, должен использовать кнопку "Подтяг" на пульте управления САУТ в соответствии с Руководством по эксплуатации локомотивной аппаратуры системы автоматического управления торможением поездов 97Ц.06.00.00 РЭ.
В случае остановки поезда локомотивной аппаратурой САУТ и необходимости подъезда к светофору с запрещающим показанием допускается перевод локомотивной аппаратуры САУТ в режим "АЛС" (электропитание САУТ не выключается). Во всех случаях машинист обязан обеспечить остановку перед светофором с запрещающим показанием. После остановки поезда перед светофором с запрещающим показанием машинист обязан перевести локомотивные устройства САУТ в режим "САУТ".
Порядок перевода локомотивных устройств САУТ в режим "АЛС" в движении поезда при необходимости следования в особых условиях устанавливается местными инструкциями, утвержденными начальниками железных дорог.
4. Начальникам дирекций тяги железных дорог обеспечить установленным порядком изучение и выполнение локомотивными бригадами вышеуказанного порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием.
5. Информацию о неисправности путевых устройств САУТ машинисту поезда передавать в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ N ЦД-790, утвержденной МПС России 16 октября 2000 г.
6. В случаях выявления сбоев в работе САУТ руководствоваться Положением о порядке служебного расследования учета и анализа сбоев в работе устройств АЛСН и САУТ, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 20 сентября 2010 г. N 1949р.
7. Установить дополнительный контроль за действиями локомотивных бригад при обслуживании локомотивов, оборудованных локомотивной аппаратурой САУТ, при котором в случаях выявления техниками по расшифровке екоростемерных лент нарушений требований пунктов 1 и 3 настоящего распоряжения, регистрировать их в журнале N 2 АСУ НБД. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо лично рассматривать (с использованием данных файлов РПС САУТ) выявленные случаи вышеуказанных нарушений с последующей разработкой корректирующих мер, направленных на их исключение.
8. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Лубягову A.M. обеспечить считывание установленным порядком файлов РПС САУТ при проведении локомотивам ТО-2 и плановых видов ремонта.
9. ООО "НПО САУТ" Головину В.И. (по согласованию) представить до 1 июля 2011 г. технические решения по реализации изменений алгоритма работы локомотивной аппаратуры САУТ в соответствии с предложениями рабочей группы, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 19 мая 2011 г. N 1085р.
10. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

Вице-президент ОАО"РЖД"
А.В.Воротилкин